Давление в конце впуска. Давление в конце впуска (МПа) — основной фактор, определяющий количество рабочего тела, поступающего в цилиндр двигателя

Давление в конце впуска (МПа) — основной фактор, определяющий количество рабочего тела, поступающего в цилиндр двигателя:

pa= pk - ∆ pa или pa=p0 - ∆ pa.

Потери давления ∆рa за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре при некотором допущении можно определить из уравнения Бернулли:

∆ pa = (β2 вп )(ω2 вп/ 2)ρk 10-6,

где β — коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра; ξ вп — коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению; ω вп — средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (как правило, в клапане или в продувочных окнах); рк и р0 — плотность заряда на впуске соответственно при наддуве и без него (при рк = р0 и ρk0).

По опытным данным в современных автомобильных двигателях на номинальном режиме 2вп) = 2,5÷4,0 и ω вп = 50 ÷ 130 м/с. Для двигателей с электронным впрыском значения 2вп) принимаются пониженными в связи с отсутствием карбюратора.

Гидравлические потери во впускной системе уменьшаются при увеличении проходных сечений, придании обтекаемой формы клапанам, обработке внутренних поверхностей впускной системы, правильном выборе фаз газораспределения и т. д.

У четырехтактных двигателей без наддува величина ∆ра колеблется в пределах:

Для двигателей с воспламенением от искры.... (0,05 — 0,20) p 0

Для дизелей без наддува...................................... (0,03 — 0,18) p0


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: