При необходимости увеличить число признаков применяют фасетный метод

Фасетный метод классификации — параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные груп­пировки.

Примером фасетного метода может служить классификация вин:

по срокам выдержки — молодые, ординарные, марочные, коллекционные;

по цвету — белые, розовые, красные; по тех­нологии — тихие, игристые. Количество признаков может быть увеличено многократно: по упаковке, по изготовителям и т. п.

Правила классификации предназначены для выбора разно­видностей метода и признаков, по которым осуществляется де­ление множества на подмножества. Общим правилом для ие­рархического и фасетного методов является выбор разновидно­сти метода классификации в зависимости от ее целевого назначения.

К специфичным правилам классификации объектов при иерархическом методе относятся:

1. Первоочередность наиболее общих признаков при деле­нии множества на подмножества.

2. Использование на каждой ступени только одного призна­ка, имеющего принципиальное значение для этого этапа.

Разделение объектов последовательно — от большего к меньшему, от общего к частному.

4. Выбор из множества признаков одинаковой степени общ­ности наиболее существенного.

5. Необходимость установления оптимального числа при­знаков и ступеней, а также глубины.

Специфичными правилами фасетного метода являются:

1. Примерно одинаковая значимость и независимость ис-
пользуемых классификационных признаков.

Отсутствие общности классификационных признаков.

Возможность дополнения количества признаков.

Товароведная классификация товаров

Товары как объекты коммерческой деятельности могут под­разделяться по множеству признаков, среди которых основ­ной — назначение.

По назначению все товары подразделяют на следующие роды:

потребительские товары — товары, предназначенные для индивидуальных потребителей для личного использования;

товары промышленного назначения предназначенные для производства других товаров и создающие его сырьевое и тех­нологическое обеспечение;

товары для офиса — предназначенные для улучшения организации административно-управленческой деятельности.

Каждый род товаров подразделяется на подроды и классы.

Род потребительских товаров делится на три подрода:

про­довольственные,

Непродовольственные и

Медицинские товары.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: