Это можно сделать в начале урока для введения в тему или вечером или на следующем уроке в качестве повторения

С егодня я хочу узнать, что вы любите. А так же хочу узнать, почему вы это любите. Вам не обязательно любить все это. Возможно, вы что-то любите, а что-то не любите. Это нормально. Чтобы сказать, что вы это любите, поднимите руку.

(Возьмите банан). Кто любит бананы? (Поднимите руку в качестве ответа). Хорошо! Не все, но почти каждый любит бананы. Хотя тут есть небольшое пятнышко, но я уверен, что внутри этот банан вкусный.

(Возьмите апельсин). Кто любит апельсины? (Так продолжайте со всеми продуктами. Поясняйте, что, хотя снаружи могут быть пятна или повреждения, но внутри этот продукт вкусен).

Посмотрите на этот банан. (Возьмите банан). Как вы думаете, все это можно есть - и шкурку и то, что внутри? (Пауза для ответов). Нет! Я не люблю есть шкурку бананов. Кроме того, на шкурке есть пятна. А вам что больше нравится кушать - то, что снаружи или то, что внутри банана? (Пауза для ответов). Конечно, то, что находится внутри! Внешний вид не имеет особого значения. Вы видите шкурку банана, но вас интересует только то, что находится внутри. Вам нравится то, что находится внутри.

(Покажите как можно больше фруктов). Откуда вы знаете, что вам нравится апельсин, орехи, грейпфрут и т.д.? Вы ведь не знаете их вкус, судя по виду? (Покачайте головой, но не делайте паузу). Правильно. По внешнему виду не всегда можно судить о вкусе. Вам нравится тот или иной продукт, потому что однажды вы попробовали то, что находится внутри. Нравится ли вам шкурка? (Пауза для ответов). Конечно, нет! Если покрасить кожуру апельсина в синий цвет, изменится ли то, что находится внутри? (Пауза для ответов). Нет! Апельсин все равно останется апельсином.

Что важнее: внешний вид или то, что находится внутри? (Пауза для ответов). Конечно, то, что находится внутри, важнее внешнего вида.

То же самое нам говорит и Бог. Но Бог говорит не о продуктах, а о людях. Бог говорит, что для Него важнее то, что находится в вашем сердце. Бог не смотрит на внешность людей - на то, как вы выглядите внешне - но Он смотрит на сердца людей.

Некоторые люди смотрят в зеркало и думают, что они некрасивые. Но я смотрю на вас и думаю, что все вы очень милые. Однако Бог даже не замечает внешних свойств людей - Он смотрит прямо на ваши сердца.

Итак, имеет ли для Бога важность ваша внешность? (Покачайте головой). Имеет ли для Бога значение ваша одежда? (Пауза для ответов). Перестал бы вас любить Бог, если бы вы надели другую одежду? (Пауза для ответов). Конечно, нет! Он любит вас такими, какие вы есть. Он видит вас настоящими, видит ваши сердца - любите ли вы Его? Это важно для Бога.

Как для вас важно то, что находится внутри банана или апельсина, или грейпфрута, так же и для Бога важнее то, что находится у вас внутри. Ему совершенно неважно, как вы выглядите. Ему важно то, любите ли вы Его, ему важно, чистое ваше сердце или нет. А что значит чистое сердце? Сегодня мы поговорим об этом.

1. Заранее на большом листе бумаги нарисуйте рисунок, подобный рисунку ниже. Согните рисунок на две равные части и прикрепите его к доске таким образом, чтобы была видна только верхняя часть дерева - ствол и листва (корня дерева не должно быть видно). Дерево: внизу – сердце, вверху (вариант 1) – плохие слова, обман, гордость, зависть, враждебность, непрощение, злопамятность, эгоизм, злость, грубость, плохие мысли, слова, поступки; (вариант 2) – честность, любовь, дружелюбие, приветливость, услужливость, хорошие слова, способность прощать, терпение, послушание.

Отметьте, что корень питает дерево. Если болеет корень, болеет и все растение. Жизнь человека можно сравнить с деревом. Задайте вопрос:

- Как вы думаете, почему на этом дереве "выросли" такие плоды? Сразу показать только одно дерево, потом второе.

Вероятно, учащиеся перечислят разные причины, благодаря которым на дереве "выросли" такие "плоды". Выслушайте все ответы, оставив вопрос открытым.

- А почему плоды разные? Ведь и там, и там –корень – сердце?

Как корень влияет на все дерево, и с его помощью дерево питается и растет, так и сердце влияет на нас полностью. Какое сердце, такие и мы. Если сердце чистое, мы имеем чистые мысли, говорим чистые слова, совершаем чистые поступки.

Пусть дети дадут определения некоторых слов и приведут примеры (каждой группе дать время на обсуждение):

1 группа – зависть, гордость, злопамятность

2 группа - терпение, честность, любовь

Вывод: Мысли, чувства и поступки будут определяться их источником – сердцем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: