Фасетный метод классификации — параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.
Примером фасетного метода может служить классификация вин:
по срокам выдержки — молодые, ординарные, марочные, коллекционные;
по цвету — белые, розовые, красные; по технологии — тихие, игристые. Количество признаков может быть увеличено многократно: по упаковке, по изготовителям и т. п.
Правила классификации предназначены для выбора разновидностей метода и признаков, по которым осуществляется деление множества на подмножества. Общим правилом для иерархического и фасетного методов является выбор разновидности метода классификации в зависимости от ее целевого назначения.
К специфичным правилам классификации объектов при иерархическом методе относятся:
1. Первоочередность наиболее общих признаков при делении множества на подмножества.
2. Использование на каждой ступени только одного признака, имеющего принципиальное значение для этого этапа.
Разделение объектов последовательно — от большего к меньшему, от общего к частному.
4. Выбор из множества признаков одинаковой степени общности наиболее существенного.
5. Необходимость установления оптимального числа признаков и ступеней, а также глубины.
Специфичными правилами фасетного метода являются:
1. Примерно одинаковая значимость и независимость ис-
пользуемых классификационных признаков.
Отсутствие общности классификационных признаков.
Возможность дополнения количества признаков.
Товароведная классификация товаров
Товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной — назначение.
По назначению все товары подразделяют на следующие роды:
потребительские товары — товары, предназначенные для индивидуальных потребителей для личного использования;
товары промышленного назначения предназначенные для производства других товаров и создающие его сырьевое и технологическое обеспечение;
товары для офиса — предназначенные для улучшения организации административно-управленческой деятельности.
Каждый род товаров подразделяется на подроды и классы.
Род потребительских товаров делится на три подрода:
продовольственные,
Непродовольственные и
Медицинские товары.