Некоторые учат, что в искуплении нет исцеления. Если это так, то почему на протяжении всего Ветхого Завета даются виды искупления, связанные с физическим не целением? Почему в 12-й главе Исхода говорилось, чтобы израильтяне ели мясо пасхального агнца для получения физической силы, если мы не можем принять физической жизни или силы от Христа, который, как говорит Павел, «наша Пасха, принесенная в жертву за нас»? Спустя 765 лет после установления праздника Пасхи написано во Второй книге Паралипоменон, глава 30-я, стих 20: «И услышал Господь Езекию и простил народ»(исцелил — в английском переводе), когда они исполнили пасху. Соответственно, Павел в Первом послании к Коринфянам (11:30) говорит о том, что коринфяне неправильно «рассуждали о теле» «Христа, нашей Пасхи» и это стало причиной того, что многие из них были «больны и немощны».
Вечеря Господня больше чем просто обряд, потому что мы причащаемся Христу, принимая участие в том, что символизирует Его смерть, и таким образом получаем благословение. Во Христе есть как духовная, так и телесная жизнь, и, конечно, это самое лучшее время для того, чтобы получить привилегию иметь жизнь Иисуса, проявленную в наших смертных телах (2 Коринфянам 4:11).
|
|
Исцеление в Ветхом Завете
В книге Левит (14:18) мы читаем о том, как священник очищает прокаженного. Почему очищение — это исцеление для прокаженного, если в очищении Христа нет исцеления для нас? Главы 14-я и 15-я книги Левит показывают нам, что через очищение болезнь неизменно излечивалась. По нашему мнению, это и есть полный ответ на вопрос, который мы обсуждаем, даже если бы мы остановились здесь, потому что все эти типичные случаи предсказывают Голгофу и указывают на нее.
Иисус говорит нам в Евангелии от Луки (4:19), что Он был помазан «проповедовать лето Господне благоприятное», имея в виду юбилейный год в Ветхом Завете. Это демонстрирует нам, что юбилейный год всецело аналогичен евангельским благословениям, ибо здесь Он Сам соотносит юбилейный год с Евангельской эрой.
Книга Левит (25:9) показывает нам, что ни одно благословение юбилейного года не должно было, возвещается трубным звуком до дня очищения. В этот день закал мил ли вола в качестве жертвы за грех, а жертвенник окроплялся кровью. Милости Божьей не было до тех пор, пока очистительная кровь не окропляла жертвенник, потому что иначе он был бы не престолом милости, а престолом суда. Это учит нас тому, что никакая милость или благословение Евангелия не будет дано нам без очищения кровью Христовой.