Вопросы. 1. Как представлена тема «Главные члены предложения» в школьном курсе синтаксиса?

1. Как представлена тема «Главные члены предложения» в школьном курсе синтаксиса? В каком классе и в каком объеме изучаются главные члены предложения?

2. Какие типы подлежащего изучаются в средней школе? Какова система упражнений при его изучении?

3. Какие типы сказуемого изучаются в средней школе? Каковы методы, приемы и упражнения при изучении сказуемого?

4. Какие второстепенные члены предложения изучаются в школе? Дайте типологию каждого второстепенного члена предложения. Какие трудности связаны с их изучением?

5. Какие типы односоставных предложения представлены в школе? Какие трудности связаны с их изучением?

6. Как представлена тема «Неполные предложения» в средней школе? В чем отличие неполных предложений от односоставных?

7. Каковы стилистические возможности односоставных и неполных предложений в русском языке и речи?

Задания

1. Изучите содержание разделов «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения», «Односоставные предложения», «Неполные предложения» в действующих школьных учебниках 5, 8 классов. Заполните таблицу объема понятий, изучаемых в соответствующей теме:

Класс Подлежащее Сказуемое Определение Дополнение Обстоятельство Одноставные предложения Неполные предложения
5 кл.              
8 кл.              
  1. Разработайте таблицы, схемы, памятки, которые можно было бы использовать при изучении тем «Главные и второстепенные члены предложения», «Типы односоставных предложений».
  2. Предложите конкретные виды упражнений, которые можно было бы использовать при изучении данных тем, отработайте их на занятии.
  3. Подберите различные типы простых предложений для синтаксического разбора, произведите синтаксический разбор данных предложений. Подберите тексты из художественной или публицистической литературы, которые можно было бы использовать при изучении тем «Главные и второстепенные члены предложения», «Односоставные предложения», «Неполные предложения».

Литература

Архипова Е.В., Воителева Т.М., Дейкина А.Д. и др. Теория и практика обучения русскому языку: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Р.Б. Сабаткоева. – М., 2005.

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка. – М., 1991.

Баринова Е.А., Боженкова Л.Ф., Лебедева В.И. Методика преподавания русского языка. – М., 1974.

Блинов Г.И., Панов Б.Т. Практические и лабораторные занятия по методике русского языка. – М., 1986.

Быстрова Е.А., Львова С.И., Капинос В.И., Разумовская М.М и др. Обучение русскому языку в школе: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Дрофа, 2004.

Власенков А.И. Общие вопросы методики русского языка в средней школе. – М., 1973.

Методика преподавания русского языка / Под ред. М.Т. Баранова. – М., 2000.

Митрофанова О.Д., Костомаров В.Г. Методика преподавания русского. – М., 1990.

Напольнова Т.В., Пустовалов П.С. Практикум по методике преподавания русского языка. – М., 1976.

Основы методики русского языка в 4–8 классах / Под ред. А.В. Текучева и др. – М., 1983.

Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М., 1980.

Текучев А.В. Очерки по методике обучения русскому языку. – М., 1980.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: