Классификация — разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.
Объект классификации — элемент классифицируемого множества. В товароведении таким элементом выступает товар. Из множества всех товаров
Признак классификации — свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.
Признаки классификации подразделяются на
телеологические (назначение, применение),
генетические (исходные материалы, сырье, основные компоненты химического состава) и
технологические (конструкция, рецептура, процессы производства, способы отделки или оформления).
Признаки могут иметь качественное или количественное выражение, называемое значением признака классификации.
Целью классификации является систематизация, а также идентификация и прогнозирование свойств товаров.
Систематизация достигается путем установления последовательности и взаимосвязей определенных классификационных группировок, полученных конкретным методом классификации.
|
|
Идентификация как установление тождественности наиболее существенных признаков возможна лишь при выявлении этих признаков, характерных для группировок или объектов классификации.
Различают две разновидности метода классификации: иерархический; фасетный.
Иерархический метод классификации — последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки.
Основой деления множества на подмноже ства по основополагающему для данного этапа признаку является ступ ень классификации.
Ступень классификации — этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок.
Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации.
Теоретически глубина классификации бесконечна, но на практике глубина классификации обычно не превышает 10. Именно такая глубина применяется во многих классификаторах.