| № п/п | Проект | Описание * | Общие затраты, млрд.руб. | Финанси-рование | Сроки реализа-ции | Стадия работ** | Географическая привязка |
| Крупные комплексные инвестиционные проекты | |||||||
| 1. | Комплексное развитие Мурманского транспортного узла | Строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов; строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом; создание логистического центра; развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкция путевого развития 4 станций, реконструкция железнодорожных подходов (от станции Волховстрой); развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-дорожной сети г. Мурманска; реконструкция автодороги "Кола". | 152,1 | ГЧП | 2011 - 2020 | 1,2 | Выходной - Лавна Волховстрой уличная сеть г. Мурманска; |
| 2. | Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край) | Создание 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры: терминал по перевалке мазута; контейнерный терминал мощностью 350000 TEU; зерновой терминал на пристани N 3; 2-я очередь комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений в Восточном районе порта; лесной терминал; терминал по перевалке глинозема; бункеровочные мощности; контейнерный терминал в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 350000 TEU; зерновой терминал в Юго-Восточном грузовом районе. Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие следующих объектов: автомобильная дорога Цемдолина - ул. Портовая; железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской; путепровод на ул. Магистральной; транспортная развязка на участке Сухумийского шоссе; строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги; строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, а также развитие дальних подходов, влияющих на пропускную способность этих станций. | 120,2 | ГЧП | 2010 - 2020 | 1,2 | Юго-Восточном грузовом районе г.Новороссийск дорога Цемдолина - ул. Портовая; железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской; путепровод на ул. Магистральной; развязка на участке Сухумийского шоссе |
| 3. | Создание сухогрузного района морского порта Тамань | Строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (терминалов) специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов; строительство гидротехнических сооружений, (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, причалы для судов обслуживающего флота); строительство припортовой железнодорожной станции и железнодорожных подъездных путей, пропускной способностью не менее 79 млн. тонн в год; строительство автомобильной подъездной дороги и развязок, суммарной пропускной способностью не менее 8 млн. тонн в год, соединяющей порт с федеральной трассой М25; строительство производственного здания морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи, пожарной части; строительство береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота; строительство объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи; оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны. | 228,0 | ГЧП | 2011-2020 | 1,2 | Тамань |
| 4. | Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край) | Комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный. Отраслевая структура проекта включает: строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год; развитие железнодорожной инфраструктуры – развитие ближних железнодорожных подходов, в том числе строительство второго пути и моста через р. Партизанка, удлинение приемоотправочных путей и строительство дополнительного сортировочного парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство второго мостового перехода через р. Амур; строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации. | 148,4 | ГЧП | 2010 - 2020 | 1,2,3 | порт Восточный; Кипарисовский, Облучинский, Владивостокский и Лагар-Аульский тоннели |
| 5. | Развитие транспортного узла в г.Екатеринбурге | Реконструкция существующего контейнерного терминала территориального отделения филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" "ТрансКонтейнер"; достройка контейнерного терминала закрытого акционерного общества "Урал-Контейнер"; строительство нового грузового двора на железнодорожной станции Свердловск-Товарный; строительство складского комплекса открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр"; развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство новой железнодорожной станции Свердловск-Товарный, автомобильной развязки на 11-м км Серовского тракта и автомобильного подъезда к объектам транспортно-логистического центра. | 18,8 | ГЧП | 2017-2020 | г.Екатеринбург | |
| 6. | Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан) | Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, предназначенного для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе логистической технологии, обслуживания международных грузопотоков по коридорам "Запад - Восток" и "Север - Юг", межрегиональных грузопотоков. | 12,5 | ГЧП | 2010-2013 | 2,3 | г.Свияжск, Республика Татарстан |
| 7. | Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра | Создание комплексной транспортно-логистической сети Московского региона, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра. На территории Московской области планируется сооружение 58 объектов транспортной логистики. | 45,1 | ГЧП | 2011-2016 | 1,2 | г.Дмитров, Московская область |
| 8. | Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край) | (И) Реконструкция аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно-посадочной полосы; строительство пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек, сопредельной части перрона; реконструкция аэропорта Емельяново. | 57,3 | ГЧП | 2016-2020 | г.Красноярск | |
| 9. | Развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт" | Создание на левом берегу р. Дон в районе промышленной зоны "Заречная" в г. Ростове-на-Дону (на земельных участках общей площадью 405 га) комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов. По результатам анализа финансово-экономических параметров проекта (в условиях сложившейся конъюнктуры рынка транспортных услуг) и с целью снижения нагрузки на федеральный бюджет проект планируется реализовать в 2 этапа и на условиях государственно-частного партнерства. Первый этап – строительство и развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры на подходах к порту (2011-2015 годы) Второй этап – создание внутренней акватории порта, причальных сооружений и береговых зданий федеральной собственности, создание объектов инженерно-технического обеспечения федеральных объектов. Проектная пропускная способность порта – до 16 млн. тонн грузов в год, в том числе объем переработки контейнеров - не менее 550 тыс. TEU 1 в год. | 24,2 | ГЧП | 2010-2016 | 2,3 | г.Ростов-на-Дону |
| Дорожное хозяйство | |||||||
| 10. | Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области | Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги позволит обеспечить связи между районами Московской области минуя МКАД, создать новые терминально-логистические, производственные и коммерческие зоны рядом с новой магистралью и направить транзитные транспортные потоки в объезд города Москвы. | ГЧП | 2012-2019 | 1,2 | Московская область | |
| 11. | Строительство мостового перехода через реку Лена в районе г. Якутска | Строительство мостового перехода, обеспечивающего связь административного центра Республики Саха (Якутия) и западной части субъекта Российской Федерации с транспортной системой Российской Федерации. | Федеральный бюджет, внебюджетные средства | 2013-2017 | 2,3 | г. Якутск, Республика Саха (Якутия) | |
| 12. | Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения А-331 «Вилюй» Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск | В рамках проекта осуществляется строительство недостающих участков дороги, соединяющей с транспортной системой Российской Федерации территорию востока Иркутской области и западной части Республики Саха (Якутия), а также обеспечивающей доступ к месторождениям полезных ископаемых в этом регионе. | 21,5 | Федеральный бюджет | 2010-2018 | 2,3 | Иркутская область, Республика Саха (Якутия) |
| 13. | Строительство новой автомобильной дороги Ижевск – Пермь, включая подъезд к Ижевску | Строительство новой автомобильной дороги направлено на реализацию в перспективе проекта по обеспечению транспортной доступности Ханты-Мансийского автономного округа и Томской области. | ГЧП | 2024-2028 | Республика Удмуртия, Пермский край, | ||
| 14. | Реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Магнитогорск - Кумертау | Реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Магнитогорск – Кумертау направлена на создание прямых транспортных связей между этими городами и обеспечение условий для формирования зон опережающего развития (опорных точек роста экономики) Уральском федеральном округе. | ГЧП | 2026-2030 | Челябинская область | ||
| 15. | Реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Екатеринбург | Реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Екатеринбург направлена на формирование прямых транспортных связей между этими городами и обеспечение условий для формирования зон опережающего развития (опорных точек роста экономики) Уральском федеральном округе. | ГЧП | 2020-2023 | Челябинская, Свердловская области | ||
| 16. | Строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль-Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов)– Ульяновск – Димитровград – Самара - Оренбург | (И) Строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль-Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов) – Ульяновск – Димитровград – Самара - Оренбург позволит улучшить транспортную доступность городов Центрального и Приволжского федеральных округов. | ГЧП | 2025-2030 | Владимирская, Ярославская, Пензенская, Ульяновская, Саратовская, Самарская, Оренбургская области | ||
| 17. | Реконструкция автомобильной дороги А-180 «Нарва» на участке подъезда к морскому порту г. Усть-Луга | Реконструкция подъезда к морскому порту г. Усть-Луга необходимо для обеспечения связи развивающегося морского порта с дорожной сетью. | Федеральный бюджет | 2010-2016 | 2,3 | Ленинградская область | |
| 18. | Реконструкция автомобильной дороги М-27 Джубга – Сочи | Реконструкция автомобильной дороги М-27 Джубга – Сочи обеспечит улучшение транспортной доступности курортов Черноморского побережья. | ГЧП | 2020-2024 | Краснодарский край | ||
| 19. | Строительство объектов программы развития г. Сочи как горно-климатического курорта | Строительство и реконструкция автомобильных дорог и транспортных развязок, необходимых для подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. | Федеральный бюджет | 2009-2014 | г. Сочи, Краснодарский край | ||
| 20. | Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения M-5 «Урал» | В рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора «Запад – Восток», в первую очередь в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков. | Федеральный бюджет | 2010-2020 | 2,3 | Московская, Рязанская, Пензенская, Самарская, Челябинская области, Республики Мордовия, Татарстан, Башкортостан | |
| 21. | Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения M-8 «Холмогоры» | В рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора «Север – Юг», в первую очередь, в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков. | Федеральный бюджет | 2010-2020 | 2,3 | Московская, Ярославская, Вологодская, Архангельская области | |
| 22. | Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения M-9 «Балтия» | В рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора «Запад – Восток», в первую очередь, в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков. | Федеральный бюджет | 2010-2020 | 2,3 | Московская область | |
| 23. | Строительство скоростной автомобильной дороги М-3 «Украина» по новому направлению | (И) В рамках проекта осуществляется строительство скоростной автомобильной дороги М-3 «Украина» по новому направлению и последующим вводом платного проезда. | ГЧП | 2010-2019 | 2,3 | Московская, Калужская, Брянская области | |
| 24. | Строительство скоростного международного транспортного коридора «Запад - Восток» по новому направлению | (И) Создание скоростного международного транспортного коридора «Запад - Восток» по новому направлению предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции следующих автодорог:
| 1 526 | ГЧП | 2010 - 2024 | 1,2,3 | Московская, Нижегородская, Свердловская, Тюменская, Омская, Смоленская области, Республика Татарстан |
| 25. | Строительство скоростного международного транспортного коридора «Север – Юг» по новому направлению | (И) Создание скоростного международного транспортного коридора «Север – Юг» по новому направлению предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции следующих автодорог:
| 1 023 | ГЧП | 2010 - 2022 | 1,2,3 | Ленинградская, Тверская, Московская, Воронежская, Тульская, Ростовская области, Краснодарский край |
| 26. | Строительство скоростного транспортного коридора | (И) Создание скоростного транспортного коридора гр. Эстонии - Санкт-Петербург - Вологда - Галич - Йошкар-Ола - Казань | ГЧП | 2024-2030 | Ленинградская, Вологодская, Ярославская, Костромская, Республика Татарстан | ||
| 27. | Строительство скоростного транспортного коридора «Северо-Западная хорда» | (И) Создание скоростного транспортного коридора «Северо-Западная хорда» предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Екатеринбург – Пермь – Киров - Галич - Кострома - Ярославль - Углич - Торжок - Великие Луки (отход на гр. Латвии и гр. Беларуси). | ГЧП | 2021-2027 | Смоленская область, Пермский край, Свердловская, Костромская, Ярославская, Тверская, Ленинградская области | ||
| 28. | Строительство скоростного транспортного коридора «Юго-Западная хорда» | (И) Создание скоростного транспортного коридора «Юго-Западная хорда» предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Казань - Ульяновск - Саратов - Волгоград – Батайск. | ГЧП | 2020-2026 | Республика Татарстан, Ульяновская, Саратовская, Волгоградская, Ростовская области | ||
| 29. | Строительство участка международного автодорожного маршрута «Европа – Западный Китай» | (И) Создание участка скоростного международного автодорожного маршрута «Европа – Западный Китай» предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Казань - Шали - Сорочьи Горы (+ м/п р. Кама) - Алексеевское - Альметьевск - Бавлы - Кумертау - Соль-Илецк - гр. Казахстана. | ГЧП | 2015-2022 | 1,2 | Республика Татарстан, Башкортостан, Оренбургская область | |
| 30. | Строительство скоростного транспортного коридора | (И) Создание скоростного транспортного коридора: гр.Белоруссии - Брянск - Орел - Елец - Воронеж - Саратов - Озинки | ГЧП | 2021-2027 | Брянская, Орловская, Воронежская, Саратовская области | ||
| 31. | Строительство скоростного транспортного коридора | (И) Создание скоростного транспортного коридора: Усть-Луга - Великие Луки - Смоленск – Брянск | ГЧП | 2024-2029 | Ленинградская, Смоленская, Брянская области | ||
| Железнодорожный транспорт | |||||||
| 32. | ВСЖМ-1 Москва – Санкт-Петербург | (И) Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург протяженностью 659 км позволит сократить время в пути между городами до 2,5 часов (тип ж/д линии: пассажирская). | 913,6 | ГЧП | 2013-2017 | Москва – Санкт-Петербург | |
| 33. | ВСМ Москва - Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург, в том числе: | (И) Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург (с возможным ответвлением на Пермь и Уфу) протяженностью 1563 км, время в пути между конечными пунктами 8 часов (тип ж/д линии: пассажирская) | 2091,8 (без учета строительства ответвлений на Пермь и Уфу) | ГЧП | 2013-2026 | Москва - Нижний Новгород – Казань - Екатеринбург | |
| - Москва – Нижний Новгород – Казань | Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Нижний Новгород – Казань протяженностью 803 км. время в пути 3 ч. 30 мин | 924,4 | ГЧП | 2013-2018 | Москва - Нижний Новгород – Казань | ||
| - Казань - Екатеринбург | (И) Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Казань – Екатеринбург протяженностью 760 км, время в пути 3 ч. 50 мин. | 1167,4 | ГЧП | 2021-2026 | Казань - Екатеринбург | ||
| 34. | ВСМ Москва – Ростов - Адлер | (И) Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Ростов – Адлер протяженностью 1470,6 км, время в пути порядка 7,5 часов. | 2322,0 | ГЧП | 2017-2024 | Москва – Ростов - Адлер | |
| 35. | ВСМ Казань – Самара | (И) Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль протяженностью 560 км с организацией движения по ней поездов с временем 2 часа 20 минут (тип ж/д линии: пассажирская). | 1385,8 | ГЧП | 2023-2028 | Казань - Самара | |
| 36. | Обеспечение подходов к портам Приморск, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Мурманск и усиление пропускной способности направлений Коноша – Лабытнанги, Дмитров – Сонково - Мга | Снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Северо-Западного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Северо-Западного региона. | 700,0 | ГЧП | 2013-2030 | Мга-Гатчина-Веймарн-Иваногород, Веймарн-Котлы-Усть-Луга; Волховстрой-Беломорск-Мурманск; Дмитров-Сонково-Мга | |
| 37. | Обеспечение подходов к портам Новороссийск, Темрюк, Тамань, Оля, включая обходы Краснодарского и Саратовского железнодорожных узлов | Снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Южного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Южного региона. | 325,6 | ГЧП | 2013-2030 | М.Горького-Котельниково-Тихорецкая-Кореновск-Кирпильский-Крымская; Энем-Кривенковская; Трубная-В.Баскунчак-Аксарайская; Ртищево – Кочетовка; Липовский-Курдюм; Крымская-Раз.9 км-Юровский-Вышестеблиевская-Кавказ, Юровский-Анапа | |
| 38. | Обеспечение подходов к портам Находка, Владивосток, Советская Гавань, Ванино и развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей | Снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Дальневосточного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Дальневосточного региона и увеличить скорость доставки транзитных контейнеров по Транссибу. | 1778,4 | ГЧП | 2013-2030 | Междуреченск-Тайшет; Карымская-Забайкальск; Тайшет - Комсомольск-на-Амуре, Тайшет-Волочаевка; Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань; Барановский-Хасан; Биробиджан-Ленинск | |
| 39. | Развитие сети железных дорог Урала и Западной Сибири | (И) Снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Урала и Западной Сибири позволит обеспечить вывоз возрастающих объемов нефтегрузов. | 1598,4 | ГЧП | 2013-2030 | Тобольск-Сургут-Коротчаево | |
| 40. | Развитие сети железных дорог Центрального региона | Снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Центрального региона позволит обеспечить растущие объемы перевозок грузов в связях Кузбасс – Центр и Кузбасс – Юг в связи с прогнозируемым увеличением перевозок внешнеторговых и внутрироссийских грузов. | 520,5 | ГЧП | 2013-2030 | Чишмы-Бугульма-Акбаш-Уруссу-Ульяновск-Инза | |
| 41. | Скоростное движение на направлении Москва - Курск | (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 537 км с временем хода от Москвы до Курска 4 часа. Реализация проекта зависит от принятия окончательного решения о варианте прохождения трассы ВСМ Москва – Адлер. | 88,9 | Государство | 2013-2018 | Москва – Тула – Орел - Курск | |
| 42. | Скоростное движение на направлении Москва – Ярославль | (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 282 км с временем хода поездов порядка 2,5 часов. | 148,8 | Государство | 2013-2019 | Москва – Ярославль | |
| 43. | Скоростное движение на направлении Москва – Красное (далее с продлением до Минска и Берлина) | (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 487 км с временем хода поездов порядка 4 часов. | 99,1 | Государство | 2013-2019 | Москва – Смоленск- Красное | |
| 44. | Скоростное движение на направлении Москва – Суземка | (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 488 км с временем хода поездов 4 часа 10 минут. | 113,8 | Государство | 2013-2019 | Москва – Брянск – Суземка | |
| 45. | Скоростное движение на направлении Омск – Новосибирск | (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 627 км с временем хода поездов порядка 5,5 часов. | 117,7 | Государство | 2018-2024 | Омск – Новосибирск | |
| 46. | Скоростное движение на направлении Самара – Саранск | (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 449 км с временем хода поездов 4 часа 55 минут. | 171,3 | Государство | 2025-2029 | Самара – Саранск | |
| 47. | Скоростное движение на направлении Самара – Саратов | (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 439 км с временем хода поездов 4 часа 25 минут. | 178,1 | Государство | 2025-2029 | Самара – Саратов | |
| 48. | Скоростное движение на направлении Самара – Пенза | (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 388 км с временем хода поездов 3 часа 55 минут. | 148,2 | Государство | 2025-2029 | Самара – Пенза | |
| 49. | Скоростное движение на направлении Саратов – Волгоград | (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 431 км с временем хода поездов 4 часа 20 минут. | 163,6 | Государство | 2025-2029 | Саратов – Волгоград | |
| 50. | Скоростное движение на направлении Екатеринбург – Челябинск | (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 271 км с временем хода поездов 2 часа 55 минут. | 41,8 | Государство | 2020-2024 | Екатеринбург – Челябинск | |
| 51. | Скоростное движение на направлении Новосибирск – Барнаул | (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 230 км с временем хода поездов порядка 2,5 часов. | 61,9 | Государство | 2026-2029 | Новосибирск – Барнаул | |
| 52. | Скоростное движение на направлении Новосибирск – Новокузнецк | (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 528 км с временем хода поездов 4 часа 50 минут. | 410,9 | Государство | 2025-2029 | Новосибирск – Новокузнецк | |
| 53. | Скоростное движение на направлении Новосибирск – Кемерово | (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 301 км с временем хода поездов порядка 3,5 часов. | 163,0 | Государство | 2025-2029 | Новосибирск – Кемерово | |
| 54. | Скоростное движение на направлении Хабаровск – Владивосток | (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 774 км с временем хода поездов 6 часов 40 минут. | 516,4 | Государство | 2018-2024 | Хабаровск – Владивосток | |
| Морской транспорт | |||||||
| 55. | Порт Усть-Луга | Формирование акватории южной и северной частей морского порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала, строительство специализированных причалов; проведение в морском порту Усть-Луга дноуглубительных работ по формированию акватории терминалов для перевалки контейнеров и других экспортно-импортных грузов, строительство за счет средств внебюджетных источников специализированных причалов по перевалке контейнеров, генеральных грузов и усовершенствование технологии перевалки угля путем оснащения комплексов современным оборудованием, строительство производственного здания морских служб, строительство базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга, в том числе 5 причалов общей длиной 532 м, и создание акватории, территории и других объектов портовой инфраструктуры, строительство оградительных сооружений для предотвращения возникновения во внутренней акватории волнения, вызывающего перебой в производстве грузовых операций, а также обеспечения спокойной стоянки судов у причалов, удобного и безопасного подхода судов к причалам. | 64,5 | ГЧП | 2010-2020 | 1,2,3 | Усть-Луга |
| 56. | Порт Сабетта | Строительство морского порта по перевалке сжиженного природного газа, газового конденсата и других грузов в пос. Сабетта на полуострове Ямал мощностью 30,7 млн. тонн. | ГЧП | 2012-2017 | 2,3 | Полуостров Ямал, п. Сабетта | |
| 57. | Строительство морского порта Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских круизных и пассажирских перевозок | 315 тыс. пассажиров в год. | 13,7 | ГЧП | г. Сочи | ||
| Внутренний водный транспорт | |||||||
| 58. | Строительство второй нитки Нижне-Свирского шлюза | Проект включает строительство второй камеры шлюза (300м х 21,5м х 5,5м), подходных каналов, направляющих пал и причальных сооружений, оснащением объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и социальной сферы. Реализация проекта строительства второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла является одно из основных ммероприятий по устранению инфраструктурных ограничений на ЕГС. | Федеральный бюджет | 2012-2017 | 2,3 | П.Свирьстрой Ленинградская область | |
| 59. | Строительство Багаевского гидроузла, совмещенного с мостовым переходом в составе данного объекта, в створе хутора Арпачин. | (И) Проект включает строительство на р. Дон гидроузла в составе однокамерного двухниточного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, малой ГЭС, инженерных защитных сооружений от затопления и подтопления территорий, гидроузла-регулятора на р. Аксай, с оснащением объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и социальной сферы. Реализация проекта направлена на устранение инфраструктурных ограничений на ЕГС. | Федеральный бюджет | 2013-2018 | П. Арпачин Багаевский район Ростовской области | ||
| 60. | Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла | Проект предусматривает проектирование и строительство комплексного низконапорного гидроузла на р. Волге в нижнем бьефе Городецкого гидроузла. Решение проблемы обеспечения сквозного судоходства на участке р.Волги Городец- Нижний Новгород может быть решено по двум направлениям: - наполнение Чебоксарского водохранилища до отметки 68,0 м, или - строительство Нижегородского низконапорного гидроузла в н.п. Большое Козино. Сокращение лимитирующих участков на ЕГС. | 41,4 | Федеральный бюджет | 2016-2020 | Н.п. Б.Козино Нижегородская область | |
| 61. | Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы | Проект включает реконструкцию 19 гидроузлов на канале имени Москвы и Москворецко-Окской системе. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений. | 15,9 | Федеральный бюджет | 2010-2020 | 2,3 | Участки внутренних водных путей |
| 62. | Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути | Проект включает реконструкцию 12 гидроузлов на Волго-Балтийском водном пути. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений. | 15,3 | Федеральный бюджет | 2010-2020 | 2,3 | Участки внутренних водных путей |
| 63. | Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала | Проект включает реконструкцию 20 объектов на Волго-Донском судоходном канале. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений. | 11,6 | Федеральный бюджет | 2010-2020 | 2,3 | Участки внутренних водных путей |
| 64. | Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала | Проект включает реконструкцию 20 гидроузлов на Волго-Балтийском канале. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений. | 6,8 | Федеральный бюджет | 2010-2020 | 2,3 | Участки внутренних водных путей |
| 65. | Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Волжского бассейна | Проект включает реконструкцию 8 гидроузлов. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений. | 6,6 | Федеральный бюджет | 2010-2020 | 2,3 | Участки внутренних водных путей |
| 66. | Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна | Проект включает реконструкцию 4 гидроузлов на р.Каме и Белой. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений. | 6,3 | Федеральный бюджет | 2010-2020 | 2,3 | Участки внутренних водных путей |
| Воздушный транспорт | |||||||
| 67. | Аэропорт Шереметьево (SVO, Москва) | Планируется строительство ВПП-3 других аэродромных объектов, модернизация терминалов для пассажиров внутренних авиалиний, грузовых терминалов и т.д. (Мероприятия первой и второй очереди реконструкции) | ГЧП | 2006-2019 | Москва | ||
| 68. | Аэропорт Домодедово (DME, Москва) | Планируется строительство двух новых модулей пассажирского терминала и аэродромных объектов (строительство новой ВПП, мероприятия первой и второй очереди, реконструкция второй летной зоны) | ГЧП | 2010-2016 | Москва | ||
| 69. | Аэропорт "Южный" (г. Ростов-на-Дону) | Строительство аэропорта класса "А" с полным комплектом зданий и сооружений | ГЧП | 2013-2019 | Ростов-на-Дону | ||
| 70. | Аэропорт Внуково (VKO, Москва) | Планируется модернизация и удлинение существующей ВПП-1 на 500м, реконструкция стоянки воздушных судов, другие работы по модернизации инфраструктуры. | ГЧП | 2010-2013 | Москва | ||
| 71. | Аэропорт "Кольцово" (г.Екатеринбург, Свердловская область) | Реконструкция ИВПП-2, пассажирского терминала и других объектов аэропорта, замена светосигнального оборудования. | 21,4 | ГЧП | 2010-2016 | Екатеринбург | |
| 72. | Аэропорт Якутск (Республика Саха (Якутия)) | Реконструкция ИВПП-2, перрона, аэровокзального комплекса и других объектов аэропорта. | 20,5 | ГЧП | 2010-2014 | Якутск |
____________
*) Знаком (И) отмечены проекты, реализация которых предусматривается в рамках инновационного варианта.
**) Стадия работ: 1 – стадия перспективного планирования, 2 – стадия проектирования, 3 – стадия строительства/реконструкции.






