Основные положения методики оценки уровня квалификации педагогических работников

Профессиональный стандарт педагогической деятельности – это показатель оценки уровня квалификации педагога. В свою очередь, оценка уровня квалификации педагогических работников является сердцевиной аттестационной процедуры. Это важный этап профессиональной жизни, он обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки педагога.

На сегодняшний день оценка нашей профессиональной деятельности проводится по методике Шадрикова.

Методика разработана на основе исследований, проведенных в рамках проекта: «Апробация и внедрение разработанных подходов к проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений на региональном уровне в условиях внедрения нового Порядка аттестации».

l Руководитель проекта: В.Д. Шадриков - академик РАО, доктор психологических наук,профессор, директор института содержания образования НИУ-ВШЭ.

l Соруководители проекта: А.В. Карпов – член-корреспондент РАО, д. психол. наук, профессор, декан ф-та психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, зав. кафедрой психологии труда и организационной психологии;

l И.В. Кузнецова - канд. психол. наук, директор ГОУ ЯО Центр «Ресурс»

Методика отвечает на вопрос: как проводится оценка уровня квалификации? Что является основанием для принятия решения о соответствии занимаемой должности и требованиям первой и высшей квалификационных категорий?

Теоретические основы методики В.Д. Шадрикова

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников оценка профессиональной деятельности является основой для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников.

Разработанная модель профессионального стандарта педагогической деятельности с позиций системно-деятельностного подхода включает совокупность компетенций, обеспечивающих решение основных функциональных задач педагогической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: