Угол опережения зажигания φо.з оказывает большое влияние на процесс сгорания (рис.25).Каждому режиму двигателя соответствует свой наивыгоднейший угол опережения зажигания φо.з.опт, при котором основная фаза процесса сгорания θп располагается максимально близко к ВМТ и двигатель работает с наилучшей эффективностью, т. е. развивает наибольшую для данного режима мощность и, следовательно, имеет наименьший удельный расход топлива.
Рис.25
Влияние φо.з на длительность фаз процесса сгорания (ε=9,5;n=2000мин-1; α=1,0; - - полный дроссель; - - - - ηυ=0,47)
Состав смеси. Изменение α влияет на количество теплоты и скорость ее выделения при сгорании топлива. Состав смеси оказывает сильное влияние и на токсичность ОГ. При α =0,85...0,95 значения θI, θII и £аmaх достигают минимума, а рz и рi — максимума (рис. 29), так как при этом в цилиндре выделяется наибольшее количество теплоты, высоки скорость сгорания и значение коэффициента молекулярного изменения. Обеднение бензовоздушной смеси сопровождается увеличением ηi, но при α > 1,1... 1,3 процессы воспламенения и сгорания резко ухудшаются и заметно увеличивается неравномерность последовательных циклов.
|
|
Нагрузка. Дросселирование при неизменном скоростном режиме понижает давление цикла и увеличивает γ, что ухудшает условия воспламенения, по этому возрастает θI. При значительном дросселировании ухудшается и неравномерность последовательных циклов, что вызывает необходимость обогащения смеси для улучшения ее воспламенения искрой.
Рис. 26
Влияние α на длительность
фаз процесса сгорания
(ε=8,9; n=3000 мин-1;
полный дроссель)
Степень сжатия. Чем больше ε, тем соответственно больше степень расширения газов. Возрастает давление и температура рабочей смеси в момент искрового разряда, что способствует увеличению его энергии. Вторым положительным фактором является снижение γ. По этим причинам увеличение ε улучшает условия воспламенения смеси (сокращается θI) и расширяет пределы возможного обеднения смеси.