Образование глаголов и разбор их по состав

Образуйте от словарных слов однокоренные глаголы и запишите их в тетрадь

мороз - …………(3 л.; ед.ч.) (морозит)

обед - …………(3л., мн.ч.) (обедают)

работа - ………(2 л.; ед.ч.) (работаешь)

рассказ - …….(2 л.; мн.ч.) (рассказываете)

беседа - ………(1л.; мн.ч.) (беседуем)

победа- (1 л, ед.ч.) (………….)

1.Рассмотрите запись. Сформулируйте задание. (пословица) (Что посеешь, то и пожнешь.) Вы верно сформулировали задание (восстановить пословицу), я только его уточню. Надо записать пословицу и объяснить, как вы ее понимаете. Ученик записывает пословицу на доске, объясняет и выделяет все известные орфограммы. - Лексическое значение каких слов вам непонятны? Обратимся к толковому словарю Даля. (Читает ученик-эксперт.) Жать- срезать серпом пшеницу или другие растения с корня. Серп – зубренный, кривой нож, для срезки (сжатия)хлеба с корня. Вы объяснили смысл пословицы в прямом ее значении. А как вы понимаете ее в переносном значении? ( Надо относиться к людям с уважением и тогда так же будут относиться и к тебе.) Назовите орфограммы, которые вам встретились при написании глаголов.
 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: