Два важных вопроса

Иисус сказал: «Когда придет Он, Дух Истины... Он про­славит Меня». Разве мог Дух прославить Христа среди больных, сказав им, что эпоха чудес осталась в прошлом или что Иисус прекратил Свое служение больным после Вознесения, хотя Он Сам обещал, что верующие будут тво­рить такие же и более великие дела в наступающем време­ни? В то время как Иисус несет служение Первосвящен­ника, неужели Дух на земле будет изменять Его служение больным и страдающим братьям, чтобы Он был прослав­ляем прямо противоположно тому, как Он был прослав­ляем в Десятиградии после того, как исцелил множество народа? Если так, то распространенная кое-где практика молиться за больных, чтобы у них была сила и терпение нести свои болезни, вместо того чтобы молиться молитвой веры за их исцеление, абсолютно правильна.

Именно после того, как Он стал нашим Первосвященником, Он произнес семь раз с небес: «Имеющий уши услышать да слышит, что Дух говорит Церквям». Сегодня люди говорят много такого, чего Дух никогда не говорил и что противоположно тому, что Он говорит. Вот несколько примеров того, что говорит Дух с целью прославить Христа:

«Посему Он во всем должен был уподобиться братьям, чтоб быть милостивым (сострадательным) и верным Первосвященником...» (Евр. 2:17).

Мы уже показывали, что оба слова — «милостивый» и «сострадательный» — даны в значении греческого слова eleemon, которое переведено здесь как «милостивый». Этот стих не имеет никакого отношения к милосердию Хрис­та, проявленному во время Его земного служения; он от­носится только к Его служению с небес и к тому факту, что Его воплощение было полным, поскольку Он мог про­являть милосердие как наш Первосвященник после Свое­го возвращения на небеса. «Все, что Иисус начал делать и учить до того дня, когда Он был вознесен» — это то, как Он обещал в Своем неизменном милосердии, что обещанное будет продолжаться и умножаться после Его ухода. Далее Дух прославляет Христа, говоря, что Он сейчас сострада­ет (греческое слово sumpatheo переведено как «сострадать» в Послании к Евреям 10:34) нашим немощам, что Он все еще может сострадать (Евреям 5:2) и что Он «Иисус Хрис­тос вчера, сегодня и вовеки тот же». Давайте будем покло­няться Ему, потому что Его сострадание не изменилось се­годня, и, когда Он смотрит на все наши немощи и болезни, Он все еще сострадает и жаждет помочь нам.

Конечно, мы признательны и благодарны Богу за то, что многие из тех, кто не верит в Божественное исцеление, действительно сотрудничают с Богом в таких важных де­лах, как спасение души, но как было бы чудесно, если бы все служители, все христиане, вместо того чтобы говорить, будто время чудес прошло, сотрудничали бы с Духом, рас­сказывая страдающим о том, как Дух исполняет Свое слу­жение прославления превознесенного Христа. Вместо того чтобы быть подобными священникам и левитам, проходя­щим мимо, в главе 5 Послания Иакова Церкви предлага­ется быть добрым самаритянином, который с сострадани­ем служит физическим нуждам больных, перевязывая их раны и возливая на них бальзам вина и масла (Слово Божье и Дух Божий), ибо Он «послал Слово Свое и исцелил их» силой Духа. Иисус говорил «горе вам, книжники и фарисеи», потому что они пренебрегли болен значительными вопросами милости и веры.

В главе 5 Деяний мы имеем еще одно чудесное доказательство того, что сострадание Христа к больным не изменилось, ибо там мы можем прочитать об огромном множестве людей, которых выносили на улицы Иерусалима в дни после Его Вознесения к Отцу, и «все они исцелились. Здесь снова Иисус в качестве нашего Первосвященника па небесах делает то же самое, что Он делал до Своего ухода. Он сострадает с небес и исцеляет всех нуждающихся.

Даже в самой последней главе Деяний мы находим свидетельство о Его сострадании, проявленном с небес, когда исцелились все больные на острове Мелит. Он наш Первосвященник, и Его сострадание так велико, что Он «живет вовеки, чтобы ходатайствовать за нас».

Опять-таки именно Его сострадание послужило причи­ной того, что Он утвердил в Церкви дары веры, чудотворс­тва и исцеления, после того как Он был прославлен и в то время, как Он является нашим Первосвященником вове­ки веков. После Вознесения Христа, выражаясь словами преподобного Стивенса, «мы обнаруживаем, что дары ис­целения как нечто естественное и предмет необходимости занимают такое положение, как это было во дни личного служения Господа на земле».




double arrow
Сейчас читают про: