Урок обобщения и систематизации знаний

Урок ознакомления с новым материалом.

Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов и т.д. Его основные, этапы[2]:
- сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;

- подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;
- ознакомление с новым материалом;

- первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;

- постановка задания на дом;

- подведение итогов урока.

Урок закрепления изученного

Основная дидактическая цель его - формирование определенных умений. Наиболее общая структура урока закрепления изученного такова:

- проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала;

- сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;

- воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях

- перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;

- подведение итогов урока;

-постановка домашнего задания.

Урок применения знаний и умений

В процессе применения знаний и умений различают следующие основные звенья: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений; анализ заданий и способов их выполнения; подготовка требуемого оборудования; самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий. Этим обусловлена возможная структура такого урока:

- проверка домашнего задания;

- мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока;

-осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий;

-самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя;

-обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;

-подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Урок обобщения и систематизации знаний

Без уроков обобщения и систематизации знаний, называемых также уроками обобщающего повторения, нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. На них выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, основные теории и ведущие идеи, устанавливают причинно-следственные и другие связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, событиями, усваивают широкие категории понятий и их систем и наиболее общие закономерности.

Процесс обобщения и систематизации знаний предполагает такую последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию понятии, их категорий и систем, от них - к усвоению более сложной системы знаний: овладение основными теориями и ведущими идеями изучаемого предмета. В связи с этим, в уроке обобщения и систематизации знаний выделяют следующие структурные элементы:

- постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;

- воспроизведение и коррекция опорных знаний;

- повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;

- обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;

- усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;

- подведение итогов урока. [6]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: