Мероприятия по целям, задачам и этапам реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года

(по инновационному варианту)

  До 2020 года До 2030 года
Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры
Сбалансированное развитие интегрированной инфраструктуры транспортных коммуникаций всех видов транспорта
1. Железнодорожный транспорт - мероприятия по развитию инфраструктуры предусматривается реализовывать с использованием принципа комплексных проектов; - расширение полигона обращения тяжеловесных поездов на 13,2 тыс.км, включая направления Коноша – Чум – Лабытнанги, Воркута, Вологда – Коноша – Обозерская, Обозерская – Маленьга – Беломорск, Волховстрой – Мурманск, Кочкома – Костомукша, Мга – Сосново – Каменногорск – Выборг – Приморск, Мга – Сонково – Савёлово – Дмитров – Александров, Ярославль – Рыбинск – Сонково, Тихорецкая – Краснодар – Энем – Крымская, Кореновск – Тимашевская – Крымская – Кавказ, Тихорецкая – Армавир – Кривенковская, Сенная – Пугачевск, Инза – Ульяновск – Чишмы, Сибирская – Черепаново – Среднесибирская, Ленинск-Кузнецкий – Топки – Юрга, Томмот – Беркакит – Тында – Бамовская, Комсомольск – Волочаевка, Байкало-Амурской магистрали, Биробиджан – Ленинск и др.; - организация замкнутых кольцевых маршрутов в связи с повсеместным использованием специального подвижного состава; - развитие альтернативных направлений перевозок; - закрытие малодеятельных линий и станций или определение источников их финансирования; - организация курсирования пассажирских 2-этажных вагонов на направлениях: Санкт-Петербург - Москва, Санкт-Петербург - Вологда - Киров - Екатеринбург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Казань, Москва - Рязань - Самара, Москва - Тамбов - Саратов, Москва - Воронеж - Ростов - Адлер (Анапа - Новороссийск), Ростов – Кисловодск;. - строительство новых железнодорожных линий для создания инфраструктурных условий для комплексного освоения новых территорий и месторождений: Новая Чара – Чина, Икабьекан - Олёкминск (Тарыннахский ГОК), Шимановская – Гарь, Могзон - Озерный ГОК, Курагино – Кызыл, Салехард – Надым (с реконструкцией участков Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево и строительством мостов через р.Обь и р.Надым), Мурмаши – Лавна, Бийск – Горноалтайск, Правая Лена – Якутск, Ленинск – Госграница. - строительство новых железнодорожных линий для создания инфраструктурных условий для комплексного освоения новых территорий и месторождений: Новая Чара - Апсатская, Гарь – Февральск, Карская - Харасавэй, Паюта - Новый Порт, Якутск - Кангалассы, Карпогоры - Вендинга, Язель (Сыктывкар) - Соликамск, Коновалово - Называевская, обходы Омского железнодорожного узла. Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий: Муслюмово - Теченская, Бийск – Горноалтайск, Полуночное – Обская - Салехард, Селихин - Ныш, Ильинск - Углегорск, формирование глубокого обхода Московского узла (предусматривается за 2030 г.).
2. Дорожное хозяйство - строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области; - реконструкция участков автомобильной дороги М-11 «Нарва» - от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин) с подъездом к морскому порту Усть-Луга (через Керстово, Котлы, Косколово); - строительство и реконструкция участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска; - строительство и реконструкция участков автомобильной дороги А-331 «Вилюй» - автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска; - реконструкция автомобильной дороги М-56 «Лена» - от Невера до Якутска; - строительства моста через реку Лена в районе г. Якутска; - строительство транспортных развязок; - доведение к 2019 году объемов выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения до уровня, обеспечивающего приведение транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствие с требованиями нормативных документов. - завершение строительства и реконструкции участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска; - завершение реконструкции автомобильной дороги М-56 «Лена» - от Невера до Якутска; - строительство новой автомобильной дороги Ижевск – Пермь; - реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Магнитогорск; - строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль-Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов) - Ульяновск - Димитровград - Самара - Оренбург; - реконструкция автомобильной дороги М-27 Джубга – Сочи; - Строительство автомобильной дороги федерального значения «Восток» (Хабаровск-Находка).
3. Морской транспорт Развитие Северного морского пути: - строительство 3 универсальных атомных ледоколов класса Российского морского регистра судоходства Icebreaker9 A2 с мощностью на валах около 60 МВт; - строительство 3 дизель-электрических ледоколов класса Российского морского регистра судоходства Icebreaker8 AUT2 мощностью на гребных валах около 25 МВт; - строительство 2 линейных ледоколов типа ЛК-16 класса Российского морского регистра судоходства Icebreaker6 [2] AUT1-ICS с двумя полноповоротными рулевыми колонками мощностью 2 x 8 МВт; - строительство 3 гидрографических лоцмейстерских судов класса Российского морского регистра судоходства КМ* Arc7; - строительство трех мелкосидящих лоцмейстерских судов класса Российского морского регистра судоходства Ice3. Строительство новых портов и перегрузочных комплексов для комплексного освоения новых территорий и месторождений: - развитие нефтеперегрузочного комплекса в бухте Козьмино (порт Восточный) для увеличения мощности на 15 млн. т; - развитие производственных мощностей до 8 млн. т угля ОАО «Дальтрансуголь» (порт Ванино); - строительство морского порта Сабетта (п-ов Ямал), мощностью 30,7 млн. т, в т.ч. СПГ – 25 млн. т, ГК – 2,2 млн. т, нефть – 3,5 млн. т; - строительство морского порта по перевалке СПГ и ГК в районе губы Териберская (Мурманская область). Развитие Северного морского пути: - модернизация причалов и портовых сооружений в Диксоне, Тикси, Певеке с целью базирования аварийно-спасательных и гидрографических судов, хранения имущества аварийно-спасательных групп (АСГ), ликвидации разливов нефти (ЛРН), бункеровки судов топливом, водой, пополнения судовых запасов и ремонта; - строительство и модернизация береговых средств навигационного оборудования (СНО); - выполнение площадной съёмки рельефа дна арктических морей по маршрутам транспортировки углеводородного сырья; - развитие базовой производственной инфраструктуры для создания издательских оригиналов навигационных морских карт, руководств и пособий для плавания; - создание береговых производственно-технологических комплексов по ремонту средств навигационного оборудования в Архангельске, Тикси, Зеленом Мысе, Певеке. Строительство новых портов и перегрузочных комплексов для комплексного освоения новых территорий и месторождений: - строительство специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке (порт Ванино) мощностью 45 млн. т; - строительство угольного порта в районе мыса Изыльметьева (порт Шахтерск, Сахалинская область) мощностью 10 млн. т.
4. Внутренний водный транспорт Переход до 2018 года на полное финансирование за счет средств федерального бюджета содержания внутренних водных путей по нормативам, утвержденным Правительством Российской Федерации; Разработка и реализация Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года. Реализация Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года.
    Создание инфраструктурных условий перераспределения грузопотоков с наземных на внутренний водный транспорт: - поощрение строительства терминалов, ориентированных на переключение грузопотоков на внутренний водный транспорт; - государственное регулирование экономики путем снижения стоимости перевозок грузов на внутреннем водном транспорте за счет введения льгот по земельному налогу и налогу на имущество для речных портов и судоходных компаний.
5. Воздушный транспорт Создание нормативно-правовой и методической базы использования воздушным транспортом технологий спутниковой навигации, технологий автоматического зависимого наблюдения. Реализация второго этапа модернизации аэронавигационной системы России (внедрение RNAV-5 на 60% маршрутов континентальной части воздушного пространства России, внедрение в 60% международных аэропортов и 15% внутренних полетов по SID/STAR в условиях RNAV-1, обеспечение в 70 российских аэропортах спутниковых технологий точного захода на посадку по I категории ИКАО). Развитие аэропортов: - развитие Московского авиационного узла: - реконструкция международного аэропорта Шереметьево (1-я и 2-я очередь); - строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево; - реконструкция взлетно-посадочной полосы №1, рулежных дорожек и мест стоянки самолетов в аэропорту Домодедово; - реконструкция и развитие аэропорта Домодедово (объекты федеральной собственности, 1-я и 2-я очередь строительства); - реконструкция второй летной зоны аэропорта Домодедово; - реконструкция и развитие аэропорта Внуково (аэродром, средства посадки, радионавигации и управления воздушным движением); - реконструкция аэродромов в аэропортах Анапа, аэропорта Адлер (г. Сочи) - 2-й этап строительства, - строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Геленджик, Краснодарский край; - реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса г. Магас, Республика Ингушетия; - реконструкция и техническое перевооружение аэропорта Угольный (г.Анадырь), 2-я очередь, Чукотский автономный округ; - реконструкция объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский, Камчатский край; - реконструкция аэропортовых комплексов в г. Казань, Богашево (г. Томск), Талаги (г. Архангельск), г. Мурманск, г. Нарьян-Мар, г. Новый Уренгой, Рощино (г. Тюмень), г. Кызыл, Горный (г. Тура, Красноярский край), г. Туруханск, Красноярский край, Кадала (г. Чита), Толмачево (г. Новосибирск), Новый (г. Хабаровск), - реконструкция аэродромных покрытий и установка светосигнального оборудования в аэропорту Абакан, Республика Хакасия; - модернизация международного аэропорта Южно-Сахалинск; - реконструкция и развитие аэродрома аэропорта Краснодар, Краснодарский край; - реконструкция ИВПП-2 аэропорта Якутск, 2-я очередь строительства, Республика Саха (Якутия); - восстановление покрытий ИВПП (3-й этап), РД-4 и пассажирского перрона в составе 1-ой очереди реконструкции аэропорта Магадан; - строительство нового аэропортового комплекса г.Иркутск; - реконструкция (восстановление) аэродромных покрытий в аэропорту Кольцово, 2-я очередь (г.Екатеринбург), Свердловская область; - реконструкция и модернизация международного аэропорта Курумоч (г.Самара); - строительство аэропортового комплекса Южный (г. Ростов-на-Дону); - строительство объектов аэропортового комплекса Храброво (г. Калининград). Разработка Концепции развития аэродромной сети России на период 2021-2030 гг. в соответствии с прогнозами роста спроса на авиаперевозки. Разработка программы государственных мер и бюджетных инвестиционных проектов развития крупных аэропортов в соответствии с Концепцией развития аэродромной сети России на период 2021-2030 гг. Поддержание в эксплуатационной годности инфраструктуры аэропортов. Реконструкция и техническое перевооружение укрупненных центров организации воздушного движения (13 центров). Реконструкция и техническое перевооружение комплексов средств УВД, РТОП и электросвязи аэропортов Мыс Шмидта (Чукотский АО), Новокузнецк (Кемеровская область), Туруханск (Красноярский край), Ростов-на-Дону, Владивосток (Кневичи), Иркутск, Краснодар (Пашковский), Сочи (Адлер), Сыктывкар, Уфа, Воронеж, Киренск (Иркутская область), Нерюнгри (Республика Саха (Якутия)), Урай (Ханты-Мансийский АО – Югра), Уренгой (Ямало-Ненецкий АО), Ухта (Республика Коми), Хатанга (Красноярский край), Черский (Республика Саха (Якутия)), Екатеринбург, Шереметьево, Красноярск, Петропавловск- Камчатский, Казань, Петрозаводск, Апатиты (Мурманская область), Братск (Иркутская область), Ульяновск (Баратаевка), Ноябрьск (Ямало-Ненецкий АО), Нижнеудинск (Иркутская область), Новосибирск (Толмачево), Хабаровск, Омск, Сургут (Ханты-Мансийский АО – Югра), Тюмень (Рощино), Чита, Якутск, Амдерма (Ненецкий АО), Анапа (Краснодарский край), Архангельск, Барнаул, Благовещенск, Бодайбо (Иркутская область), Богучаны (Красноярский край), Бугульма (Республика Татарстан), Верхневилюйск (Красноярский край), Волгоград, Минеральные воды (Ставропольский край), Мыс Каменный (Ямало-Ненецкий АО), Подкаменная Тунгуска (Красноярский край), Псков, Тикси (Республика Саха (Якутия)), Челябинск, Магадан, Мильково (Камчатский край), Норильск (Красноярский край), Чокурдах (Республика Саха (Якутия)), Пермь, Ленск (Республика Саха (Якутия)), Нарьян-Мар (Ненецкий АО), Улан-Удэ, Анадырь, Махачкала, Нальчик, Печора (Республика Коми), Салехард (Ямало-Ненецкий АО), Тарко-Сале (Ямало-Ненецкий АО), Единка (Приморский край), Оха (Сахалинская область), Тарки-Тау (Республика Дагестан), Тура (Красноярский край), Архангельск, Белоярский (Ханты-Мансийский АО), Ижевск, Магнитогорск (Челябинская область), Нижневартовск (Ханты-Мансийский АО – Югра), Усть-Камчатск (Камчатский край), Астрахань, Кемерово, Колпашево (Томская область), Кызыл, Жигалово (Иркутская область), Курган, Надым (Ямало-Ненецкий АО), Тиличики (Камчатский край), Марково (Чукотский АО), Новый Васюган (Томская область), Усть- Большерецк (Камчатский край), Ханты-Мансийск, Абакан, Березово (Ханты-Мансийский АО – Югра), Грозный, Киров, Когалым (Ханты-Мансийский АО- Югра), Маган (Республика Саха (Якутия)), Мурманск, Оренбург, Усинск (Республика Коми), Экимчан (Амурская область), Охотск (Хабаровский край), Тазовский (Ямало-Ненецкий АО), Саратов, Североуральск (Свердловская область), Бухта Провидения (Чукотский АО), г. Жиганск (Республика Саха (Якутия)), Игарка (Красноярский край), Нюрба (Республика Саха (Якутия)), Усть-Кут (Иркутская область), Южно-Курильск (Сахалинская область), Енисейск (Красноярский край), Магдагачи (Амурская область), Воркута (Республика Коми), Забайкальск (Забайкальский край), Кемь (Республика Карелия), Максимкин Яр (Новосибирская область), Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край); Строительство приемо-передающих центров и центра обработки информации сети связи "воздух- земля" в диапазоне высоких частот (Мурманск, Санкт- Петербург, Москва, Тюмень, Красноярск, Магадан, Южно- Сахалинск). Реконструкция и техническое перевооружение Главного центра ЕС ОрВД (создание и внедрение унифицированной интегрированной автоматизированной системы планирования использования воздушного пространства и организации потоков воздушного движения), г. Москва. Создание и внедрение зональных унифицированных интегрированных военно-гражданских автоматизированных подсистем планирования использования воздушного пространства для оснащения создаваемых укрупненных центров ЕС ОрВД (Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск). Совершенствование сети авиационной фиксированной спутниковой связи, создание инфраструктуры сети ATN. Реконструкция и техническое перевооружение средств автоматизации управления воздушным движением аэродромных служб и районных центров управления воздушным движением с учетом перспектив создания укрупненных центров ЕС ОрВД. Техническое перевооружение авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений гражданской авиации. Реконструкция и техническое перевооружение средств авиационной речевой связи. Реконструкция и техническое перевооружение средств наблюдения за полетами воздушных судов в районе аэродромов и на воздушных трассах. Создание и развитие метеорологической автоматизированной радиолокационной сети для получения информации об опасных для полетов авиации явлениях погоды, связанных с облачностью, в зоне взлета и посадки, по трассам и районам Единой системы. Оснащение различных по категории и классу аэродромов автоматизированными и автоматическими метеорологическими информационно-измерительными системами, системами прогнозирования и связи. Внедрение систем интеграции метеорологических средств/источников информации и автоматизированных систем/средств управления воздушным движением для реализации их взаимодействия при оснащении ими центров Единой системы и аэродромов Модернизация технических систем/средств, систем связи и служб, предоставляющих метеорологическое обеспечение, установка измерительных средств, средств отображения, оборудования поверки, метрологическое сопровождение технических средств. Создание и внедрение системы дистанционного обучения авиационного метеорологического персонала. Научно-техническое обеспечение комплекса работ по совершенствованию системы организации метеорологического обеспечения аэронавигации для создаваемых укрупненных центров Единой системы. Прикладные исследования в области создания и совершенствования технологий и методов метеорологического обеспечения аэронавигации, соответствующих стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации, для укрупненных центров Единой системы. Создание новых и совершенствование имеющихся высокоскоростных телекоммуникационных технологий на основе применения спутниковых комплексов, использующих ресурсы спутниковых систем глобальной связи и интернет-технологии. Исследования в области создания и совершенствования технологий на базе использования информационных и измерительных систем с функциями автоматического формирования сводок комплексирования метеорологических данных для укрупненных центров Единой системы. Прикладные исследования по обнаружению облаков вулканического пепла с использованием радиолокационных и спутниковых средств по прогнозированию их перемещения на основе усовершенствованных моделей атмосферы. Усовершенствование технологий прогнозирования особых явлений погоды, параметров ветра, температуры на верхних, средних и нижних уровнях на основе продукции гидродинамических моделей и усвоения данных сети доплеровских метеорологических радиолокаторов. Актуализация Концепции развития аэронавигационной системы России на период 2024-2030 гг. Увеличение пропускной способности крупных аэропортов в соответствии с инвестиционной программой. Поддержание в эксплуатационной годности инфраструктуры аэропортов. Реализация третьего этапа модернизации аэронавигационной системы России (полное развертывание инфраструктуры спутниковой навигации в воздушном пространстве России, частичный переход от RNAV-5 к RNAV-2 в воздушном пространстве с высокой интенсивностью движения, внедрение во всех международных аэропортах и половине внутренних спутниковых технологий захода на посадку по I категории ИКАО и начало внедрения заходов на посадку по II/III категориям ИКАО).
6. Промышленный транспорт Модернизация путей необщего пользования для обеспечения обработки перспективных типов подвижного состава федерального железнодорожного транспорта с увеличенными грузоподъемностью и нагрузками на ось. Разработка целевой комплексной программы развития лесных дорог.  
Развитие крупных транспортных узлов, логистических товарораспределительных центров, сухих портов и терминалов на основных направлениях перевозок и на стыках между видами транспорта. Обеспечение их единой технологической совместимости
1. Железнодорожный транспорт - комплексное развитие Мурманского транспортного узла; - строительство Усть-Лужского железнодорожного узла; - развитие станции Новороссийск; - развитие Ванино-Совгаванского железнодорожного узла; - строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла; - строительство обхода Саратовского ж.-д. узла; - строительство терминально-логистических центров в районах зарождения и погашения грузопотоков: ввод до 2015 года 7 ТЛЦ, в том числе ТЛЦ «Белый Раст» (Московская область, станция Белый Раст). - строительство трех железнодорожных «сухих» портов: «Балтийский» - ст. Шушары, «Таманский» - ст. Разъезд 9 км, «Приморский» - ст. Уссурийск; - формирование глубокого обхода Московского узла (предусматривается за 2030 г.).
2. Морской транспорт Развитие портов: - Мурманск (реконструкция); - Балтийск, Калининградская обл. (строительство контейнерного терминала мощностью 2,2 млн. т); - в пос. Волочаевское, Калининградская обл. (строительство 2-й очереди комплекса по перевалке маслосодержащих культур мощностью 3,5 млн. т); - Приморск, Ленинградская обл. (строительство терминалов для перевалки контейнеров, металлов, ЖРС, минеральных удобрений и нефтепродуктов); - Высоцк (завершение реконструкции причалов №№ 1-4 и дноуглубление акватории и подходного канала для развития угольного комплекса мощностью 4,2 млн. т, строительство морского терминала в районе мыса Путевого для перевалки лесных и генеральных грузов мощностью 2,6 млн. т); - Санкт-Петербург (строительство Морского контейнерного терминала в 4-м грузовом районе, в Угольной гавани мощностью 13,2 млн. т, реконструкция территории контейнерного терминала мощностью 3,6 млн. т со строительством причала №88); - Усть-Луга (развитие угольного терминала с увеличением его мощности на 1,5 млн. т, развитие комплекса по перевалке нефтепродуктов мощностью 16 млн. т, строительство комплекса по перевалке нефти мощностью 38 млн. т, строительство терминала по перевалке стабильного газового конденсата мощностью 6 млн. т, строительство металлургического терминала мощностью 4 млн. т, строительство комплекса по перегрузке СУГ мощностью 3,5 млн. т, строительство терминала для перегрузки минеральных удобрений мощностью 7 млн. т, строительство терминала по перегрузке накатных грузов мощностью 0,4 млн. т; - Тамань (строительство комплекса по перевалке ЖРС и ЖРК мощностью 15 млн. т, строительство терминала навалочных грузов); - Темрюк (капитальный ремонт подходного канала); - Туапсе (окончание строительства глубоководного причала 1А мощностью 7 млн. т; - Кавказ (строительство Северо-Восточного грузового района мощностью 2 млн. т для перевалки накатных грузов); - Новороссийск (строительство бункеровочного комплекса на причале №6 мощностью 0,4 млн. т, строительство глубоководного причала №38 в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 2,5 млн. т, реконструкция причала №41 для перевалки зерновых и генеральных грузов мощностью 1,3 млн. т, реконструкция причала №4 мощностью 4 млн. т наливных грузов, реконструкция специализированного контейнерного терминала на базе НЛЭ мощностью 5,2 млн. т, реконструкция терминального комплекса НЗТ для достижения мощности 8 млн. т, реконструкция специализированного контейнерного терминала на базе НМТП мощностью 700 тыс. ТЕU (увеличение на 529 тыс. ТЕU), реконструкция специализированного терминала по перевалке навалочных грузов (ЖРС, угля, минеральных удобрений) на базе ОАО «НМТП» (Широкий пирс №2) мощностью 2 млн. т, реконструкция и техническое перевооружение ОАО "НСРЗ" (для перевода грузов с Широкого пирса № 1 ОАО "НМТП" и ОАО "НЛЭ"); - Геленджик (строительство яхтенной марины, реконструкция грузового района); - Оля (строительство нефтеналивного перегрузочного комплекса и перегрузочного комплекса для навалочных грузов (причалы №№ 11-14), развитие порта для перевалки генеральных, зерновых, накатных грузов и контейнеров суммарной мощностью 3 млн. т); - Махачкала (модернизация нефтеналивных причалов и реконструкция подходных каналов и системы навигационного оборудования для приёма танкеров грузоподъёмностью 13 тыс. т (мощность 6 млн. т), строительство 3 причалов для генеральных грузов и контейнеров общей протяжённостью 810 м мощностью 3 млн. т); - Посьет (техническое перевооружение порта для увеличения производственной мощности на 2,5 млн. т); - Находка (реконструкция технологического перегрузочного комплекса причала №8, увеличение грузооборота причалов №№ 8-10 на 2,5 млн. т); - Восточный (строительство нефтехимического комплекса мощностью 10 млн. т, строительство угольного терминала мощностью 20 млн. т в рамках развития транспортного узла «Восточный-Находка», реконструкция подходного канала к причалам №№ 31-35 и акватории к причалам №№ 33-35 для увеличения мощности угольного комплекса на 0,6 млн. т); - Ванино (строительство транспортно-перегрузочного комплекса в бухте Мучке (уголь, ЖРК, лесные грузы) мощностью 36,4 млн. т; - Владивосток (строительство контейнерного терминала мощностью 5 млн. т; - строительство угольного терминала общего доступа мощностью 20 млн. т; - Холмск (реконструкция причала №8 для перевалки 1 млн. т угля). - строительство нового глубоководного района «Северный» для перевалки угля, минеральных удобрений, контейнеров мощностью 70 млн. т (порт Архангельск); - строительство угольного терминала «Лавна» на западном берегу Кольского залива мощностью 18 млн. т (порт Мурманск); - строительство универсального портового комплекса для перевалки генеральных грузов мощностью 5,8 млн. т (порт Калининград); - строительство морского порта Бельга по погрузке контейнеров, накатных и наливных грузов мощностью 131,5 млн. т (Калининградская обл.); - развитие контейнерного терминала ОАО «Петролеспорт» мощностью 17,6 млн. т (порт Санкт-Петербург); - создание многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» для перевалки контейнеров и накатных грузов мощностью 44,8 млн. т (Ленинградская обл.); - строительство контейнерного терминала мощностью 35 млн. т (порт Усть-Луга); - развитие терминалов в устье р.Луга для всей номенклатуры грузов суммарной мощностью 10 млн. т (порт Усть-Луга); - строительство комплекса по перевалке серы мощностью 5 млн. т (порт Тамань); - строительство комплексов по перевалке угля мощностью 28 млн. т (порт Тамань); - строительство комплексов по перевалке минеральных удобрений мощностью18 млн. т (порт Тамань); - строительство комплекса по перевалке стали мощностью 4,4 млн. т (порт Тамань); - строительство комплекса по перевалке зерна мощностью 13,4 млн. т (порт Тамань); - строительство комплексов по перегрузке контейнеров мощностью 10 млн. т (порт Тамань). Строительство аванпортов крупных морских устьевых портов для перевалки грузов, тяготеющих к внутренним водным путям, на речной транспорт: - развитие порта Азов с созданием транспортно-логистических комплексов; - развитие порта Ростов-на-Дону с созданием транспортно-логистических комплексов; - развитие порта Оля с созданием транспортно-логистических комплексов; - развитие Большого порта Санкт-Петербург с созданием транспортно-логистических комплексов.
3. Внутренний водный транспорт Разработка мероприятий и определение источников финансирования по развитию портовой инфраструктуры на внутреннем водном транспорте с включением в федеральные целевые программы. Создание и развитие терминально-логистических центров на пересечении крупнейших водных и наземных магистралей: - строительство порта в Дмитрове с созданием транспортно-логистических комплексов; - строительство Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра. Разработка мероприятий и определение источников финансирования по развитию портовой инфраструктуры на внутреннем водном транспорте с включением в федеральные целевые программы.
4. Воздушный транспорт - реконструкция и развитие аэропорта Махачкала, Республика Дагестан; - реконструкция аэропортовых комплексов г. Волгоград, Шпаковское (г. Ставрополь), г. Липецк, г. Саранск (II этап реконструкции), г. Салехард, г. Певек (Чукотский автономный округ), Центральный (г. Омск), г. Тында (Амурская область), г.Уфа, Баландино (г. Челябинск), г. Нальчик, Нариманово (г. Астрахань), Ханская (г. Майкоп), г. Оренбург, Баратаевка (г. Ульяновск), г. Нижневартовск, г. Урай, Михайловка (г. Барнаул, Алтайский край), г. Магнитогорск (Челябинская область), г. Надым, г. Кемерово, г. Бийск (Алтайский край), Спиченково (г. Новокузнецк, Кемеровская область), г. Кош-Агач, Республика Алтай, г. Усть-Кокса (Республика Алтай), г. Бодайбо (Иркутская область), г. Усть-Кут (Иркутская область), г. Киренск (Иркутская область), о.Диксон (Красноярский край), г. Шушенское (Красноярский край), мыс Шмидта (Чукотский автономный округ), Зональное (Сахалинская область), Лаврентий (село Лаврентия, Чукотский автономный округ), г. Оха (Сахалинская область), Бухта Провидения (Чукотский автономный округ), г. Марково (Чукотский автономный округ), Чертовицкое (г. Воронеж), г. Амдерма (Ненецкий автономный округ), Бегишево (г.Нижнекамск, Республика Татарстан), г. Брянск, г. Воркута (Республика Коми), г. Енисейск (Красноярский край), г. Ижевск, Грабцево (г. Калуга), г. Когалым, Восточный (г. Курск), г. Маган (Республика Саха (Якутия)), Быково (Московская область), г. Нефтеюганск, г. Ноябрьск, г. Орск (Оренбургская область), Донское (г. Тамбов), г. Усинск (Республика Коми), г. Ухта (Республика Коми), г. Ханты-Мансийск, г. Ямбург (Ямало-Ненецкий автономный округ), г. Усть-Нера (Республика Саха (Якутия)), г. Жиганск (Республика Саха (Якутия)), г. Великий Устюг (Вологодская область), Полярный (пос. Удачный, Республика Саха (Якутия)); - реконструкция аэропортов Улан-Удэ, Никольское, Горячинск, Оссора, Нюрба, Тигиль, Тиличики, Зея, Сеймчан, Северо-Эвенск, Охотск, Аян, Херпучи, П. Осипенко, Чара, Краснокаменск, Нижнеангарск, Ербогачен, Мама, Тикси; - реконструкция аэродрома аэропортов Чумикан, Добрынское (г.Владимир); - удлинение ВПП аэропорта Богородское с установкой сигнального оборудования, строительство служебно-пассажирского здания на 35 пасс/час, Хабаровский край; - реконструкция аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования в аэропорту Владикавказ, 2-й этап реконструкции, Республика Северная Осетия – Алания; - реконструкция объектов аэропортового комплекса (г. Братск, Иркутская область); - реконструкция искусственных покрытий и водосточно-дренажной сети аэродрома аэропорта Киров, Кировская область; - строительство аэропорта Итуруп, о. Итуруп, Сахалинская область; - строительство ВПП пос.Палана, Камчатский край; - строительство и реконструкция аэропортового комплекса "Игнатьево" (г. Благовещенск); - реконструкция (восстановление) искусственных аэродромных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВПП-1 «Международного аэропорта Нижний Новгород». II этап строительства; - реконструкция инженерных сооружений аэропортовых комплексов Бесовец (г. Петрозаводск, Республика Карелия), Большое Савино (г. Пермь), г. Элиста, г. Таштагол (Кемеровская область), Хурба (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край), Кресты (г. Псков); - восстановление ИВПП аэропорта "Чокурдах", Республика Саха (Якутия); - реконструкция посадочной площадки Горный; - строительство аэропортового комплекса «Центральный» (г.Саратов). 1 очередь строительства (объекты федеральной собственности). Разработка программы государственных мер и бюджетных инвестиционных проектов по развитию региональных и местных аэропортов в соответствии с Концепцией развития аэродромной сети России на период 2021-2030 гг. Увеличение пропускной способности и строительство новых аэропортов/аэродромов регионального и местного значения на базе посадочных площадок в соответствии с Концепцией развития аэродромной сети России на период 2021-2030 гг. (до 200 ед.).
Ликвидация разрывов и «узких мест» транспортной сети, ограничивающих ее пропускную способность
1. Железнодорожный транспорт - комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива; - усиление пропускной способности направления Волховстрой – Мурманск; - усиление пропускной способности направления Дмитров – Сонково – Мга; - развитие участка Коноша – Лабытнанги (при строительстве линии Надым – Салехард); - строительство вторых путей и электрификация участка Выборг - Приморск - Ермилово; - электрификация участков Ртищево – Кочетовка и Шарташ - Егоршино; - комплексная реконструкция участка Трубная – В.Баскунчак – Аксарайская; - комплексная реконструкция участка им.М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Кореновск – Тимашевская – Крымская с обходом Краснодарского узла; - восстановление объектов железнодорожного транспорта в Чеченской Республике; - усиление железнодорожной инфраструктуры участка Энем - Кривенковская; - комплексная реконструкция линий Таманского полуострова; - строительство обхода Саратовского железнодорожного узла; - развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали (Тайшет – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань) с участком Транссибирской железнодорожной магистрали Тайшет – Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре; - комплексное развитие участка Тайшет – Междуреченск; - комплексная реконструкция участка Карымская – Забайкальск; - развитие участка Барановский - Хасан; - развитие участка Биробиджан - Ленинск; - модернизация железнодорожной инфраструктуры о.Сахалин; - реконструкция участка Тобольск – Сургут - Коротчаево; - развитие участка Чишмы - Инза; - развитие Санкт-Петербургского транспортного узла; - развитие Московского транспортного узла; - развитие Екатеринбургского транспортного узла; - формирование южного обхода БМО, - Строительство дополнительного главного пути на участке Москва – Крюково. Всего предусматривается: - строительство дополнительных главных путей – 5,19 тыс. км; - оборудование автоблокировкой – 1,74 тыс. км; - электрификация линий – 1,35 тыс. км. Предполагается осуществление поэтапной модернизации инфраструктуры основных пассажиронапряженных направлений сети железных дорог России для организации регулярного обращения пассажирских поездов длиной до 22 - 24 вагонов. - развитие железнодорожных линий на подходах к Санкт-Петербургскому железнодорожному узлу, Северному Кавказу, портам Приморского края, Дальнему Востоку, Московскому железнодорожному узлу, а также на выходах из Западной Сибири и Урала; - строительство дополнительных главных путей на участках Вырица – Оредеж, Обозерская – Архангельск, Обозерская – Беломорск, Лабытнанги – Чум – Инта – Коноша, Тосно – Любань, Энем – Крымская, Анисовка – Саратов, Рыбное – Узуново, Чишмы – Ульяновск – Сызрань, Ульяновск – Инза, Нижний Новгород – Арзамас, Агрыз – Акбаш, Красногвардеец – Новоперелюбская, Новоперелюбская – Пугачевск, Пугачевск – Ершов, Зеленый Дол – Свияжск, Богданович – Егоршино – Алапаевск – Смычка, Азиатская – Чусовская, Чусовская – Левшино, Левшино – Няр, Левшино – Пермь, Чусовская – Няр, Сибирская – Среднесибирская, Татарская – Карасук, Юрга – Топки – Проектная, Томусинская – Ерунаково, Тайшет – Саянская, Дема – Чишмы, Тында – Комсомольск, Тында – Бамовская; - электрификация участков Обозерская – Архангельск, Сенная – Пугачевск – Красногвардеец, Нерехта – Иваново – Новки, Владимир – Тумская, Рыбное – Узуново, Плеханово – Сухиничи – Занозная – Смоленск – Рудня, Кинель – Оренбург, Кандры – Инза, Ульяновск – Сызрань, Карасук (Осолдино) – Татарская, Заудинский – Наушки, Войновка – Новый Уренгой и участки Байкало-Амурской магистрали; - перспективным полигоном курсирования длинносоставных поездов выбраны следующие направления Санкт-Петербург/Центр (Москва) - Черноморское побережье Кавказа (Адлер, Анапа, Новороссийск), Поволжье/Урал - Черноморское побережье Кавказа (Адлер, Анапа, Новороссийск), Север/Приполярье - Черноморское побережье Кавказа (Адлер, Анапа, Новороссийск), Европейская часть России – Крым. Всего предусматривается: - строительство дополнительных главных путей – 2,63 тыс. км; - электрификация линий – 7,82 тыс. км.
2. Дорожное хозяйство Строительство и реконструкция участков автомобильных дорог федерального значения, расположенных в пределах Московского транспортного узла. Строительство объектов программы развития г. Сочи как горно-климатического курорта в целях подготовки к проведению Зимних олимпийских игр 2014 года. Строительство Центральной автомагистрали г. Сочи «Дублер Курортного проспекта», строящейся от 172-го километра федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи (р. Псахе) до начала обхода г. Сочи (р. Агура). Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска. Реконструкция участков автомобильной дороги М-9 «Балтия» - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу). Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. строительство и реконструкция автомобильной дороги М-60 «Уссури» - от Хабаровска до Владивостока. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал». Строительство участков Восточного обхода г. Новосибирска. Строительство участков автомобильной дороги Владивосток - Находка-порт Восточный. Строительство автомобильной дороги от автомобильной дороги федерального значения Хабаровск - Владивосток до автомобильной дороги Владивосток-Находка-порт Восточный в Приморском крае. Строительство и реконструкция подъездов от федеральной автомобильной дороги "Амур" Чита - Хабаровск к населенным пунктам Забайкальского края (Песчанка, Ключевский, Нерчинск, Сбега, Ксеньевская, Урюм, Ульякан, Девенда, Тупик). Реконструкция скоростной автомобильной дороги Екатеринбург-Омск-граница Казахстана. Реконструкция автомобильной дороги Челябинск-Екатеринбург. Реконструкция автомобильной дороги М27 на участке от М4 до г. Пятигорск. Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-60 «Уссури» - от Хабаровска до Владивостока. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку).
3. Внутренний водный транспорт - строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла; - строительство Нижегородского низконапорного гидроузла на р. Волга (п. Большое Козино); - строительство Багаевского гидроузла на р. Дон (п. Арпачин); - увеличение гарантированных габаритов судовых ходов на 27,5 тыс.км (с 20,9 до 48,4 тыс.км, в т.ч. на Единой глубоководной системе европейской части России - 4,1 тыс.км) до параметров, обеспечивающих полную загрузку транспортного флота; - увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов с освещаемой и отражательной обстановкой на 18,6 тыс. км (с 48,4 до 67 тыс.км) для обеспечения роста объемов транспортных услуг; - строительство речных судов технического флота. Реализация проектов: реконструкция комплекса пришлюзовых и межшлюзовых причальных сооружений Вытегорского района гидросооружений и судоходства ГБУ "Волго-Балт, крепление берегов водораздельного канала. Улучшение судоходных условий на подходном канале к шлюзу № 1 ВДСК. Строительство речных судов технического флота (за период 2012 - 2023 гг.): - обстановочных судов – 403 ед.; - дноуглубительных снарядов – 64 ед. Оснащение средств навигационного оборудования геоинформационными системами контроля позиционирования и технического состояния.
Увеличение пропускной способности и скоростных параметров транспортной инфраструктуры, в том числе создание инфраструктуры скоростного и высокоскоростного движения
1. Железнодорожный транспорт - создание высокоскоростных магистралей (ВСМ) на участках Москва – Санкт-Петербург (протяженность линии 659 км) и Москва - Нижний Новгород – Казань (803 км); - организация скоростного движения на существующей железнодорожной инфраструктуре с максимальной скоростью 160-200 км/час во внутрироссийских сообщениях: Москва – Ярославль (282 км), Москва – Курск (537 км) и в международных: Москва – Красное – (Минск – Варшава – Берлин) (по территории России – 487 км) и Москва – Суземка – (Киев) (по территории России – 488 км.). Общая протяженность высокоскоростных линий до 2020 года может составить более 1,4 тыс. км, скоростных - порядка 3,0 тыс. км. - строительство специализированной магистрали для высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Москва – Ростов – Адлер (1470,6 км); - завершение формирования ВСМ Москва – Казань - Екатеринбург посредством строительства участка Казань – Екатеринбург (760 км) и ответвления на Пермь и Уфу; - строительство ВСМ Казань – Самара (560 км) – ответвление от ВСМ Москва – Екатеринбург; - расширение полигона скоростного движения за счет реализации проектов в Поволжье (Самара – Саранск, Самара – Пенза, Самара – Саратов, Саратов – Волгоград), на Урале (Екатеринбург – Челябинск), в Сибири (в связях Новосибирска с Омском, Барнаулом, Кемерово и Новокузнецком) и на Дальнем Востоке (Хабаровск – Владивосток). В результате реализации вышеуказанных проектов организации скоростного и высокоскоростного движения (в период 2013-2030 гг.) общая протяженность скоростных и высокоскоростных линий на сети ОАО «РЖД» составит около 11,5 тыс. км, в том числе: - протяженность высокоскоростных линий составит более 4,5 тыс.км; - протяженность скоростных линий составит порядка 7 тыс. км. В перспективе на сети железных дорог ОАО «РЖД» предполагается создание полигонов с преимущественно пассажирским и грузовым движением. В частности, в полигон с преимущественно пассажирским движением входят следующие направления: - направления, на которых в настоящее время организовано скоростное движение: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород; - перспективные специализированные высокоскоростные магистрали Москва – Санкт - Петербург и Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург, Москва - Адлер; - направления, на которых на перспективу предусматривается организация скоростного и ускоренного пассажирского движения: Москва – Красное – (Минск), Москва – Суземка – (Киев); - железнодорожные участки в пределах Московского железнодорожного узла (за исключением Большого Московского окружного кольца). Основными грузовыми направлениям будут считаться: Кузбасс – Дальний Восток, Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Азово-Черноморский бассейн, направление Дмитров – Сонково – Мга, Байкало-Амурская магистраль. Направления с интенсивным как пассажирским, так и грузовым движением: - Пост 81 км – Ярославль-Гл.; - Воскресенск – Ростов; - Омск – Новосибирск.
2. Дорожное хозяйство Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород-Казань (включая обход гг. Балашиха, Ногинск). Строительство скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург. Строительство скоростной автомобильной дороги Краснодар-Абинск-Кабардинка. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-4 "Дон". Реконструкция автомобильной дороги М-3 "Украина". Строительство скоростной автомобильной дороги М-3 «Украина» по новому направлению. Реконструкция автомобильной дороги М-10 "Скандинавия". Строительство центральной кольцевой автомобильной дороги. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-1 "Беларусь". Строительство скоростной а/д Казань – Бавлы – Кумертау - граница Казахстана в составе МТК Европа - Западный Китай, со строительством мостового перехода через р. Кама. Строительство скоростного международного транспортного коридора «Запад - Восток» по новому направлению. Строительство скоростного международного транспортного коридора «Север – Юг» по новому направлению. Строительство участка международного автодорожного маршрута «Европа – Западный Китай». Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород-Казань (включая обход гг. Балашиха, Ногинск). Строительство скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург, с обходом Екатеринбурга. Строительство нового направления автомобильной дороги М2 «Крым». Строительство и реконструкция скоростной автомобильной дороги Казань – Ульяновск – Саратов – Волгоград - Батайск (юго-западная хорда). Строительство и реконструкция скоростной автомобильной дороги Порт-Кавказ – Новороссийск – Джубга – Сочи - граница Абхазии. Строительство скоростной а/д Казань – Бавлы – Кумертау - граница Казахстана в составе МТК Европа - Западный Китай, со строительством мостового перехода через р. Кама. Строительство скоростной а/д Озинки – Саратов – Воронеж – Курск - граница Белоруссии. Строительство скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-1 "Беларусь". Окончание строительства скоростного международного транспортного коридора «Запад - Восток» по новому направлению. Окончание строительства скоростного международного транспортного коридора «Север – Юг» по новому направлению. Строительство скоростного международного автодорожного маршрута «Северо-Западная хорда». Строительство скоростного международного автодорожного маршрута «Юго-Западная хорда». Окончание строительства участка международного автодорожного маршрута «Европа – Западный Китай».
Развитие транспортных систем крупных городских агломераций
1. Транспортный комплекс городских агломераций Разработка и принятие комплексных транспортных схем агломерационного уровня. Создание комплексных интермодальных транспортных систем городских агломераций, в том числе: - создание и развитие системы комфортных транспортно-пересадочных узлов – пассажирских хабов, - создание приоритетных условий движения общественного транспорта; - введение единого городского электронного интермодального билета и клиенто-ориентированных тарифных решений в этой сфере, - трансформация «пригородных поездов» в Stadtbahn – «городские поезда», являющиеся полноценной частью системы внутригородских транспортных сообщений; - развитие систем легкого рельсового транспорта (LRT); - создание информационных систем для пассажиров городского транспорта и участников движения, обеспечивающих оптимизацию поездок. Принятие долгосрочных транспортных стратегий городских агломераций. Разработка и создание ИТС в городах России как комплексной интегрированной системы информационного обеспечения и управления транспортом, включая внедрение систем автоматизированного управления: - дорожным движением (АСУ ДД) в городах, на внегородских магистралях и автодорогах; - наземным городским и пригородным пассажирским транспортом (АСУ НГППТ); - объектами парковочного пространства (АСУ ОПП); - действиями в условиях инцидентов, нештатных и чрезвычайных ситуаций, в том числе оперативного управления парком специальных транспортных средств (МЧС, ГИБДД, скорой медицинской помощи); - грузовыми перевозками в городских агломерациях; - парком транспортных средств и взаимодействием со службами эксплуатации и капитального строительства автодорог; - оплатой услуг транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе внедрение электронных платежей на различных видах транспорта и на платных элементах дорожной инфраструктуры (участки дорог, мосты, тоннели, зоны), сбор платы за проезд грузового транспорта, использование для этой цели различных систем идентификации и ГЛОНАСС/GPS; - информированием пассажиров и участников движения.  
2. Железнодорожный транспорт Реализация Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, в том числе: - превращение пригородного движения в Московском железнодорожном узле в пригородно-городское, интенсификация интермодального движения электропоездов из аэропортов в Москву и организация движения между ними, развитие системы тактовых пригородных перевозок между Москвой и крупными городами Московской области; - обеспечение пассажирских перевозок в дальнем следовании, в т.ч. развитие скоростных пассажирских перевозок в связях Москвы с крупными региональными центрами; - решение задачи максимальной разгрузки железнодорожного узла от грузовых транспортных перевозок и оптимизация грузовой работы в самом узле. Разработка генеральных схем развития железнодорожных узлов крупных городов Российской Федерации: Санкт-Петербург, Екатеринбург и др. Использование существующих наземных железных дорог, расширение их функций как одного из наиболее эффективных видов транспорта в зоне «город-пригород». Запуск пассажирского движения на Московской кольцевой железной дороге. Реализация Генеральной схемы развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла, в том числе: - увеличение пропускной способности участков и станций, в связи с увеличением пассажиропотоков, путем комплексной модернизации станционной инфраструктуры и строительства дополнительных главных путей; - организация маятникового движения электропоездов в пригородном сообщении; - организация внутригородских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом между крупными жилыми зонами Петербургской городской агломерации со строительством и реконструкцией ТПУ; - организация интермодальных пассажирских перевозок в сообщении Балтийский вокзал – аэропорт Пулково; - вынос грузовой работы за пределы города; - строительство и модернизация пассажирских технических станций. Реализация Генеральной схемы развития Екатеринбургского железнодорожного узла, в том числе: - максимальное использование мощности существующих устройств с необходимой их планомерной реконструкцией и усилением при одновременной рационализации пропуска транзитных грузопотоков и организации местной работы и создании комфортных условий для пассажиров дальнего и пригородного сообщений; - создание новых мощностей по пропуску и переработке поездопотоков намечается после полного исчерпания мощностей существующих устройств с учетом предусматриваемой их реконструкции и модернизации.
3. Метрополитены Завершение принятой программы строительства метрополитена г. Москвы. Разработка и реализация программ строительства метрополитена г. Санкт-Петербурга и г. Казани (до 2025 года). Разработка и реализация программ строительства метрополитена гг. Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Новосибирска (до 2030 года).
4. Наземный пассажирский транспорт общего пользования Реорганизация маршрутной сети городского транспорта общего пользования с выделением магистральных и подвозочных маршрутов (транк-фидерная схема маршрутизация). Развитие скоростных систем наземного транспорта: LRT («скоростной трамвай»), BRT («метробус») в крупных и средних городах, предусматривающее: - государственное финансирование разработок в области создания современного подвижного состава ЛРТ; - обновление устаревшей нормативной базы в области проектирования ЛРТ; - обеспечение реализации пилотных проектов в области ЛРТ, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Разработка и реализация пилотных проектов строительства легкого рельсового транспорта в гг. Москва, Владивосток, Иркутск. Разработка и реализация программы строительства BRT в Краснодаре и в Ростове-на-Дону. Внедрение систем легкого рельсового транспорта в крупных и средних городах.
5. Улично-дорожная сеть и автомобильный транспорт Совершенствование комплексных схем организации дорожного движения в городских агломерациях. Увеличение связности улично-дорожной сети в периферийных районах городов. Поэтапное формирование двухконтурной конфигурации улично-дорожной сети крупнейших городских агломераций с функциональным разделением контура городских улиц и контура скоростных автомобильных дорог; исключение из технических регламентов категории «магистральная улица непрерывного движения». Введение стандартов и регламентов размещения и парковки автомобилей, адекватных уровню автомобилизации населения, а также типам застройки и планировки. Введение режима платной парковки в городских центрах и окрестностях транспортных узлов. Введение стандартов и регламентов использования грузовых автомобилей и организации грузовых логистик, обеспечивающих минимизацию суммарного пробега грузовых автомобилей по улично-дорожной сети города. Ограничение движения большегрузного транспорта. Создание цивилизованного рынка таксомоторных перевозок в сегментах такси по вызову и найма «от бордюра» такси. Развитие инфраструктуры пешеходной и велосипедной транспортной доступности объектов городских агломераций. Создание интеллектуальных транспортных систем (ИТС) управления автомобильным транспортом, в том числе с использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и высокоэффективных инфотелекоммуникационных технологий.  
Создание единой системы и информационной среды мультимодального технологического взаимодействия различных видов транспорта, грузовладельцев, других участников транспортного процесса, таможенных и государственных контрольных органов
1. Транспортный комплекс Создание АСУ транспортного комплекса. Разработка Национальной платформы ИТС. Внедрение в рамках национальной ИТС: - глобальных навигационных систем в транспортном комплексе; - электронных систем управления и безопасности в транспортном комплексе; - систем управления и навигационного обеспечения на автомобильном транспорте, включая международные перевозки; - систем управления и навигационного обеспечения на морском и речном транспорте; - систем управления транспортными процессами и навигационного обеспечения железнодорожного транспорта; - систем управления транспортными потоками на автомагистралях и на городских улично-дорожных сетях, в том числе мониторинг состояния, метеоусловий и безопасности движения, взимание платы за проезд; - систем управления, обеспечения санкционированного доступа и взимания платы на пассажирском транспорте общего пользования, метрополитене, пригородном железнодорожном сообщении; - картографического обеспечения; - создания транспортных средств всех видов, оснащенных современными средствами навигации, контроля функционирования и управления. Внедрение навигационных систем на основе технологий ГЛОНАСС в транспортном комплексе Российской Федерации, включая: - системы управления (диспетчеризации) и контроля общественного пассажирского автотранспорта; - системы управления (диспетчеризации) и контроля такси; - системы управления и контроля грузовых перевозок; - системы обеспечения контроля безопасности перевозок особо важных, опасных и специальных грузов; - системы обеспечения общей безопасности перевозок; - системы управления специальным автомобильным транспортом – аварийных служб, пожарной охраны, медицинских служб, полиции, МЧС, экологической безопасности и т.д.; - приоритетная реализация проекта «Экстренное реагирование при авариях – ГЛОНАСС» («ЭРА-ГЛОНАСС») как важнейшего и самого масштабного инфраструктурного проекта внедрения ГЛОНАСС и обеспечения безопасности на транспорте; - системы управления внедорожными операциями специального автотранспорта (геологоразведка, добыча полезных ископаемых, строительство, сельское хозяйство); - системы платности дорог; - системы информирования участников движения; - системы информирования пассажиров о маршрутах и расписании движения общественного транспорта и др. Обеспечение приоритетного использования отечественной навигационной системы ГЛОНАСС при разработке, внедрении и применении навигационно-информационных систем на всех уровнях управления транспортным комплексом. Создание условий для массового применения отечественной навигационной системы ГЛОНАСС при создании персональных навигационных и информационных продуктов и услуг в сфере транспорта. Совершенствование нормативно-правовой базы внедрения и применения отечественной навигационной системы ГЛОНАСС на транспорте. Создание системы сертификации и лицензирования программных и аппаратных решений с использованием систем навигации.  
2. Железнодорожный транспорт - внедрение новых технологий обработки перевозочных документов на пограничных переходах и в морских портах; - внедрение системы позиционирования и автоматизированного контроля сохранности грузов в пути следования; - внедрение технологий взаимодействия с клиентами через Интернет.  
3. Дорожное хозяйство Внедрение интеллектуальных транспортных систем на сети автомобильных дорог федерального значения, где отмечается наиболее высокий уровень интенсивности движения транспортных потоков, со следующими функциями: - мониторинг автотранспортных потоков; - управление автотранспортными потоками с помощью управляемых дорожных знаков, регламентирующих скорость движения и специализации полос движения (по составу движения и направлениям в зонах транспортных развязок); - информирование водителей о транспортной ситуации с помощью электронных табло и управляемых дорожных знаков; - автоматический мониторинг погодных условий, что позволит существенно снизить уровень аварийности; - создание системы электронных платежей (на сети платных дорог), предусматривающей дифференцированную оплату в зависимости от типов транспортных средств, нагрузки на ось и экологичности двигателей.  
4. Морской и внутренний водный транспорт - разработка и опытное внедрение интегрированной электронной системы оформления и сопровождения морских (речных) грузовых и пассажирских перевозок (ИЭС ПОРТ)»; - внедрение первого этапа ИЭС ПОРТ (электронная передача данных администрациям морских портов и государственным контрольным органам о судах и автоматизированное планирование пропуска судов в морских пунктах пропуска); - разработка нормативных правовых актов, уточняющих регламенты государственных контрольных органов в пунктах пропуска для применения стандартов ИЭС ПОРТ; - внедрение ИЭС ПОРТ в морских и речных пунктах пропуска. Разработка и внедрение унифицированных электронных перевозочных и товаросопроводительных документов на морском и речном транспорте.  
Цель 2. Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны
Обновление и наращивание парков грузового подвижного состава на основе транспортно-экономического баланса
1. Железнодорожный транспорт Закупка 6132 новых и модернизация с продлением срока службы 7845 локомотивов. Закупка 8143 и модернизация 1424 локомотивов.
2. Морской транспорт Стимулирование обновления транспортного флота на основе реализации нормативно-законодательных актов, направленных на поддержку российского судоходства и судостроения, обеспечения конкурентных схем кредитования строительства судов. Стимулирование обновления транспортного флота на основе реализации нормативно-законодательных актов, направленных на поддержку российского судоходства и судостроения, обеспечения конкурентных схем кредитования строительства судов. Пополнение морского флота России 588 судами суммарным дедвейтом 19,5 млн. тонн.
3. Внутренний водный транспорт Стимулирование обновления транспортного флота на основе реализации нормативно-законодательных актов, направленных на поддержку российского судоходства и судостроения, обеспечения конкурентных схем кредитования строительства судов. Строительство речных грузовых и вспомогательных судов – 13549 ед.
4. Промышленный транспорт Закупка 1520 и модернизация 4520 локомотивов. Закупка 2050 и модернизация 4625 локомотивов.
Создание рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг
1. Транспортный комплекс - выявление и анализ ключевых точек роста рынка транспортных услуг во взаимосвязи с макропараметрами развития добывающих отраслей экономики; - разработка предложений по определению оптимальных логистических мультимодальных цепочек; - определение оптимальных видов транспорта для различных категорий грузов; - разработка карты показателей-измерителей эффективности процессов в сравнении с лучшими зарубежными практиками. Совершенствование тарифной политики, предусматривающее сочетание механизмов свободного ценообразования с государственным регулированием. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», направленные на дерегулирование деятельности субъектов естественных монополий в морских портах, оказывающих услуги по предоставлению причалов, погрузке и выгрузке грузов, хранению грузов, сохранение при этом государственного ценового регулирования в отдельных морских портах, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подготовка ФСТ России совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293.
2. Железнодорожный транспорт Формирование конкурентного рынка транспортных услуг: - продление ключевых положений Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2030 года; - уход от государственного тарифного регулирования услуг по предоставлению вагонов под перевозку грузов (вагонной составляющей) и развития механизмов саморегулирования данного сегмента рынка; - создание условий для формирования нескольких крупных операторских компаний, имеющих общесетевой характер деятельности; - развитие конкуренции в сегменте перевозочной деятельности в соответствии с соглашениями ЕЭП в рамках российского законодательства с допуском иностранных перевозчиков в рамках приграничных плеч работы локомотивов; - лицензирование деятельности локальных перевозчиков; - сохранение интеграции общесетевого перевозчика и владельца инфраструктуры. Повышение скоростей движения грузовых поездов, в т.ч. за счет: - снижения затрат, связанных с нахождением межгосударственных транспортных потоков на технических станциях, их переработкой и продвижением по участкам, за счет концентрации работы на более мощных и экономически эффективных объектах инфраструктуры, увеличения транзитности и ускорения продвижения вагонных струй; - внедрения технологий перевозок грузов маршрутами, способствующих сокращению сроков, повышению надежности и ритмичности доставки грузов, ускорению оборота вагонов, уменьшению объема их переработки на станциях, экономии материальных средств, созданию обеспечения сохранности грузов при перевозках, в том числе с внедрением новых типов вагонов, технические характеристики, которых должны обеспечивать улучшение использования вместимости путей и ускорение выполнения грузовых операций; - гармонизации норм веса и длины грузовых поездов - унифицированных, для контейнерных и других ускоренных поездов, для маршрутов массовых грузов, для поездов из порожних вагонов; - оптимизации сети межгосударственных сортировочных станций с установлением предельных нормативов времени нахождения на них перерабатываемых вагонов в межгосударственном сообщении; - широкого применения групповых поездов различных скоростных категорий; - оптимизации схем и длин участков обращения локомотивов пассажирского и грузового движения в межгосударственном сообщении, в том числе с применением электровозов с несколькими системами питания; - совершенствования планирования перевозок грузов и организации перемещения порожних вагонов в межгосударственном сообщении с учетом пропускных способностей приоритетных транспортных направлений и е

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow