Комбинированный урок. Комбинированный урок характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей

Комбинированный урок характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей. Их многочисленными комбинациями определяются разновидности комбинированных уроков.

Традиционной является следующая структура комбинированного урока:

- ознакомление с темой урока; постановка его целей и задач;
- проверка домашнего задания;
- проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;
- изложение нового материала;
- первичное закрепление изученного;
- подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Наряду с традиционной, в практике обучения широко используются и другие виды комбинированных уроков. Например, комбинированный урок, целью которого является проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом, может иметь такую структуру:

- проверка выполнения домашнего задания;
- проверка ранее усвоенных знаний;
- сообщение темы, цели и задач урока;
- изложение нового материала;
- восприятие и осознание учащимися нового материала;
- осмысление, обобщение и систематизация знаний;
- постановка домашнего задания.

Структура комбинированного урока во многом дублируется и при конструировании так называемых модульных уроков. Они характеризуются постановкой и достижением нескольких дидактических целей, но так, чтобы урок отличался завершенностью и самостоятельностью. Это выражается в том, что структура модульного урока, как правило, включает:

- мотивационную беседу (то, что именуется организационным моментом или введением в тему урока), завершающуюся постановкой интегрирующей цели урока;
- входной контроль (проверка домашнего задания и повторение изученного ранее);
- работу с новым материалом;
- закрепление изученного;
- завершающий контроль (проверка усвоенного на уроке);
- рефлексию.
Последнее связано с самооценками и суждениями учащихся о работе класса, группы, своей деятельности на уроке; о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать. [8]

Задание 6. Проведите сопоставление структуры уроков следующих пар типов:

- урок ознакомления с новым материалом и урок закрепления изученного;

- урок ознакомления с новым материалом и комбинированный урок («модульного типа»);

- урок ознакомления с новым материалом и комбинированный урок (со структурой «общего типа»);

- урок закрепления изученного и урок применения ЗУН;

- урок закрепления изученного и комбинированный урок (со структурой «общего типа»).

Какие этапы уроков обязательно наличествуют во всех перечисленных типах?

Наличием/отсутствием каких этапов различаются уроки в каждой из перечисленных пар?


Следующая порция информации предназначена, в основном, не для усвоения, а носит лишь ознакомительный характер для учителей начальной школы. Тексты необязательного, «ознакомительного» характера, выделены мелким шрифтом. Среди таких материалов учителей начальных классов может заинтересовать информация о театрализованных уроках (см. №15).

Наиболее тщательно следует изучить лишь информацию лишь по структуре урока - экскурсии (см. №11), интегрированного урока (см. №14) и урока – дидактической игры (см. №17). С целью усвоения прочитанного необходимо выполнить задания 7-9, размещенные в конце данного файла.

СТРУКТУРА УРОКОВ ОСНОВНЫХ ТИПОВ
по форме проведения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: