Материал: пол-листа белой бумаги.
Инструкция: экспериментатор садится справа от ребенка, рисует в воздухе указательным пальцем 1-ю фигуру и говорит: «Хорошенько смотри, что будет делать мой палец (воспроизводит в воздухе фигуру 1). А сейчас сделай то же своим пальчиком. А теперь сделай так. (Воспроизводит в воздухе фигуру 2). А сейчас это (фигуру 3). Очень хорошо. А сейчас возьми карандаш и нарисуй на бумаге каждую из этих фигур, которые рисовал в воздухе пальчиком». Если ребенок робкий и делает большие паузы, то его следует подбадривать словами: «Очень хорошо. Теперь сделай эту».
Результат:
Хорошее воспроизведение всех 3 фигур — 3 балла.
Хорошее воспроизведение 2 фигур и посредственное одной или посредственное воспроизведение всех 3 фигур — 2 балла.
Плохое воспроизведение всех фигур, но с возможностью отличить их друг от друга, или посредственное воспроизведение 2 и смещенная 1 фигура — 1 балл.
Перемещение 3 или 2 фигур или одинаковое, неразличимое воспроизведение всех 3 — 0 баллов.
1 2 3