Образуйте от словарных слов однокоренные глаголы и запишите их в тетрадь
мороз - …………(3 л.; ед.ч.) (морозит)
обед - …………(3л., мн.ч.) (обедают)
работа - ………(2 л.; ед.ч.) (работаешь)
рассказ - …….(2 л.; мн.ч.) (рассказываете)
беседа - ………(1л.; мн.ч.) (беседуем)
победа- (1 л, ед.ч.) (………….)
1.Рассмотрите запись. Сформулируйте задание.
(пословица)
(Что посеешь, то и пожнешь.)
Вы верно сформулировали задание (восстановить пословицу), я только его уточню. Надо записать пословицу и объяснить, как вы ее понимаете.
Ученик записывает пословицу на доске, объясняет и выделяет все известные орфограммы.
- Лексическое значение каких слов вам непонятны? Обратимся к толковому словарю Даля. (Читает ученик-эксперт.)
Жать- срезать серпом пшеницу или другие растения с корня.
Серп – зубренный, кривой нож, для срезки (сжатия)хлеба с корня.
Вы объяснили смысл пословицы в прямом ее значении. А как вы понимаете ее в переносном значении? ( Надо относиться к людям с уважением и тогда так же будут относиться и к тебе.)
Назовите орфограммы, которые вам встретились при написании глаголов.
|