Аэрофлот глазами ребенка

Глава 1

Аэропорт, самолет, ну и конечно же, сам перелет, вызвали больше всего вопросов. Хорошо, когда летишь первый раз в жизни! Потом эти ощущения уже слишком сильно притупляются. А ведь какие рождаются шедевры в устах ребенка!!! Хотя бы такой вопрос: "А багаж будут грузить в этот же самолет?"

А, действительно! Я даже и не задумывался! Какие гарантии? Особенно, когда идет регистрация одновременно на несколько рейсов, как например было в Адлере.

Впрочем, до аэропорта еще надо добраться! В этот раз мытарства начались прямо от порога. Поднялись мы в 5 утра. Собрались. Пошли на остановку (заранее узнал, что первый автобус в аэропорт отправляется в 6-20), и ради чего? Автобус не пришел! Помчались на стоянку леваков. Ни кого! Ни машин, ни залетных такси, ни маршруток, ни автобусов. Провалиться! Благо рейс в 9-30 времени еще достаточно. В конце-концов, подъехал какой-то левак.

Подхожу:

- В Толмачево возите?

- Мы везде возим.

- Сколько?

- Триста пятьдесят.

Понятно. Будем ждать автобус. Оно конечно, когда в кармане лежит двадцать тысяч, можно и прокатиться с ветерком, но время еще есть. Подождем автобус.

Автобус вскоре пришел, и через полчаса мы, таки, добрались до Затулинки. Аэропортовских автобусов за все время, пока мы тащились на казенном трясущемся ЛиАЗе, ни туда ни оттуда, не было. До начала регистрации остается не так уж и много. Смотрю - жигуленок стоит.

- До аэропорта довезете?

- Довезу.

- А сколько?

- Ну… Я незнаю… Ну почем?

- Ну, сколько?

- Сто.

- Всё, поехали!

Думаю, что можно было предложить и меньше, рублей семдесят, он, скорее всего, согласился бы. Так-так, значит с ОбьГЭСа до Затулинки получается двести пятьдесят рублей. Хорошо. Это сейчас кажется, что денег много, а там, когда приедешь, особенно в последние дни, каждый рубль дорог.

В аэропорт прикатили вовремя, даже с запасом, несмотря на то, что водитель сбился с дороги, и пришлось делать небольшой крюк, зато регистрацию начали немного позже - сейчас всё проходит очень быстро: билеты, паспорта, взвешивание груза, сортировка багажа, посадочные талоны… И главное - сразу в одном месте (не то что в Сочи).

В принципе, сейчас очень лояльны к пассажирам: с собой разрешают брать всё, кроме совсем уж огромных чемоданов и сумок на колёсиках, поэтому, поклажу лучше брать в салон - избавитесь от долгого ожидания багажа по прилету. Меня тормознули дважды: первый раз, когда проходил через арку - зазвенела джинсовая куртка, оказалось, очень много клепок. Кстати, сотовый телефон и фотоаппарат, нужно заранее выложить в специальный лоток, хотя фотопленка не засвечивается даже пройдя через "телевизор". Это проверено!

Второй раз тормознули при досмотре сумки - узрели складной нож и дезодорант, пришлось отдать сумку в багаж. А жаль. В остальном, посадка в самолет прошла без осложнений. Посадочные талоны дали всем вместе в пятом ряду, одно место - у окна! Просто сказка (это я ощутил уже после взлета, сравнить то есть с чем). Всё замечательно, и вдруг - простой и, видимо, вполне закономерный вопрос: "А наши вещи будут грузить в этот же самолет?" Желтый грузовик как раз проезжал мимо окошка. Из довольно скромной (учитывая количество пассажиров) кучки багажа торчал краешек нашей зеленой сумки. Оказалось, грузят правильно, туда, куда надо, причем, даже не путают вещи тех, кто летит не до конца - для этого на сумках и чемоданах есть бирки разного цвета, и само-собой - с номерами, ведь несмотря на разнообразие, очень даже может попасть две одинаковых сумки или чемодана, тем более, если они упакованы в аэропорту. У нас, в Толмачево оборачивают целлофаном, в Адлере - в бумагу. Но это так, к слову.

Вобщем, всё хорошо: мягкие кресла, хоть и старые, даже по дизайну салона видно, что самолет годов семидесятых прошлого века. Откидные столики - на одном винтике, но если ставить осторожно, вполне можно комфортно пообедать. Пепельницы из подлокотников вываливаются при неаккуратном вытаскивании, но по крайней мере, чистые, без фантиков от прошлых пассажиров. В сетке на спинке впередистоящего кресла - цветная схема пользования спасательным трапом, схема салона самолета (правда одна из схем - не от нашего ТУ-154, а от ТУ-134, но это даже интереснее - можно сравнить два лайнера) и красочные журналы, специально изданные авиакомпанией "Сибирь" для пассажиров. Журналы толстые, лощеные, обо всём понемногу: о рейсах авиакомпании, о традициях разных народов, кулинарные рецепты, несколько интересных статей, содержание которых забывается сразу же, как только перевернешь страницу, но полтора-два часа можно скоротать, раз уж не взял свою книгу. Обескуражило отсутствие черных пакетов на случай, если захочется "бэ-э". Прошлый раз были!

- Вон, смотри, стюардесса конфеты несёт, бери побольше.

Катя запустила руку в кучку карамелек на подносе и стала рассовывать их по карманам.

- У тебя же сумочка есть, вот и положи их туда, а в кармане они растают.

Карамельки оказались двух сортов. Перед взлетом - самое то, уши как начнет закладывать…

Стюардесса, всё время улыбаясь, как будто её смущают, провела инструктаж. Смешно так: одна говорит в микрофон из подсобки, а другие (по одной в каждом салоне) в это время молча показывают жестами, где находятся запасные выходы, туалет и как пристегнуться ремнями. Загорелись все, какие были табло: "Не курить", "Пристегнуться ремнями", "Аварийный выход", "Туалет занят".


Самолет взлетел и стал набирать высоту. Интересно! Деревья уменьшились и стали превращаться в нечто похожее на мох. Игрушечные домики, модельки машинок. Людишек уже совсем не видно.

А вот и поднялись до облаков! Надо же, как быстро! Стюардессы покатили тележку с напитками, даже не подождав, когда пассажиры дожуют карамельки.

- А почему уши заложило?

Действительно, почему? Уши заложило капитально. Обильные глотательные движения не поспевают за повышением давления. Именно повышением. Доказательство - сплющенная пластиковая бутылка с водой, которую мы взяли с собой на всякий случай.

Так вот, почему же уши закладывает, и чтобы тебя услышали, приходится кричать. Дело в том, что перепад давления создается в самолёте искусственно. Так надо. Именно поэтому уши может заложить еще до взлета, когда самолет только выруливает, так проверяют герметичность закрытия дверей. А может и после взлета. Все зависит от того, когда включат компрессоры, нагнетающие избыточный воздух. Так что внешнее давление, за бортом самолета, совершенно ни причём!

Стюардессы с тележкой выкатились из салона бизнесс-класса (обслуживаемого, естественно, в первую очередь, хотя кухня находится между первым и вторым классом, поэтому удобнее, я так думаю, было бы начинать с нас). Катя радостно засуетилась, мы откинули столики и стали ждать.

- А у них разве столиков нет?- показала на людей, сидящих в первом ряду.

А и действительно! Только сейчас обратил внимание, что в этом-то ряду нет впереди стоящих кресел, но с левой стороны к стене прикреплена неширокая длинная откидная столешница - для всех трех пассажиров, а справой стороны, где только два кресла и свободное место перед дверью запасного выхода, нет ничего. Странно... Оказывается, маленькие столики лежат на полке над сиденьями. Стюардесса достала их и быстренько прикрепила на кронштейнах к стене. Ловко! Так же крепят специальную люльку, если есть грудной ребенок.

А вот и до нас добрались! Напитки - самые что ни наесть обычные: "Карачинская" (та самая газированная вода из-под крана, которую разливают у нас в одном частном доме в Октябрьском районе. Весной у них был пожар - горел склад пластиковых бутылок. Говорят, хозяин у них - РУБОПовец), "Cola", томатный сок, яблочный, ананасовый "J7". Пить-то, собственно, и не хотелось, но раз все входит в стоимость билета... Тем более, наливают не скажу что щедро - максимум две трети пластикового стаканчика.

Мы взяли всё! Потом пробовали друг у друга.

Буквально через несколько минут промчалась стюардесса, быстро-быстро собирая со столиков пустые стаканчики.

- Им что, на всех не хватает?- поинтересовалась Катя.

- Не знаю. Наверно.

Катя недоверчиво посмотрела, пытаясь понять, шучу я или нет.

По салону потянулся запах жареной рыбы.

- А когда будут кормить?

- Сейчас разогреют, и начнут развозить.

Чтобы скоротать время, я стал листать журнал "Для пассажиров". Интересно, как они разогревают пищу? Да еще так быстро! Самолет-то годов семидесятых, тогда про микроволновки ни кто и не сыхивал.

 
 

Поднялись выше кучевых облаков. Погасла надпись "Пожалуйста пристегните ремни", народ кинулся по туалетам. А за окном под нами теперь только безграничная масса, похожая на сахарную вату, но не желтая, а ослепительно-белая, до боли в глазах! Хорошо, когда есть тонированные очки, иначе смотреть совсем невозможно. Но красиво-о-о!!!

До сих пор не понимаю, почему всё это не падает? Конечно, школьные уроки физики... И так далее, но всё это как-то невразумительно! Неубедительно. Поверить в чудо гораздо проще, тем более, когда это чудо ни где-то там высоко-высоко, а здесь, прямо под тобой! При наборе высоты, самолет проходил сквозь облако, и вид за окнами застилал туман. Тогда на стекле осели капли воды. Теперь, на высоте 10.000 метров и при температуре -500С, капли превратились в ветвистые зимние узоры!

- Дамы и господа! Прослушайте информацию о полете.

Самой ценной информацией оказалось то, что до Самары лететь два с половиной часа и то, что скоро нам "будет предложен горячий обед". Это радует. Хотя есть еще не хочется, но это же так интересно: увлажняющие салфетки с самолетом на этикетке, одноразовые ножи, вилки, ложки. Даже зубочистку дают! Микроскопические пластиковые коробочки с маслом; сахар, соль, перец и майонез, расфасованные в пакетики по 3-5 грамм. Но внешность обманчива! Это сначала кажется, что порции специй - для гномиков, потом оказывается, что масла, например, хватает аж на три приличных бутерброда. Кстати, хлебом уж точно не балуют - дают всего один (!) кусочек и то ржаного. Вот что с ним делать? Благо, есть еще булочка, которую, при желании, можно распилить пластмассовым ножом на две или даже три дольки. Пакетика сахара нам хватило на двоих, соль совсем не понадобилась, тем более - перец. А вот майонез - очень даже к месту! Хочешь - огурчики с помидорами полей, хочешь - на мясное ассорти выдави, оно везде вкусно! Порадовало горячее. На выбор предложили мясо, птицу и рыбу. Мы опять взяли всё разное: свинину, курицу и судака, да еще гарнир везде оказался разным: где-то картошка фри, где-то макароны и овощное рагу, так что поперепробовали всё! На десерт - печенье, сыр "Хохланд". Чай или кофе - на выбор - развозят дополнительно, причем чай наливают уже заваренный, с лимоном, а кофе - в пакетиках. Одно плохо - кружечки мелковаты, но наверно, можно попросить еще кипяточку.

После такой кормежки... Да, была своя прелесть в том, что прошлый раз я сидел на последнем ряду - туалет рядом. Нынче ближайший - в бизнесс-классе, но строгая стюардесса не пускает, приходится путешествовать через весь самолет. Зато! С удовольствием обнаружил, что в нашем первом салоне намного, намного тише, чем в хвосте.

Самара. Международный аэропорт! Ну-ну! Сидим в отстойнике. Даже места для курения нет. Все желающие толпятся в углу у входа в туалет, но за полтора часа, представляете сколько дыма накопилось! Элементарного вентилятора нет, тем более кондиционера. Зато - международный!!! И самолеты у них размалеванные по самое нехочу, зато есть стойка бара, но брать там что-то... Жвачка Dirol стоит 20 рублей! Ну и всё остальное в таком же духе. Сходили в газетно-сувенирный ларек - то же самое, брать нечего: какие-то мутные газетки с кроссвордами, чехлы для сотовых телефонов, матрешки с надписью "Самара" по 800 рублей. Вот весы в холле - это дело! Наверно все успели поперевзвешиваться. А что ещё делать? Сначала - самые бойкие дети, потом - некоторые взрослые, которые по-проще к жизни относятся, а через некоторое время уже очередь создалась.

- Пойдем, посмотрим чемоданы на телевизоре.

Когда проезжает очередная сумка, всё содержимое отображается контурами на двух мониторах - цветном и черно-белом, причем на цветном, разные предметы прорисованы контурами разного цвета, красным, зеленым и синим, не знаю по какому принципу, возможно это зависит от материала, бумага, металл, пластмасса, а может и нет. Для себя же я отметил главное - изображение выводится только в одной проекции - сбоку, поэтому, когда полетим домой, нож-складешок надо положить поперек сумки, тогда на мониторе он будет виден с торца и на такой маленькой картинке его возможно не разглядят, сумку разрешат взять с собой, не надо будет ждать разгрузки багажа!

Ну вот, наконец-то наш рейс объявили, а то всё какой-то Нижневартовск или Тюмень... Сотрудница аэропорта подошла к рубильнику на стене у выхода, пощелкала допотопными тумблерами (у них же международный аэропорт!), и на табло появился номер нашего рейса "3313". Нас, стали утрамбовывать в пассажирский прицеп, предварительно собрав и пересчитав транзитные талоны (такая замутызганная полоска оберточной коричневатой бумаги, с красной надписью "Transit", покрытая пленкой), хотя зачем их считать, совершенно непонятно, ведь кто-то мог взять лишний, мог взять талон кто-то, кто дальше не летит, а остается в Самаре. Ну да ладно, это так - попутно. Пассажирам бизнес-класса тоже подогнали прицеп, но более навороченный. Желающих, однако, не оказалось и прицеп вернули.

- А люди будут садиться на те же места?- спросила Катя.

- Да. На те же. Мы же там сумки свои оставили. Ни кто наше место не займет.

Было бы весело, если б места в самолете занимали, как в автобусе - кому что достанется. И так давятся перед трапом, как буд-то не успеют, и самолет без них улетит, а тут и совсем друг-друга поперетоптали бы.

Ладно, пускай толпятся, мы пока сфотографируемся на фоне лайнера.

 
 

- Уважаемый!!!- к нам стал быстро приближаться человек в черных брюках и белой рубашке с короткими рукавами (на фотографии, к стати, его видно справа от Кати).- Здесь снимать запрещено!

- Хорошо-хорошо.

Но один-то кадр я всё-таки успел сделать!

Когда все расселись, улыбчивая стюардесса, опять-таки под аккомпанемент невидимой коллеги, на пальцах объяснила, что есть в этом самолете запасные выходы, туалет и ремни безопасности, а потом показала спасательный жилет и продемонстрировала, как его надуть, где лежит свисток, как зажечь петарду. Это представление нам устроили потому, что часть полета будет проходить над морем.

Море-море... Когда ж оно будет? Оказалось, что лететь уже недолго - час и пятьдесят минут. Здорово! Всего через два часа мы будем в Сочи!!! Большую сумку сдадим в камеру хранения, а сами - на автобусную остановку, поедем на маршрутке в Адлер, снимем комнату, и сразу на мо-о-ре!

Снова конфеты, снова напитки.

- А они их моют?- Катя недоверчиво посмотрела на одноразовые стаканчики.

- Конечно не моют, где бы они их мыли? Шучу, это не те стаканы, это новые, они же одноразовые!

Интересная была бы картина... Но уж на этом-то не экономят, одноразовой посуды достаточно, хватает на всех.

Горячего обеда не было, но и холодными закусками наелись досыта. На этот раз дали хлеб, масло, сыр, очень вкусный паштет, печенье, вафли в шоколаде и апельсин. Само-собой - чай, кофе, на выбор. Лепота...

Шикарно смотрится Кубань с высоты! Совершенно гладкая земля, расчерченная просёлочными дорогами на абсолютно, идеально ровные прямоугольники - поля. Очень похоже на торт "Медок", разрезанный на одинаковые кусочки. Разноцветное всё такое, бархатистое. Конечно, не видно с такой высоты, что там растет, но красиво!!! Интересно появляются ручьи: ниоткуда, просто в чистом поле, вдруг раз, и начинается серебристая змейка воды, потом становится пошире, впадает в другой такой же ручеек... Сверху всё это похоже на ветвистое дерево, упавшее на разноцветный мох, как будто ствол и ветки вмялись в эту пушистую подстилку и теперь переливаются на солнце.

Яркое всё такое, пустынное, прямоугольное, только редкие реки вносят разнообразие в мир параллельности и перпендикулярности.

А вот, наконец-то загорелась надпись "Пристегните ремни". Ура! Самолёт пошел на посадку. Земля вспучилась мохнатыми холмами, а линия горизонта хаотично искривилась - там начинается МОРЕ!

 
 

Над водой летели бесконечно-долго (около получаса), постепенно самолет снизился на столько, что стало уже видно, как перекатываются волны, как пенятся их гребни. Появились на воде редкие суденышки, катающие туристов в открытое море на полуторачасовые прогулки... А вот и берег! Пляж! Люди! Дома, стадион какой-то, горы впереди. ВСЁ!!! Посадка!

Самолет пробежал по бетонной дороге (наша асфальтовая лучше), притормозил, развернулся и покатил в обратную сторону, мимо нового здания аэропорта, так и незапущенного до сих пор в эксплуатацию. Здание огромное, с современными выходами к самолету, как в буржуйских фильмах показывают. А вот и место стоянки. Старый аэропорт в зелени пальм. Пальмы!!! Здорово! Юг! Сразу другое настроение! Жарко. В аэропорту не слишком людно. Даже квартиросдатчиков нынче не очень много, а может, прошлый раз мне просто, с перепугу показалось, что их - целая армия.

- А когда нам вещи отдадут?

- Отдадут, отдадут, не переживай!

Народ столпился у конвейера. Ждать пришлось долго. Дети начали по одному бегать, заглядывать за брезентовую штору, не подошла ли машина.

В конце-концов лента сдвинулась, и неимоверно грохоча, стала выкатывать пухлые сумки да чемоданы. Дело пошло на второй круг... Странно, а где же наша сумка?! Вот будет весело... А, вон она, ну ладно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: