Уровень развития грамматического строя речи ребенка несколько иске возрастной нормы. При употреблении имен существительных в винительном падеже единственного и множественного числа, имен существительных в косвенных падежах, имен существительных множественного числа в родительном падеже ребенок допускает единичные ошибки. При согласовании прилагательных с существительными единственного числа ребенок допускает единичные ошибки. При употреблении предложно-падежных конструкций, согласовании числительных 2 и 5 с существительными ребенок допускает отдельные ошибки. При образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и названий детенышей животных ребенок допускает отдельные ошибки.
6. Развитие экспрессивной речи, состояние связной речи
Уровень развития связной речи ниже возрастной нормы. Ребенок без помощи взрослого не может пересказывать небольшой текст с опорой на картинки.
Развитие экспрессивной речи, состояние фонетической стороны
Ребенок не грубо нарушает звуконаполняемость и слоговую структуру слов.
Нарушено произношение 4—6 звуков. Объем дыхания недостаточная продолжительность выдоха недостаточная, сила голоса и модуляция в норме. Темп и ритм речи, паузация нормальные. Ребенок употребляет основные виды интонации.
Ребенок повторяет слоги с оппозиционными звуками, выделяет ильный ударный гласный из слов, допуская отдельные ошибки.
Низкий уровень