В рамках разработанного профессионального стандарта педагогической деятельности под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности - это система требований к компетентностям педагога, определяющих в своей целостности готовность к реализации педагогической деятельности и определяющих успешность ее выполнения.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности включает компетенции, обеспечивающие успешное решение профессиональных задач в следующих 6-ти областях:
1.Компетентность в области личностных качеств.
2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.
3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.
4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.
|
|
5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.
6. Компетентность в организации педагогической деятельности.
Считаю важным подчеркнуть, что, когда мы анализируем деятельность педагога в процессе аттестации, мы отвечаем на вопросы о том, как педагог осуществляет целеполагание, мотивирует учеников, разрабатывает программы и принимает педагогические решения, организует деятельность, обеспечивает ее информационное пополнение.
В ходе разработки и апробации методики определены три показателя для каждой из ключевых компетенций. Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Я попрошу помощников раздать бланки: в левой колонке вы видите 6 компетентностей, а в правой – показатели. Вы должны подобрать по 3 показателя к каждой компетенции.