Эта температура (Та в К) с достаточной степенью точности определяется на основании уравнения баланса теплоты, составленного по линии впуска от точки r до точки а
,
где — количество теплоты, внесенное свежим зарядом, с учетом подогрева заряда от стенок; — количество теплоты, заключающееся в остаточных газах; — количество теплоты, заключающееся в рабочей смеси.
Принимая в уравнении = = , получаем
)
Величина Та в основном зависит от температуры рабочего тела, коэффициента остаточных газов, степени подогрева заряда и в меньшей степени — от температуры остаточных газов.
У современных четырехтактных двигателей температура в конце впуска Та изменяется в пределах:
Для бензиновых двигателей.............................. 320 – 370 К
Для дизелей......................................................... 310 – 350 К
Для четырехтактных двигателей с наддувом ………. 320 – 400 К