Для транспортной задачи разработано множество алгоритмов решения, наиболее применяемыми из них являются распределительный метод, модифицированный распределительный метод, метод потенциалов, метод дифференциальных рент, дельта-метод и др. Отличаются они по программе вычислений и показателям оценки плана.
Разберем алгоритм решения на примере простой задачи.
Задача 1
В хозяйстве имеется три склада, где хранится 600 тонн минеральных удобрений, в том числе на первом складе – 200 т, на втором – 150 т, на третьем – 250 т. На полях четырех севооборотов, удаленных на различные расстояния от этих складов, ведется посев озимой ржи с одновременным внесением удобрений. Потребность в минеральных удобрениях для озимых первого севооборота составляет 100 т, для второго – 150 т, для третьего –150 т и для четвертого – 75 т. Общая потребность в минеральных удобрениях составляет 475 т, то есть на 125 т меньше, чем имеется в наличии.
-5-
Следовательно, это открытая модель транспортной задачи. Решение сводится к нахождению неотрицательных значений неизвестных Xij, выражающих объемы перевозок, которые бы минимизировали общую сумму транспортных затрат.
Транспортные издержки перевозок удобрений со складов на поля приведены в таблице.
Транспортные издержки, руб/т
Склад | Севооборот | |||
№1 | №2 | №3 | №4 | |
№1 | ||||
№2 | ||||
№3 |