Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы, учебный дидактический материал

Познавательно-речевое развитие

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. НАВЫКИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов.

Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лекси­ческим темам.

Учить детей группировать предметы по признакам их соотнесенно­сти и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов,' формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия.

Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению по­нимания действий, выраженных приставочными, личными и возврат­ными глаголами.

Учить различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое?, обогащать активный словарь относительными прилагательными значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами, притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением.

Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспе­ чить понимание и использование в речи слов-синонимов и слов- антонимов.

Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи.

Обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных и их использование в экспрессивной речи. Закрепить понятие слово и умение оперировать им.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: