Инструкция: «Я тебе скажу 7 слов. Будь очень внимателен, потому что ты повторишь эти слова: дерево, стул, камень, цветок, дом, стол, портфель. Повтори теперь то, что я сказала».
Если ребенок остановится при перечислении, нужно сказать: «Очень хорошо, а еще что?»
Оценка.
Записать слова, сказанные ребенком, со всеми ошибками в произнесении. Это поможет индивидуальному исследованию ребенка.
Результат:
Повторение всех 7 слов – 3 балла.
Повторение от 4 до 6 слов – 2 балла.
Повторение от 2 до 3 слов – 1 балл.
Повторение только 1 слова, неповторение и перечисление совсем других слов – 0 баллов.
Тест на определение словарного запаса
И общего понимания смысла текста
Инструкция:
«Тебе нравятся рассказы? Сейчас я тебе расскажу одну историю. Слушай внимательно, потому что ты потом мне сам ее расскажешь. (Пауза.)
Маша купила куклу. Это была хорошенькая фарфоровая кукла. У нее были голубые глаза и желтое платьице. Но в тот же день кукла упала и разбилась. Маша долго плакала. (Пауза). А теперь ты расскажи мне этот рассказ».
|
|
Результат:
Если упомянуты все 3 основных действия (купила, разбилась, заплакала) или все 3 детали (фарфоровая, голубые глаза, желтое платье) — 3 балла.
Если повторены все 3 действия и 1 деталь — 2 балла.
Если только 3 действия или 2 действия и детали — 1 балл.
Если 2 действия или 1 действие и детали — 0 баллов.
Тест на определение способности произносить слоги
Инструкция: «Громко скажи: «абонемент» (произнесите медленно, но не выделяйте слоги). Очень хорошо. Сейчас я буду говорить слова, а ты будешь повторять:
1) абитуриент; 2) адмиралтейство; 3) азербайджанцы; 4) гидроэлектростанция; 5) зарегистрировать; 6) перпендикулярный; 7) костюмированный; 8) материалистический; 9) металлообрабатывающий; 10) народно-хозяйственный».
После каждого слова экспериментатор ждет повторения ребенком, отмечает слова, плохо произнесенные.
Результат:
От 9 до 10 слов — 3 балла.
От 5 до 8 слов — 2 балла.
От 2 до 4 слов — 1 балл.
1 слово или ни одного— 0 баллов.