Варшавская конвенция и Гаагский протокол с поправками

Международные воздушные перевозки в регулярном сообщении регулируются Варшавской конвенцией 1929 г. с учетом принятых позднее Гаагского 1955 г. и Монреальского 1975 г. протоколов. Нерегулярные (чартерные) сообщения регулируются Гвадалахарской конвенцией 1961 г.

Внутрироссийские воздушные перевозки регулируются Воздушным кодексом РФ, принятым в 1997 г., с изменениями и дополнениями.

Конвенция по унификации определенных правил касающихся международных воздушных перевозок подписанная 23-мя государствами 12 октября 1929 года в Варшаве. Варшавская конвенция получила всемирное признание и регулирует индустрию авиаперевозок. Конвенция определяет права и ответственность за выполненную перевозку пассажиров и груза.

Воздушные кодексы стран подписавших Варшавскую конвенцию считаются недействительными, если они противоречат положениям конвенции.

Варшавская конвенция 1929 унифицирует некоторые правила, касающиеся международных воздушных перевозок. Подписана в Варшаве 12 октября 1929. На 1 января 1990 ее участниками были 123 государства (СССР с 1934).

Варшавская конвенция 1929 - основной международно-правовой документ, регулирующий международные воздушные перевозки и ответственность перевозчика.

Конвенция применяется при международной перевозке, если место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется ли перерыв в перевозке или перегрузка, расположены на территориях двух государств - участников конвенции или на территории одного и того же государства - участника конвенции, если предусмотрена остановка на территории другого государства независимо от того, является ли это государство участником Варшавской конвенции 1929.

Воздушная перевозка, выполняемая несколькими последовательными перевозчиками, рассматривается как единая перевозка.

Конвенция предусматривает, что договор перевозки оформляется соответствующими перевозочными документами, она содержит положения о некоторых условиях перевозок.

Главным в Варшавской конвенции 1929 является определение порядка и пределов ответственности перевозчика за вред, причиненный в результате смерти пассажира или нанесения ему телесного повреждения, в случае уничтожения, утери или повреждения багажа и груза, а также за просрочку в их доставке, а также сроков предъявления претензий к Перевозчику.

В 1955 был заключен Гаагский протокол о поправках к Варшавской конвенции 1929 (его участниками на 1 января 1990 являлись 106 государств, в т.ч. СССР).

Протокол внес в Варшавскую конвенцию 1929 ряд поправок, направленных на упрощение формы перевозочных документов и порядка их использования. В частности.

был увеличен в два раза (до 250 тыс. золотых франков Пуанкаре или примерно 20 тыс. амер. долл. по современному курсу валюты) предел ответственности за смерть или телесные повреждения, причиненные пассажиру; упрощены требования к перевозочной документации, уточнены сроки предъявления претензий к перевозчику,

и внесены некоторые другие изменения.

Некоторые государства являются одновременно участниками Варшавской конвенции 1929 и Гаагского протокола.

Варшавская конвенция 1929 и Гаагский протокол образуют т.н. Варшавско-Гаагскую систему ответственности при международных воздушных перевозках, носящую, по существу, универсальный характер.

Для государств - участников обоих этих актов Варшавская конвенция 1929 и Гаагский протокол должны рассматриваться как единый документ "Варшавская конвенция и изменениями, внесенными в Гааге в 1955".

Гаагский протокол применяется только к международной перевозке, которая осуществляется между пунктами на территории одного государства-участника, если предусмотрена остановка в другом государстве. Если перевозка начинается или заканчивается в государстве являющемся участником только Варшавской конвенции 1929, то она применяется без учета изменений, внесенных Гаагским протоколом.

Действует ли Варшавская конвенция или Гаагский протокол зависит от пункта начала перевозки и от пункта назначения при полном перелете, как это указано в билете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: