Способы продажи авиабилетов

Приобрести билеты можно непосредственно в кассах аэропорта, в агентствах или представительствах авиакомпаний, а также в турфирмах, имеющих право заниматься оформлением авиаперевозок.

Покупка авиабилета в аэропорту хотя и представляет собой достаточно хлопотное мероприятие, однако имеет преимущества в гарантии полученной информации и оформлении документов, а также в возможности приобретения более дешевого билета в рамках реализации авиакомпанией какого-либо спецпредложения.

Покупка билетов через коммерческие авиакассы заманчива тем, что последние можно встретить практически в каждом районе города, что освобождает клиента от утомительной поездки в аэропорт. Однако в связи с тем, что за продажу авиабилетов кассы-агенты получают комиссионные, цена за перевозку в этом случае может возрасти.
Одним из удобных способов приобретения билетов является их заказ по телефону, однако в этом случае также придется доплачивать за доставку. Кроме того, многие организации ограничивают время и место доставки (только днем, в пределах МКАД, только по рабочему адресу и т. п.). Если заказ осуществлять через малоизвестную фирму, этот вариант может быть небезопасен с точки зрения возможности получить фальшивый билет.
Неординарный способ распространения авиабилетов предлагают некоторые зарубежные перевозчики. Так, авиакомпания «Lufthansa» периодически проводит в разных странах виртуальные аукционы авиабилетов. В России в качестве лота выставляются билеты эконом- и бизнес-классов на рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в разные точки мира. Согласно правилам проведения аукциона цену предлагаемых билетов можно увеличивать на 10, 20 и 50 $ США. Участник аукциона, который выиграл билет на представленный рейс, получает сообщение об этом по электронной почте либо по телефону. Оплата билета производится в офисе представительства авиакомпании.
Билет можно также приобрести через Интернет-сеть, не выходя из дома или офиса, заказав его на сайте перевозчика и оплатив доставку на дом курьером. Из зарубежных перевозчиков, имеющих интернет-сайты в сети, 78 % таким способом продают свои авиабилеты либо планируют организовать подобную продажу в ближайшие годы. В целом количество билетов, реализуемых интернет-путем, достигает в настоящее время уже 10 %. По мере приобретения солидными мировыми авиакомпаниями уже существующих крупных коммерческих сайтов в области туризма и отдыха в скором времени этот процент может существенно возрасти.
Бывают случаи, когда один человек желает оплатить билет другому лицу, находящемуся в другом городе (или даже стране). Для этой цели существует специальная процедура продажи Prepaid Ticket Advice (РТА). Она заключается в том, что спонсор (лицо, оплачивающее билет) приходит в представительство перевозчика, бронирует и оплачивает билет. При этом называет фамилию пассажира и географический пункт, где пассажир должен получить этот документ (естественно, в таком географическом пункте должно быть представительство данной авиакомпании). Однако такой способ оплаты билета имеет некоторые неудобства. Во-первых, по международным нормам в городе может быть только один офис, занимающийся РТА. Во-вторых, при оплате билета спонсору будут доступны лишь международные довольно дорогие «опубликованные тарифы», поскольку льготные и спецтарифы действуют только в пункте начала перевозки (т. е. там, где находится пассажир, а не спонсор). В-третьих, эта услуга платная, хотя и не очень дорогая (30- 35 $ США).
Более удобным вариантом в подобной ситуации является оплата билета кредитной картой без присутствия владельца так называемая «Авторизационная форма». Данная операция по оплате проездного документа заключается в том, что спонсор связывается с агентством, находящимся в пункте, из которого собирается лететь пассажир, бронирует ему билет, оговаривает его стоимость и посылает авторизованное письмо по факсу или по электронной почте. Агент выписывает билет в счет кредитной карты спонсора, а пассажир забирает билет в удобное для него время или билет отправляется пассажиру заказной почтой.
Следует иметь в виду, что в любом случае при покупке авиабилета существует много тонкостей, которые не всегда известны рядовому клиенту. Иногда случается так, что правила применения выбранного тарифа становятся неприятной неожиданностью для пассажира. Поэтому при покупке билета надо интересоваться всеми особенностями понравившегося тарифа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: