Ребенок не сразу вступает в контакт или отказывается вступать в контакт. Эмоциональные реакции неадекватны и неустойчивы. Ребенок эмоционально лабилен.
Ребенок не дифференцирует звучание нескольких игрушек, не определяет направление звука, не воспроизводит предложенные педагогом ритмы либо совершает множественные ошибки при выполнения указанных заданий.
Ребенок не различает и не соотносит 10 основных и оттеночных цветов, не различает предложенные геометрические формы, либо допускает множественные ошибки при выполнении указанных заданий.
Ребенок плохо ориентируется в пространстве и в схеме собственного тела, не может показать по просьбе взрослого предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, не может казать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо либо допускает множественные ошибки при выполнении указанных заданий.
Ребенок с трудом складывает картинку из 4—6 частей со все видами разреза; с трудом складывает из палочек предложенные изображения либо вообще не может выполнить предложенных зад" даже с помощью взрослого.
Развитие моторной сферы
Общая и ручная моторика ребенка развиты ниже возрастной нормы, все движения выполняются не в полном объеме, в замедленном или ускоренном темпе. Координация движений грубо нарушено. Ребенок моторно неловкий. Ребенок не умеет правильно держать карандаш, не может без помощи рисовать прямые, ломаные, замкну линии, человека; не умеет застегивать и расстегивать пуговицы, называть и развязывать шнурки.
В мимической мускулатуре движения выполняются не в по: объеме и недостаточно точно, присутствуют синкинезии.
Артикуляционная моторика нарушена. Движения выполняются в полном объеме и недостаточно точно; переключаемость сн присутствуют синкинезии и тремор, саливация значительно повышена