Педагогический совет

«Профессиональный стандарт педагогической деятельности с позиций системно – деятельностного подхода»

I.Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально- экономических изменений. Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога.

Как оценить уровень квалификации педагога? Какие методики для этого применяются? На эти вопросы мы ответим в ходе сегодняшнего педсовета. «Профессиональный стандарт педагогической деятельности с позиций системно-деятельностного подхода». Давайте попробуем перефразировать тему. Системно-деятельностный подход – основополагающий в свете внедрения ФГОС. Таким образом, по –другому тема педсовета может звучать так: «Требования к учителю в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО».

Цели педагогического совета:

На сегодняшнем педсовете мы должны:

▪ Ознакомиться с теоретическими основами методики оценки уровня квалификации педагогических работников в условиях внедрения нового порядка аттестации педагогов

▪ Рассмотреть модель профессионального стандарта педагогической деятельности с позиции системно – деятельностного подхода

Цели поставлены непростые, но на сегодняшний день очень актуальные, так как без знания профессионального стандарта и компетентностей педагогической деятельности сегодня нельзя ни написать конспект урока, ни пройти экспертизу профессиональной деятельности, ни проанализировать урок коллеги. Так как принципиального изменился сам подход ко всем составляющим педагогической деятельности.

Исходя из основных целей можно сформулировать задачи, которые стоят перед нами

Задачи:

▪ Рассмотреть систему требований к компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом.

▪ Ознакомиться с общими требованиями к конспекту урока как форме квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

▪ Рассмотреть особенности проведения экспертной оценки и самооценки профессиональной деятельности учителя при установлении соответствия требованиям I и высшей квалификационных категорий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: