Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Изучение нового материала. Этапы Время Приемы и методы




План урока

Этапы Время Приемы и методы

I. Постановка учебной проблемы 5—7 мин

Беседа; комментарий учителя

II. И зучение нового материала 15—20 мин

Пояснения учителя; записи на доске и в тетрадях; работа с учебником

III. З акрепление нового материала 15 мин

Самостоятельная работа учащихся

IV. Домашнее задание 2—3мин

Комментарий учителя; записи на доске и в дневниках

Ход урока

I. Постановка учебной проблемы

Вопросы для организации беседы

• Что вы знаете о строении вещества?

• Что называют молекулой?

• Что называют атомом?

Что представляют собой атомы? Само слово происходит от греческого «atomos» — неделимый. Первые идеи о существовании атомов 2,5 тыс. лет назад высказал греческий философ Д емокрит. Долгое время существование атомов не только не признавалось, а даже говорить об этом было небезопасно. Т ак, в 1626 г. Парижский парламент под угрозой смертной казни запретил атомистическую теорию. Со временем она все-таки была признана, но до середины XIX в. атом так и считался неделимым.

II. Изучение нового материала

Ядерная физика— это раздел физики, который изучает структуру и свойства атомного ядра, процессы, что в нем происходят, и механизмы его преобразований.


Известно, что атом состоит из ядра и электронного облака. Ядро, в свою очередь , имеет частицы двух видов: протоны, которые имеют позитивный электрический заряд, і нейтрони — частинки, какие не имеют заряда. Масса протона приблизительно равна массе нейтрона и почти в 2000 раз больше чем масса электрона. Протоны и нейтроны, что входят в состав в состав ядра атома, называют нуклонами. Суммарное количество протонов и нейтронов в атоме называют нуклонными (или массовым) числом и обозначают символом А.

Атом электронейтральный, то есть суммарный заряд протонов, что содержаться в ядре, равняется суммарному заряду электронов, что вращаются вокруг ядра. А поскольку заряд протона по модулю равен заряду электрона, то понятно, что в атоме количество протонов равно количеству электронов.

Количество протонов в ядре называют протонным (или зарядовым) числом и обозначают символом Z. Его легко определить, используя Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева. Порядковый номер элемента в периодической таблице соответствует количеству протонов в ядре (протонному числу).

Зная протонное (Z) и нуклонное (А) числа ядра химического элемента, можно определить количество нейтронов (N) в ядре этого элемента: N= А-Z.

При обозначении ядра атома химического элемента перед символом элемента сверху указывается нуклонное число А, а внизу — протонное число Z. Например, Al — ядро Алюминия, что имеет нуклонное число 27 и протонное число 13. Эта запись означает, что в ядре атома Алюминия имеется 27 нуклонов: 13 протонов и 27-13=14 нейтронов.




Ядра атомов этого же самого химического элемента могут отличаться количеством нуклонов. С курса физики вы знаете, что разновидности данного химического элемента, атомы которых имеют в своих ядрах одинаковое количество протонов, но разное количество нейтронов, называют изотопами данного химического элемента. Например, ядро Тория-234( Тh) имеет 234 нуклона: 90 протонов и 144 нейтрона, а ядро Тория-230 имеет 230 нуклонов: 90 протонов и 140 нейтронов.

Все частицы в середине ядра притягиваются один к одному, все равно как: протон к протону, протон к нейтрону, нейтрон к нейтрону. И это происходит благодаря взаимодействию другого вида, которая намного сильнее, чем электромагнитное отталкивание протонов. Поэтому взаимодействие нуклонов называют сильным взаимодействием.





Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 473; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9697 - | 7549 - или читать все...

Читайте также:

 

35.168.111.191 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.