Монреальское соглашение 1966

Некоторые страны, особенно США, стремятся к дальнейшему увеличению пределов ответственности авиаперевозчика. США не присоединились к Гаагскому протоколу, а в 1965 г. заявили о намерении денонсировать Варшавскую конвенцию. В этих условиях в Монреале 15 мая 1966 г. на конференции авиапредприятий было подписано временное соглашение, в соответствии с которым при осуществлении перевозок, имеющих пункты отправления, назначения или согласованной остановки либо хотя бы один из них на территории США, предел ответственности в отношении пассажира увеличивался до 75 тыс. амер. долл., вклю­чая судебные издержки. Управление гражданской авиации США впоследствии подтвердило условия этого соглашения, причем их вынуждены соблюдать и те авиакомпании, которые его не подписали, но совершают полеты в США,

Для защиты интересов государств, авиакомпаний и клиентуры ИКАО разрабатывает требования о компенсациях, условиях перевозки.

Защита интересов потребителей воздушного транспорта, которую осуществляет ИКАО, включает также требование соблюдения тарифов и конкретного информирования всех пользователей международного воздушного транспорта обо всем разнообразии тарифов и соответствующих условий, фактически устанавливаемых на рынке авиакомпаниями.

ИКАО разработала рекомендации для государств по выплате компенсации за ущерб, вызванный нарушением договора перевозки. Компенсация прямого ущерба, вызванного задержкой отправки пассажира (% от тарифа) и компенсация косвенного ущерба, связанного с задержкой отправления.

ИКАО разработала "Кодекс поведения при использовании АСБ (автоматизированных систем бронирования)", который обеспечивает наиболее эффективный выбор маршрута и доступ к базам данных агентов и перевозчиков.

Все документы, разрабатываемые ИКАО являются Многосторонними и Межправительственными.

Существуют Двусторонние межправительственные соглашения, которые регулируют регулярные рейсы между двумя странами.

Стандарты ИКАО являются обязательными для государств - членов ИКАО. Штаб - квартира Организации находится в Монреале.

ИАТА

ИАТА (International Air Transport Association, IATA) - международная

неправительственная организация, созданная в 1945 г., целью которой является содействие

развитию безопасного, регулярного экономичного воздушного транспорта, поощрение

коммерческой деятельности авиакомпаний и т.п.

ИАТА - это объединение регулярных перевозчиков и агентов по продаже. (Аналогичные

ассоциации существуют и для чартерных перевозчиков).

ИАТА воссоздана в 1945 г. (устав ИАТА подписан 19 апреля 1945 г. в г. Гаване (Куба) представителями 50 авиакомпаний из 31 страны). Деятельность ИАТА финансируется в основном за счет членских взносов авиакомпаний. Официальные языки - английский, французский, испанский.

Главной задачей ИАТА является координация деятельности и защита интересов международных авиаперевозчиков, а также разработка и внедрение правил в области воздушного транспорта на мировом уровне.

ИАТА значительное место в своей деятельности отводит организации обслуживания международных перевозок. Эта деятельность направлена на то, чтобы помочь авиакомпаниям минимизировать расходы и максимизировать обслуживание клиентуры с помощью разработки и воплощения стандартов обслуживания пассажиров и клиентуры, а также процедур обслуживания в аэропортах. Информация об этих стандартах распространяется более чем в 50 публикациях ИАТА.

Эти стандарты ИАТА используются во всем мире как персоналом авиакомпаний, так и обслуживающими агентами и другим персоналом, участвующем в воздушном транспорте. Стандарты ИАТА издаваемые в форме резолюций и рекомендуемой практики, постоянно изменяются и обновляются в соответствии с современными требованиями.

По сравнению с ИКАО, которая публикует обязательные к исполнению соглашения и договора, рекомендации ИАТА не ограничивают перевозки так как правила ИКАО за исключением двух публикаций: п равила пер евозки опасных грузов (DGR) и правила перевозки животных (LAR). Эти два руководства влияют на обслуживание пассажиров: например, опасный груз в ручной клади, в зарегистрированном багаже или прием на борт животных.

Самыми важными задачами деятельности ИАТА являются:

- регулирование коммерческой работы воздушных перевозчиков,

- разработка форм перевозочных документов,

- согласование тарифов,

- участие совместно с ИКАО в разработке проектов законодательных актов и т.д.

Основные функции ИАТА:

1. разработка единых форм стандартных сообщений;

2. унификация перевозочной документации;

3. разработка стандартных договоров между авиакомпаниями, агентами и аэропортами;

4. разработка единых рекомендуемых стандартов обслуживания пассажиров

Особое внимание ИАТА уделяет многосторонним соглашениям по перевозкам, так называемым «интерлайн - соглашениям». Эти соглашения, а также стандартные процедуры ИАТА по обслуживанию пассажиров в аэропортах образуют всемирную систему обслуживания международных перевозок.

Другой проблемой, над которой работает сообщество авиакомпаний в рамках ИАТА, является проблема безопасности при перевозках багажа. В соответствии с требованиями ИКАО, ИАТА разработала процедуры, обеспечивающие обязанность контроля багажа, перевозимого на борту ВС. Сущность этих требований сводится к тому, что ни одно место багажа не может быть перевезено без его владельца на борту либо после его тщательной проверки как вручную, так и автоматического просвечивания.

ИАТА совместно с SITA разработала международную систему розыска багажа.

Большое внимание в своей деятельности ИАТА уделяет обеспечению авиационной безопасности. Так, ИАТА разработала восемь минимальных требований по режимному обеспечению безопасности в международных аэропортах.

Кроме всемирных организаций типа ИКАО и ИАТА существуют подобные межрегиональные авиационные организации, стандарты и рекомендации, которых находят свое отражение в воздушных кодексах стран и декретах. Эти межрегиональные организации либо напрямую связаны с ИКАО или ИАТА или у них тесное партнерство с ними.

3. SITA - Международное общество авиационной электросвязи.

SITA обеспечивает индустрию воздушного транспорта всемирной сетью электросвязи.

Телетайпные сообщения должны отправляться, например, чтобы информировать представительства о пассажирах, которые нуждаются в специальном обслуживании или информировать о потерянном багаже. Всемирная сеть связи является существенной предпосылкой для деятельности авиакомпании.

Сегодня SITA предоставляет гражданской авиации обработку различной компьютерной информации и системы поддержки клиента, например, по поиску, отслеживанию багажа World Tracer, систему бронирования Габриель, по планированию полета Crew Management Service, и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: