double arrow

III. МОТИВАЦИЯ

Слова учителя:

Я зачитаю вам некоторые выдержки из предисловия к роману Г. Ленобля:

«… Жюль Верн был человеком выдающейся культуры, изумительной любознательности и работоспособности, колоссальной эрудиции.

Трудоспособность Жюля Верна поражает. Его стол всегда был завален новыми научными книгами и журналами. Всё мало-мальски интересное моментально выписывалось на специальные карточки. Таких записей в архиве писателя сохранилось до 25 тысяч. Все новые изобретения и открытия, наиболее занимательные факты из истории науки и техники тщательно регистрировались в его картотеке.

Жюль Верн использовал методы рационализации работы, скорее учёного, чем писателя. Накапливал и систематизировал материал по различным отраслям знаний с помощью картотеки.

Особенность научно-приключенческого романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта» состоит в сочетании увлекательного сюжета и познавательных сведений.

Писатель увлекает читателей романтикой открытий и путешествий. Любимые персонажи романа смелы, великодушны, благородны, готовы к подвигам. Обращаясь к юным читателям журнальной версии романа, Жюль Верн пишет: «Я должен, прежде всего, поблагодарить читателей «Журнала воспитания и развлечения» за то, что они составили мне такую хорошую, приятную и верную компанию в разных путешествиях, которые мы совершили в Америку, Австралию, по Тихому океану вместе с «детьми капитана Гранта»

Слова учителя:

Я приглашаю вас в увлекательное, познавательное путешествие вместе с героями романа «Дети капитана Гранта». Вы составите такую же компанию, прочитав некоторые фрагменты романа с точки зрения применения знаний по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов», таким образом, совершив исследовательскую работу с текстом.

При подготовке к путешествию я особенно внимательно перечитала страницы романа, которые содержат интересные факты, описания тех или иных физических явлений природы, отражают или по-новому раскрывают уже известные физические понятия, явления и законы. Фрагменты я подбирала так, чтобы, чтобы они охватывали материал по всей изученной теме. Я создала, так называемые, «познавательные страницы»из фрагментов романа, в которых описаны проявления изученных закономерностей и которые будут использованы вами для составления качественных физических задач и вопросов. Эти фрагменты будут представлены вашему вниманию в ходе путешествия. Они объединены в «части»:«Южная Америка», «Австралия», «Тихий океан через Новую Зеландию».

Цель путешествия: пополнение картотеки кабинета физики «За страницами учебника» материалами из фрагментов романа по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Задачи:

· Заполнение «путевого журнала путешествия»

· Создание карточек с качественными вопросами и задачами по фрагментам романа

· Обобщение и систематизация материалов карточек в виде таблиц «Давление твёрдых тел», «Атмосферное давление», «Архимедова сила. Плавание тел»

Условия:

Выполнение заданий потребует от вас умений:

работать с текстом произведения,

выделять главное в тексте,

находить ключевые слова,

устанавливать причинно – следственные связи,

делать выводы,

составлять вопросы к фрагменту,

иметь собственный вариант ответа на вопрос.

ΙV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Слова учителя на фоне кинофрагмента:

26 июня 1864 г. экипаж яхты «Дункан» вылавливает в Ирландском море акулу, в животе которой находит бутылку с запиской на трех языках: английском, немецком и французском.

В записке кратко сообщается, что во время крушения «Британии» спаслось трое — капитан Грант и два матроса, что они попали на какую-то землю; указывается и широта и долгота, но невозможно разобрать, какая это долгота — цифру размыло. В записке говорится, что спасенные находятся на тридцать седьмом градусе одиннадцатой минуте южной широты. Герои романа отправляются в экспедицию на поиски капитана Гранта, но зная только одну широту, это не просто сделать. Они решают вести поиски где-то в районе 37-й параллели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: