Государственные заказы на транспортные услуги и работы

Особенностью государственных заказов на транспортные услуги и работы с использованием транспорта является то, что заказчиком по соответствующим договорам выступает орган исполнительной власти, казенное предприятие или государственное учреждение. Такой заказчик именуется государственным заказчиком. Соответственно на уровне местного самоуправления стороной в договоре может быть муниципальный заказчик. Финансовой особенностью государственного и муниципального заказа является использование для расчетов за оказанные услуги и выполненные работы средства бюджета соответствующего уровня или средств внебюджетных фондов.

Порядок предъявления и исполнения государственного заказа определяется номами гражданского и бюджетного права, специальными законами по конкретным вопросам государственного заказа. Правовая основа муниципальных заказов дополняется законами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления, принятыми по вопросам муниципальных заказов. Договор государственного заказа оформляется государственным контрактом.

Первым законодательным актом, регулирующим порядок государственного заказа, стал Закон Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд». Наиболее разработаны нормы, регулирующие поставки продукции и выполнение подрядных работ для удовлетворения государственных нужд. Основные положения таких норм применяют к услугам. Актуальным является разработка законодательного акта, в котором будут установлены нормы оказания транспортных услуг в порядке удовлетворения государственных потребностей. Целесообразно ввести в разрабатываемый ныне кодекс автомобильного транспорта соответствующий раздел.

Согласно ст.ЗЗ Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут выступать заказчиком на выполнение в порядке муниципального заказа различных работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, оказанию услуг для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. На практике применительно к транспортной деятельности предметом муниципального заказа является оказание услуг городского пассажирского транспорта, вывоз мусора и бытовых отходов, автотранспортное обслуживание учреждений (местного самоуправления, медицинских, коммунальных служб) и т.п.

При осуществлении финансирования работ и услуг, выполняемых в порядке реализации государственного контракта большое значение имеет правильное использование бюджетных средств. Федеральным законом «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (№ 145-ФЗ от 31.07.98) установлены допустимые направления расходования средств различных бюджетов. Анализ этих направлений позволил выделить «транспортную составляющую» бюджетных расходов.

Формирование государственных заказов на транспортные услуги и работы с использованием транспорта должно проводиться с учетом указанных направлений. Эффективной мерой воздействия со стороны государства на развитие транспортной инфраструктуры является государственная поддержка, которая осуществляется в рамках целенаправленной политики преимущественно путем разработки и реализации комплексных целевых программ, долгосрочных инвестиций, структурных преобразований. Такие меры в правовом отношении обеспечиваются указами Президента, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами других федеральных органов исполнительной власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: