Основные понятия методики В.Д. Шадрикова

В рамках разработанного профессионального стандарта педагогической деятельности под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт педагогической деятельности - это система требований к компетентностям педагога, определяющих в своей целостности готовность к реализации педагогической деятельности и определяющих успешность ее выполнения.

Профессиональный стандарт педагогической деятельности включает компетенции, обеспечивающие успешное решение профессиональных задач в следующих 6-ти областях:

1.Компетентность в области личностных качеств.

2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Считаю важным подчеркнуть, что, когда мы анализируем деятельность педагога в процессе аттестации, мы отвечаем на вопросы о том, как педагог осуществляет целеполагание, мотивирует учеников, разрабатывает программы и принимает педагогические решения, организует деятельность, обеспечивает ее информационное пополнение.

В ходе разработки и апробации методики определены три показателя для каждой из ключевых компетенций. Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Я попрошу помощников раздать бланки: в левой колонке вы видите 6 компетентностей, а в правой – показатели. Вы должны подобрать по 3 показателя к каждой компетенции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: