1. Транспортное право в системе права является:
а) подотраслью гражданского права;
б) самостоятельным правовым институтом;
в) самостоятельной отраслью;
г) подотраслью хозяйственного права;
д) подотраслью административного права.
2. Единую транспортную систему составляют:
а) транспорт общего пользования;
б) ведомственный транспорт;
в) военный транспорт;
г) космические объекты;
д) трубопроводный транспорт.
3. Государственное управление в сфере транспорта должно обеспечивать:
а) безопасное функционирование транспорта;
б) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере транспорта;
в) приоритетное развитие важнейших стратегических видов транспорта;
г) преимущественную защиту транспортных предприятий;
д) соблюдение тарифов на перевозки на всех видах транспорта.
4. К целям государственного регулирования в сфере транспорта относится:
а) координация работы всех видов транспорта;
б) создание необходимых условий для развития государственного транспортного сектора;
|
|
в) проведения эффективной налоговой политики на транспорте;
г) обеспечение приоритетного развития видов транспорта, имеющих важное стратегическое значение;
д) лицензирования отдельных видов деятельности в сфере транспорта.
5. В систему государственного управления транспортом входят:
а) Министерство транспорта и связи Украины;
б) Укравтотранс;
в) Управление по государственной политике в сфере транспорта;
г) Укрзалiзниця;
д) ГАИ.
6. В систему государственного управления транспортом входят:
а) Управление по государственной политике в сфере транспорта;
б) Министерство автомобильного транспорта;
в) Министерство транспорта и связи Украины;
г) Укрзалiзниця;
д) Укрморречфлот.
7. Вмешательство в хозяйственную деятельность предприятий транспорта местными органами власти и самоуправления:
а) допускается;
б) не допускается кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины;
в) допускается по согласованию с Министерством транспорта Украины;
г) не допускается;
д) допускается только по решению суда.
8. Государственное регулирование в сфере транспорта осуществляют:
а) Министерство автомобильного транспорта;
б) Государственная администрация железнодорожного транспорта;
в) Комитет по транспортной политике при КМУ;
г) Укравиатранс;
д) Министерство транспорта и связи Украины.
9. Не подлежит лицензированию:
а) осуществление предоставления транспортных услуг собственным транспортом;
б) осуществление перевозок своей продукции собственным транспортом;
в) осуществление перевозок на территории предприятия;
|
|
г) деятельность по перевозке грузов транспортом общественного пользования;
д) деятельность по строительству транспортных систем.
10 Лицензии на осуществление транспортной деятельности выдаются:
а) соответствующими органами местного самоуправления;
б) Министерством транспорта Украины, Укравиатрансом, Укравтотрансом и Укрморречфлотом;
в) Экспертно-апелляционным советом;
г) Лицензионной палатой Украины;
д) Министерством транспорта Украины.
11. Лицензионные условия осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов каждым видом транспорта включают:
а) эксплуатационные требования;
б) квалификационные требования;
в) организационные требования;
г) производственные требования;
д) технические требования.
12. В соответствии с ХК Украины перевозкой груза признается:
а) хозяйственная деятельность, связанная с перемещением товаров народного потребления;
б) деятельность в сфере общественного производства по перевозке грузов;
в) хозяйственная деятельность, связанная с перемещением продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
г) хозяйственная деятельность, связанная с организацией транспортировки грузов производственно-технического и потребительского назначения;
д) деятельность, связанная с работой транспортных организаций.
13. Аннулирование лицензии на осуществление перевозок грузов проводится:
а) по решению Лицензионной палаты Украины;
б) в случае нарушения лицензионных условий (впервые);
в) в случае непредоставлении информации об объемах перевозки;
г) в случае повторного нарушения лицензионных условий;
д) по заявлению лицензиата.
14. Транспорт в сфере общественного производства выполняет следующие функции:
а) перемещение товаров;
б) производство товаров;
в) обеспечение связи между производством и потреблением товаров;
г) привлечение дополнительного капитала;
д) обеспечение мобильности материальных ресурсов.
15. Разовый договор перевозки груза считается заключенным с момента:
а) принятия перевозчиком груза к перевозке;
б) предоставления груза к перевозке;
в) подписания его сторонами;
г) принятия перевозчиком заявки от отправителя;
д) достижения согласия по всем существенным условиям.
16. Заключение договора перевозки груза подтверждается:
а) составлением коммерческого акта;
б) выдачей грузовой квитанции;
в) регистрацией договора в журнале учета принятого к перевозке груза;
г) составлением акта общей формы;
д) составлением перевозочного документа.
17. Перевозочным документом является:
а) коммерческий акт;
б) товарно-транспортная накладная;
в) договор перевозки;
г) акт общей формы;
д) грузовая квитанция.
18. В отношениях по перевозке груза грузополучатель выступает:
а) стороной договора перевозки, наделенной определенными правами и обязанностями;
б) стороной договора перевозки с обязанностями относительно принятия доставленного груза без определенных прав;
в) в качестве заказчика, не являясь стороной по договору перевозки;
г) не является участником данных отношений, поскольку не принимал участие в заключении договора перевозки;
д) в качестве лица, в пользу которого заключен договор перевозки.
19 Внеплановые проверки соблюдения транспортным предприятием лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов проводятся:
а) не чаще одного раза в год;
б) не реже одного раза в год;
в) с целью проверки выполнения распоряжений об устранении нарушения лицензионных условий;
г) на основании получения в письменной форме заявления (уведомления) о нарушении лицензионных условий;
д) не чаще одного раза в квартал.
|
|
20. Плановые проверки соблюдения транспортным предприятием лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов проводятся:
а) не чаще одного раза в год;
б) не реже одного раза в год;
в) не чаще одного раза в квартал;
г) не чаще одного раза в месяц;
д) не чаще двух раз в год.
21. Контроль соблюдения лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом производит:
а) Укравтотранс;
б) Лицензионная палата;
в) Министерство транспорта и связи Украины;
г) Экспертно-апелляционный совет;
д) Укравтодор.
21. По результатам проверки соблюдения лицензионных условий осуществления деятельности по перевозке грузов контролирующий орган:
а) составляет протокол о выявленных нарушениях;
б) составляет протокол о выявленных нарушениях, который направляется в органы прокуратуры;
в) продлевает действие лицензии, либо выносит постановление об устранении выявленных нарушений в случае их наличия и аннулирует действие лицензии;
г) составляет акт проверки нарушения лицензионных условий в двух экземплярах;
д) составляет акт проверки нарушения лицензионных условий в трех экземплярах.
22. В случае выявления нарушения лицензионных условий осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозке грузов, контролирующий орган имеет право:
а) принять решение об аннулировании лицензии;
б) обратиться в хозяйственный суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании выявленных нарушений;
в) приостановить действие лицензии;
г) выдать распоряжение об устранении нарушений лицензионных условий;
д) выдать распоряжение о приостановлении осуществления предприятием услуг по перевозке грузов.
23. Основаниями для аннулирования лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов является:
а) акт о повторном нарушении транспортным предприятием лицензионных условий;
б) решение об отмене государственной регистрации субъекта хозяйствования;
в) непредоставление услуг, предусмотренных лицензией в течение одного года;
|
|
г) акт о нарушении транспортным предприятием лицензионных условий;
д) акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий.
24. Для осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом для своих нужд предприятию необходима лицензия:
а) да;
б) нет.
25. За повторное нарушение лицензионных условий лицензия, выданная на осуществление перевозок, может быть аннулирована:
а) да;
б) нет.
26. Осуществление перевозок грузов на территории своего предприятия с целью реализации продукции и получения прибыли является хозяйственной деятельностью по перевозке грузов и подлежит лицензированию
а) да;
б) нет.
27. Укравтотранс имеет право аннулировать лицензию на перевозку, если транспортное предприятие систематически нарушает требования законодательства о транспорте:
а) да;
б) нет.
28. Деятельность по предоставлению услуг по перевозке грузов подлежит лицензированию (кроме перевозки грузов для собственных нужд).
а) да;
б) нет.
29. В соответствии с Хозяйственным кодексом разовый договор перевозки груза считается заключенным с момента его подписания.
а) да;
б) нет.
30 Сторонами договора перевозки груза являются грузоперевозчик и грузополучатель.
а) да;
б) нет.