Организация предметно-пространственной развивающей среды

Музыкальный центр в групповом помещении

1. Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, лесен­ка).

2. Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, по­гремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы, румба, трещотка, тре­угольник, валдайские колокольчики).

3. «Поющие» игрушки.

4. Звучащие предметы-заместители.

5. Ложки, палочки, молоточки, кубики.

6. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей, «голосов природы».

7. Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски»).

8. Портреты композиторов (П.Чайковский, Д.Шостакович, М. Глинка, Д. Кабалевский и другие).

Социально-личностное развитие

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Насыщать игрой всю жизнь детей в детском саду.

Учить детей самостоятельно организовывать игровое взаимодей­ствие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заместителями, а за­тем и словом, отражать в игре окружающую действительность.

Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную от­зывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, твор­ческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Учить детей овладевать основами двигательной и гигиенической культуры. Обеспечивать необходимый уровень двигательной активно­сти. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Учить ор­ганизовывать игры-соревнования, игры-эстафеты, участвовать в них, соблюдать правила. Способствовать развитию жизненной активности, настойчивости, произвольности поведения, организованности, чувства справедливости.

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Совершенствовать навыки игры в настольно-печатные дидактиче­ские игры (парные картинки, лото, домино, игры-«ходилки», голово­ломки), учить устанавливать и соблюдать правила в игре. Обогащать в игре знания и представления об окружающем мире. Развивать ин­теллектуальное мышление, формировать навыки абстрактных пред­ставлений. Развивать дружелюбие и дисциплинированность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: