Методика обучения устной связной речи учащихся

Цель: изучить основные речеведческие понятия (речь, речевое событие, речевая ситуация, речевой акт, речевая деятельность, текст как продукт речевой деятельности); усвоить виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение и письмо); овладеть методами, приемами, системой упражнений по развитию устной связной речи учащихся.

1. Развитие речи учащихся как важнейший раздел методики обучения русскому языку. Цели и задачи развития связной речи учащихся.

2. Основные направления работы по развитию связной речи учащихся.

3. Умения и навыки, формируемые в результате развития связной речи учащихся.

4. Обучение репродуктивным видам речевой деятельности (слушание, чтение): методы, приемы, упражнения.

5. Работа по развитию устной связной речи учащихся: методы, приемы, система упражнений.

Вопросы

1. Что такое речь? Каковы функции речи?

2. Дайте понятие речевого события, речевой ситуации, речевого акта как основных речеведческих понятий. Каковы составляющие речевой ситуации?

3. Что собой представляет речевая деятельность? Назовите основные этапы и виды речевой деятельности.

4. Что такое текст как продукт речевой деятельности? Назовите основные признаки текста.

5. Дайте классификацию текстов по стилям, функционально-смысловым типам речи. Охарактеризуйте каждый тип текста.

6. Предложите задания и упражнения, направленные на усвоение учащимися речеведческих понятий.

7. Охарактеризуйте способы, методы и приемы работы по обучению устной связной речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: