Новая тема (Убираю экран, под ним - новая тема)

Русский язык

Тема. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Орг.момент. Все готовы к уроку? Настройтесь на плодотворную работу, постарайтесь быть активными и внимательными.

Запишите число: Двадцать третье марта

Классная работа

Орфографическая разминка.

На доске слова:

В... сят, л…ства, г…реть, в...рхушка, з..л.. той,, м...няет, т…ряет, б..р..жок, кр...чат, ч...рнеет,, ж..лтеют, ж..вая.

-Что объединяет эти слова? (Безударная гласная в корне слова)

- Как проверить? (Подобрать проверочное слово)

- Работаем по цепочке. 2 ряд.(Я вставляю буквы)

Словарная работа.

- Какое слово лишнее? Почему? (Гореть). — Напишите слово «гореть» в тетради. Выделите орфограмму. Подберите однокоренные слова. Слайд? Выделите корень.

Гореть – горит, сгорел, горящий, горелка, горелый. (в тетради) Слайд

-Что скажете о слове «гореть»? (Глагол н.ф, слово многозначное, т.е. имеет несколько значений)

- Какие значения можете назвать? Приведите примеры.

· Горит дом, лес (уничтожается огнём).

· Горит свет, лампочка (излучает свет)

У. - Какое значение слово «гореть» имеет в следующих выражениях? (открывается доска). Слайд

· Больной весь горит (высокая температура, лихорадочное состояние).

· Глаза горят (сверкают, блестят).

· Горит ненавистью, сгорает от любви (испытывает большое чувство ненависти или любви).

· Обувь горит на нём (быстро изнашивается).

· Работа горит в руках (выполняется быстро, успешно).

· Гореть на работе (отдавать все силы)

· Щёки горят (краснеют от прилива крови, когда холодно или стыдно).

Постановка учебной задачи. Актуализация знаний.

-Вернемся к нашим словам.

У. - На какие группы можно разбить эти слова?

Д. - По частям речи: существительные, прилагательные, глаголы. (Делим на группы)

Назовите сущ., прилаг., глаголы.

-Как изменяются сущ.? (По числам, по падежам, бывают ж.р., м.р., с.р.; 1, 2 и 3 скл.).

-Как изменяются прилагательные? (По числам, по падежам, по родам)

-От чего зависит род, число и падеж прилагательных?

-Что вы знаете о глаголах? (Изменяются по временам, по числам)

-Недавно мы изучали еще одну часть речи. (Местоимение) Как изм-ся личные местоимения? (По числам, по падежам, бывают 1,2 и 3 лица)

-Что можете сказать об этих глаголах? (Что общего?)

Слайд. Висят, меняет, теряет, кричат, чернеет,, желтеют. (Глаголы наст. времени)

У: Докажите. (Действие происходит в данный момент)

У: Как изменяются глаголы н.в.? (, по числам) А еще? Пишу: по числам

?

Новая тема (Убираю экран, под ним - новая тема)

-Посмотрите на доску.

…кричу …кричишь …кричит

…кричим …кричите …кричат

-Это однокоренные глаголы или формы одного глагола? Почему? (Основа одинаковая, окончание разное). В каком времени глагол? (н.в.)

-Почему окончание разное?

-Какие слова по смыслу можно поставить перед глаголом? (Я, мы…- местоимения)

(Вставляю по ходу местоимения, выделяю окончания.)

Теперь сможем ответить на вопрос, как изменяются глаголы наст. вр.? по числам

по лицам

Вывод

-Сформулируйте тему нашего урока.

– Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. Слайд.

Мы с вамисформулировали тему, сделали вывод. Прочитаем правило


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: