double arrow

Истина есть. Вичар: самоисследование



Вичар: самоисследование





го ты не сделал. Поэтому сделай это прямо сейчас, сегодня или завтра. Ты должен совершить это прежде, чем покинешь Лакнау. Смотри на мысль, попытайся прямо сейчас. Наблю­дай за мыслью, которая не принадлежит прошлому или бу­дущему. Какая мысль возникает?

Что я сижу здесь перед вами, глядя на вас.

Это не мысль, а то, что видят твои глаза. Даже «я смотрю на вас» возникло откуда-то в виде мысли. Откуда возникает это «я», глядящее на меня? Вот что я имею в виду.

Я не знаю.

Тогда попытайся узнать. Удели этому больше времени и попытайся увидеть, откуда это «я» возникает. Не прилагай никакого усилия, тебе оно не нужно, чтобы определить ме­сто возникновения «я», так же как тебе не нужны никакие размышления. Просто сохраняй молчание и установи, отку­да возникает «я».

Я хочу сесть у ваших ног и задать еще один маленький во­прос. Что такое Свобода, как обрести ее и как остаться Сво­бодным?

Свобода наступает тогда,

когда нет беспокойства, сомнений, несчастья и страха.

Обрести ее просто, сидя Здесь, не нужно взбираться в горы. Просто сиди Здесь и ни о чем не думай. Вот и все.




Оставайся Здесь, сохраняя Безмолвие, устранив все сомнения и страх.

Я хочу раствориться в Источнике.

Источник света и жизни ярче миллиона солнц. Когда ты захочешь стать им Самим, он вспыхнет и в мгновение ока положит конец всем твоим желаниям и страданиям. Просто смотри на Него. Не задавай вопросов, а растворись в этом Свете. Пребывай вне пределов мысли и ума, там, где не


встает ни солнце, ни луна, ни звезды. Это обитель Кришны, о которой он говорит в Гите.

Тебе нужна лишь абсолютная, стопроцентная, полная На­блюдательность. Когда что-то происходит, ты должен быть бдительным, чтобы наблюдать то, что находится перед то­бой, тогда это происходит сразу же. Но нельзя вложить два меча в одни ножны: ты не можешь сохранять все свои ста­рые привычки наряду с вопросом, относящимся к самоис­следованию. Так что не все сразу. Что-то ты уже пытался об­рести в течение миллионов лет. Требуются миллионы вопло­щений, чтобы получить человеческое рождение, и ты очень хорошо играл в эту игру. Теперь прыгни немного выше, в свое собственное Я, и отбрось все остальное. Отбрасывать - это не значит убегать от жизни, это значит, что ты обраща­ешь внимание только на то, кто ты ЕСТЬ. Тогда ты можешь жить со всем этим спокойно и безмятежно, ибо все исходит из ТОГО. Тогда ты узнаешь, что то, что ты называл реально­стью, Реальностью не является. Но вначале тебе нужно ис­пытать это переживание. Установи, кто ты такой, что Реаль­но, а что нереально. Тогда ты узнаешь, что все является са­мим ТЕМ. Откуда еще все это может исходить?

Откуда исходит вся самсара, все животные, планеты,



концепции, деревья, птицы?

Есть лишь один Источник: вернись к нему и слейся с ним.

Узнай, что он собой представляет,

тогда все будет ИМ самим.

Нет никакого различия

между тобой и тем, кого ты называешь «другими»!

Познай это, и сможешь говорить со всеми существами,

с каждым камнем, деревом, животным одновременно,

ибо время Здесь не существует.

Время есть концепция;

прошлое, настоящее и будущее - лишь концепция.

Итак, чтобы познать Реальность,

потрать одно мгновение вне времени

и узнай, что представляет собой весь этот мир объектов.

Задай себе вопрос, будь наблюдателен,

и Узнаешь Ответ - Источник.



Истина есть


Вичар: самоисследование





Я задаю себе этот вопрос и стараюсь быть наблюдатель­ным, но мой ум подобен американским горкам. Могу я с этим как-нибудь справиться? От этих мыслей даже на физи­ческом уровне, в теле, столько страха и беспокойства. Я не одно десятилетие пытался разрешить эту проблему, я про­чел сотни духовных книг, но все безрезультатно.

О'кей, выбери из того потока мыслей, которые беспоко­ят тебя в настоящий момент, одну любую мысль и скажи мне, о чем она. Ум - это совокупность мыслей, и таким образом мы будем работать с твоим умом.

Я...

Очень хорошо!!! Этого достаточно, мы будем работать над этой мыслью «я», которая связана со всем проявленным миром, который представляет собой всего лишь ум. Побудь с этим «я» какое-то время. Разглядывай его, а теперь от­веть, откуда оно возникает, нырни в это «я». Установи, что является более ранним и даже более настоящим, чем это «я». Подобно тому как волна поднимается из океана и стано­вится индивидуальным именем и индивидуальной формой, из какого Океана возникает это «я»?



Из ничего!

Теперь ты находишься у источника «я», которым являет­ся Ничто. В нем нет больше «я», а когда нет больше «я», нет больше и ума. Если нет ума, нет и проявленного мира. Что ты видишь в этом Ничто? Не цепляйся за прошлое. Это Ни­что означает отсутствие ограничений, отсутствие времени, ума, состояний. Как Ничто, что ты видишь?

Что там?

Что ЭТО! Ни там, ни Здесь, просто, что ЭТО! Это ты не найдешь ни в одной книге. Большинство этих книг лишь ра­дуют твое эго, наполняя его гордостью за то, что ты знаешь вещи, которые даже не стоят того, чтобы их знать. Поэтому отбрось все. Все свои концепции ума, эго и тела. Освобо­дись от всех своих идей и скажи мне, что осталось. Загляни в Это посредством Этого. Отбрось всякое намерение, даже намерение найти ответ. Ты выстрелил, и теперь позволь пу­ле найти свою мишень. Мишень - ты, и пуля не может вер-


нуться в ствол! Итак, тебе нужно это установить. Что возни­кает из этого Ничто, и какие возникают ощущения?

Ощущения приятные, но я чувствую, что снаружи этого Ни­что мысли ожидают возможности войти и потревожить его.

Взирай на них изнутри. Это лишь находящиеся снаружи собаки. Эти собаки - твои старые друзья, они просто хотят вернуться и расцеловать тебя, однако поцелуй любой из этих собак является укусом! Так что просто смотри на них -они тебя не тронут. Ты не собака. Смотри на собак очень внимательно и скажи мне, где они.

Я только что понял, что есть одна собака, которую я всегда впускаю. Эта собака лает: «Ты не должен этого делать! Ты не должен быть свободным от беспокойства!»

Найди хозяина собаки. Ее владелец - «я».

Это «я» также является собакой. Оставайся в Ничто как Ничто и скажи мне, что остается Сейчас.

Остается соблазн слушать собаку страха, которая хочет, чтобы я покинул эту Пустоту.

О'кей. Ты должен появится из Ничто, чтобы покинуть Ни­что, правильно? Ты делаешь шаг из Ничто и переносишь свою стопу сквозь Ничто, а затем опускаешь ее. Куда же опустилась твоя нога, когда ты вышел из Ничто?

Этот шаг - просто возникновение мысли!

Итак, эти шаги - мысли. Что собой представляют эти ша­ги? Если ты покидаешь Ничто, где ты окажешься, куда ты на­правишь свой следующий шаг? Что находится за тобой и впереди тебя? Что по бокам? Что выше и ниже твоего шага? Это Ничто представляет собой отсутствие границ, отсутст­вие концепций и идей. Оно является полностью Завершен­ным и Совершенным, и все же мы называем его Ничто, ибо это не нечто, о чем ты можешь думать!

Итак, попытайся сделать шаг из этого Ничто, выбеги из него. Давай, беги из этого Ничто. Скажи мне, как ты это де­лаешь!



Истина есть


Вичар: самоисследование





Я хватаю мысль!

Итак, ты находишься в океане Ничто. Если ты протянешь руку и схватишь что-либо в пределах этого океана, что это будет? Это будут Гималаи? Это будет камень?

Нет, это будет вода! Я беру Ничто, но затем оно уходит. Мо­жет, мне нужно...

Нет никакого «нужно», есть только вода! Все, что прихо­дит, остается и уходит, все это лишь Ничто. Любая волна, поднимающаяся из воды, ЕСТЬ вода! Все, что возникает из Ничто, есть Ничто. Это было Ничто, и это есть Ничто, и ЭТО ТО, ЧЕМ ТЫ ЯВЛЯЕШЬСЯ!!! Оставайся им!!! Оставайся Ни­чем. Оставайся сейчас Ничем, оглянись вокруг, осмотрись и задай какой-нибудь вопрос.

В теле по-прежнему присутствует какое-то чувство, как не­кий остаток.

Тела нет!!! Но ощущения по-прежнему есть.

Эти ощущения представляют собой «я». Ты называешь это ощущением, но на самом деле это «я», которое пред­ставляет собой лишь концепцию. Даже создание концепции тела является концепцией, идеей. С того самого дня, когда ты появился, тебе говорили, что ты ребенок, и ты верил это­му настолько, что отождествлял себя с этой идеей. Но ты можешь устранить идею «я являюсь ребенком, человеком с телом» с помощью идеи «Я ЕСТЬ!». Установи, кому это все принадлежит. Выясни, кому принадлежат это тело, этот ум и все эти идеи.

Они принадлежат «я».

Да, творец, все Боги, небеса, ад, планеты - все создает­ся лишь этим «я». Установи, откуда возникает эта идея «я».

Сейчас ты находишься в состоянии бодрствования, и в конце концов ты решишь, что хочешь войти в состояние сна, ты решишь немного отдохнуть и побыть в Покое. И тогда ты начинаешь все отбрасывать. Вначале ты отбрасываешь свой город и друзей и удаляешься в свой дом. Затем ты отбрасы­ваешь свою семью и свой дом и входишь в свою спальню.


Затем ты отбрасываешь свою супругу и входишь в свое те­ло. Затем ты отвергаешь свое тело и входишь лишь в свой ум. И наконец, ты отвергаешь даже свой ум и «собак» и за­сыпаешь, пребывая в Покое. Скажем, время твоего засыпа­ния - одиннадцать часов вечера. Что ты делал в 10:59:59, для того чтобы заснуть; что должно произойти в эту одну се­кунду? Окружающие тебя собаки - это 59 минут и 59 секунд. Что ты будешь с ними делать?

Отброшу их!

Правильно! Пятьдесят девятая секунда завершилась, и собаки исчезли. .Шестидесятая секунда также прошла. Те­перь говори о «времени» после этого. Что остается у тебя после этого? Что остается от друзей, проявленного мира, ума и тела?

бее исчезает!

Прекрасно! Все исчезает, а кто остается, чтобы узнать об этом?

Никого.

Ты говоришь, что в твоем сне нет никого. Кто находится в состоянии бодрствования и знает, что «никого» нет??? Что собой представляет это Сознание, которое находится в бодрствовании пока ты спишь, и которое знает, что там ни­кого нет? Кто это Сознание, которое наслаждается сном? Что собой представляет ЭТО Сейчас?

Просто пространство. Пространство*.

Прекрасно! Каково различие между этим «пространст­вом» во время состояния Она и «пространством», в котором присутствуют предыдущее и последующее состояния бодр­ствования? Что это за «пространство», в котором происхо­дит сновидение? Как все эти «пространства» отличаются друг от друга?

Похоже, во всех трех состояниях присутствует одно и то же пространство. Пространство одно и то же1.

Да, Пространство одно и то же! Пространство в этой ру­ке - это то же пространство, что присутствует и в другой ру-



Истина есть


Вичар: самоисследование





ке, и то же пространство, что присутствует в руке каждого человека. Рука может быть другая, но пространство - одно и то же.

ТЫ ЯВЛЯЕШЬСЯ ЭТИМ ПРОСТРАНСТВОМ!!! Ты пред­ставляешь собой пространство, в котором состояния бодр­ствования, сна и сновидения возникают и исчезают. Ты - То, что является полностью Сознающим даже в состоянии сна. Все эти состояния и все, что они содержат, является проек­циями на Чистый и Безупречный Экран. Ты являешься этим экраном! Экран не имеет ни объектов, ни субъектов. Этот экран ни в малейшей степени не интересует ни объективи­зация, ни тем более объективизация, ОН ПРОСТО ЕСТЬ! Ты есть этот Экран, пусть собаки лают, на тебя это не может оказать никакого воздействия. Пусть будут проекции бурь, пожаров, любовных страстей, печали и страданий. Экран остается незатронутым, и Этим Экраном ЯВЛЯЕШЬСЯ ТЫ!

(Смех.) О Боже! Спасибо! Большое, большое спасибо!

Это твоя планета, ходи по этой планете (смех). Это не то, чего ты достигаешь, это не то, что ты обретаешь. Единст­венное, что произошло, - устранение концепций, собаки ушли. Все является концепцией. Если ты знаешь это, ты мо­жешь свободно и счастливо жить на этой планете, потому что тогда она становится для тебя небесами! Все такое Кра­сивое. Если ты понимаешь это, все вокруг становится таким красивым и наполняется любовью! Тебе нужно только по­нять это! Тебе не нужно взбираться на Эверест: все есть Здесь и Сейчас! Здесь и Сейчас! Это медитация. Здесь на­чинается Медитация, которую ничто не может нарушить, да­же вхождение и выход из нее, ибо эта медитация всегда бы­ла и всегда ЕСТЬ!

(Глубоко вздыхает.)

Сейчас твое дыхание впервые свободно, ибо сейчас оно находится в совершенной гармонии с умом. Когда ум и ды­хание пребывают в гармонии, наступает Покой, и лишь с этим Покоем мы можем войти в Свободу. Тебе не нужно по­нимать. Понимание завершилось. Тебе нигде не нужно сто­ять, не говоря уже о том, чтобы понимать*.


ЭТО всегда было так далеко от меня, но НЕ СЕЙЧАС!

Сейчас оно внутри тебя, так же как все планеты и все ос­тальное. Это Сознание, и все находится в этом Сознании.

Это Сознание - твое собственное Я.

Оно в тебе в виде тебя,

и оно не бывает вне тебя!

Когда ты говоришь «я», это ОНО!

«Я» - это не его, а ВСЕ!

В этом различие, «другие» - это эго и проблемы.

Настоящее «Я» есть все, Сознание есть твое собственное Я!

Как это мой ум сейчас такой тихий? Это лишь благодаря Ми­лости?!

Не-ум дается Милостью Гуру. Практика осуществляется посредством движения тела и ума, как ты можешь пребы­вать в Покое во всей этой ментальной активности? Не-ум свободен от активности и движений. Это достигается отсут­ствием усилия. Попробуй прямо сейчас, на одно мгновенье. Если ты выполнял практику, тогда используй эту практику для Сохранения Безмолвия. В противном случае не приво­ди в движение свой ум практикой, если хочешь иметь без­молвный ум! Просто сиди в Безмолвии, не совершая уси­лий.

Вы можете объяснить мне, как я могу достичь совершенно­го и непрерывного Покоя и Счастья?

На этот вопрос можно ответить двумя словами - Сохра­няй Безмолвие. Это не прервет твой покой. Не будоражь ум. Просто сиди молча там, где ты есть. Это больше не будет мешать тебе. Но если ты находишься в постоянном движе­нии, следуя за всеми своими желаниями, ты не сможешь об­рести Покой в этой жизни. Так что возвращайся туда, отку­да ты пришел и оставайтесь там. Попробуй это, и если не добьешься успеха, возвращайся ко мне завтра.


* В оригинале игра слов: stand «стоять» и understand «понимать».



Истина есть


Вичар: самоисследование





Я пытаюсь быть безмолвным. Сегодня я проснулся в 3 часа утра и начал повторять Гайятри. Затем я начал выполнять Атма Вичар следующим образом: я сделал несколько глубо­ких вдохов, чтобы успокоить ум. Затем...

Кто сказал тебе, что для успокоения ума ты должен глубо­ко вдохнуть? Я тебе этого не говорил! Когда ты произносишь слово «ум», ты не можешь сделать его тихим. Ум обитает в самом имени, в других местах его никто никогда не видел. Так что когда ты произносишь слово «ум», он уже оказывает­ся активным деятелем, как же ты можешь его успокоить?

Это то же самое, что держать хвост обезьяны, для того чтобы она сидела спокойно! Схвати обезьяну за хвост, и ка­кова будет ее реакция? Она повернется и укусит тебя за па­лец. Обезьяна и ум - это одно и то же!!!

Затем я мысленно задаю вопрос «кто я?» и отбрасываю те­ло-ум как не принадлежащие мне. Я обладаю стопроцент­ной уверенностью насчет этого.

Когда ты отбрасываешь тело и ум, что остается и говорит о том или этом? Если ты говоришь, что ты не есть тело, ум, чувства, эго или интеллект, что остается?

Ничего.

И нужно ли тебе в этом Ничто делать глубокие вдохи?

Нет. Я пытаюсь оставаться в молчании без усилий и наблю­дать наблюдающего, видеть видящего.

Когда ты не делаешь усилий, ты пребываешь в молчании. Когда ты находишься в молчании, нет ни наблюдающего, ни наблюдаемого, а также нет наблюдения. В Молчании нет на­блюдателя или наблюдаемого. То, о чем ты говоришь, явля­ется всего лишь интеллектуальной гимнастикой, не имею­щей подсобой реального переживания.

Как ты можешь видеть видящего? Если ты видишь видя­щего, то он должен быть объектом. НИКТО НЕ МОЖЕТ ВИ­ДЕТЬ ВИДЯЩЕГО, ИБО ОН ВНЕ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА. Ты можешь видеть только объекты. Видящий видит только объ­екты и только тогда становится видящим, но сам видящий не может быть наблюдаем или видим. Если видящего можно видеть, то он является объектом.


Я имею в виду, что я пытаюсь сохранять бдительность, и ког­да мысли возникают, пресечь их в корне.

Если ты бдителен, никакие мысли возникнуть не могут. Сохраняй бдительность и скажи мне, видишь ли ты какую-нибудь мысль, и если видишь, то что это за мысль. Просто будь бдительным, и ни одна мысль не возникнет. А если нет мысли, бдительность не нужна, ибо Я всегда одно, ему не нужен никакой объект, который нужно было бы наблюдать.

Если мысли сильные, я безразличен к ним, или я пытаюсь быть безразличным.

Это хорошее переживание. Если мысли присутствуют, а ты безразличен, то тебя это не тревожит. Если ты стоишь снаружи Сатсанг Бхавана, перед тобой проходят много лю­дей, животных и машин, но ты безразличен ко всему этому, и ты позволяешь им появляться и проходить мимо. Точно так же ты должен быть наблюдательным и безразличным. Если мысль приятная, не беги за ней. Если она неприятная, не прогоняй ее! В большинстве случаев люди являются рабами своих мыслей, увлекаясь, они следуют за ними и больше не возвращаются. Вот так идет насмарку жизнь глупого челове­ка, когда он обретает человеческую форму после странствия в миллионы лет. Эту форму нельзя растрачивать на чувст­венные удовольствия. Ты явился сюда для другого - по­знать, кем ты на самом деле являешься!!! Если ты не разре­шишь этот вопрос, будешь снова и снова возвращаться, по­добно колесу рулетки, постоянно пребывая в аду страданий. Это тело - ад, и тот, кто носит его, никогда не бывает счаст­лив, даже цари и премьер-министры, которые испытывают постоянный страх получить пулю. Они стали чем-то особен­ным, поэтому они боятся и нуждаются в защите.

Мы явились сюда совсем для другой цели. В мире живет шесть миллиардов людей. Почему только несколько нахо­дятся на Сатсанге? Остальные недостойны этого! Они долж­ны страдать. Попасть в Сатсанг не так-то просто. Почему выбрали именно тебя для поездки в Лакнау? До появления Сатсанга Лакнау не было даже на карте, а сейчас он отмечен даже в «Lonely Planet». Сейчас даже туристы приезжают сю­да, решив не посещать никаких других мест. Они постоянно живут Здесь.



Истина есть


Вичар: самоисследование





Должен ли я ждать, когда произойдет прямое переживание ?

Нет! Ожидание означает, что его еще нет. Ожидать - зна­чит откладывать его на будущее и не испытать его СЕЙЧАС. То, чего нет Здесь Сейчас, никогда не будет твоей собствен­ной основополагающей природой!

Я не говорю тебе ждать будущего. Скажи мне, кто ты та­кой прямо сейчас. Если ты еще не являешься тем, что ты есть, ты становишься чем-то другим, а если ты становишь­ся чем-то другим, ты уже не сможешь найти свое Я. Поэто­му не стремись к тому, чего Здесь нет. Итак, установи, кто есть, здесь сейчас! А не в прошлом или в будущем. Что при­сутствует Здесь Сейчас?

Сознание, ничто.

Итак, если твой ответ «ничто», почему ты ждешь завтра? Ведь это значит, что твой ум устремлен в будущее. Ум озна­чает прошлое. Когда ум работает, он не остается в настоя­щем, он начинает разрывать могилу прошлого. Нет никако­го различия между прошлым, умом, мыслью и временем. Они представляют собой одно и то же. Говоря о времени, ты говоришь о последней минуте, не о Сейчас. А это СЕЙЧАС должно произойти на Сатсанге в самую первую секунду тво­его пребывания здесь. Это должно произойти, и если это происходит, то оно является дарованной тебе Милостью АТ-МАНА. Если это не происходит в данную секунду, то Атман тебя отвергает. Все те, кто несчастен, кто несвободен, кто непросветлен, являются отверженными самим Светом. Кто может спасти их?

Ты должен устремиться к своему Я прямо сейчас! Не от­кладывай. Этот мир является результатом откладывания. А что еще представляет собой вселенная? Ты просто играешь с объектами, которые не являются Вечными.

Я стою на верном пути к Источнику?

И все же тебя продолжают одолевать сомнения. Тебе ну­жен путь, чтобы перемещаться из одного места в другое, точно так же как тебе нужна дорога, чтобы приехать из Ма­лайзии в Индию. Но сколько миль тебе нужно пройти для об­ретения Я? Куда ты направишься, чтобы найти свое Я? Ну­жен ли тебе самолет, поезд или автомобиль? Тебе не нужно


никакое средство передвижения, потому что то, что ты ищешь, находится прямо Сейчас и прямо Здесь. Это ты дол­жен понять СЕЙЧАС! Просто осознай это и не совершай для этого никакой работы. Пойми, что Я Вечно, и оно всегда ЗДЕСЬ! Когда ты движешься куда-то, Я не движется. Я все­гда находится внутри тебя, а ты передвигаешься повсюду. Я обитает в Сердце, в Пещере Сердца. Оно неподвижно, и все существует в нем. Ты должен понять это прямо сейчас: «Я не должен двигаться и совершать усилия, я не должен ни о чем думать». Тогда оно само раскроет себя.

Как?

Через отсутствие усилий. Ты понимаешь, что я имею в виду? Не делай никаких усилий. Этот вопрос «как?» означа­ет, что ты хочешь получить какой-то путеводитель, чтобы ку­да-то попасть. Тебе нужна карта, и поэтому ты спрашива­ешь «как?». Эти «как?» используются тогда, когда ты переме­щаешься из одного места в другое. Ты использовал карты тридцать пять миллионов лет, но сейчас, пребывая на Сат­санге, ты стоишь на вершине горы. Не жди получения карт, они тебе не нужны.

То, что я говорю, ты не услышишь в ашрамах, потому что они все приобрели коммерческий характер. Когда встреча­ются два человека, в их встрече присутствует какой-то инте­рес, какой-то бизнес, какая-то коммерческая подоплека. Я никогда не видел, чтобы люди встречались для Сатсанга. Они встречаются только для коммерции, только ради денег. Схожий интерес прослеживается даже в отношениях жен и мужей. Где тот человек, который будет говорить, не прояв­ляя интереса к миру? На Сатсанге мы представляем собой одну семью, и у нас нет интереса в эксплуатации друг дру­га. Мы питаем друг к другу намного больше Любви, чем к своим соотечественникам, соседям и родителям, поэтому мы и обосновались здесь.

Я хочу быть Свободным. Пожалуйста, дайте мне совет.

Произведи хирургическую операцию своего ума и разбе­рись, что в нем содержится. Если ты будешь производить операции на других объектах, покой ты не встретишь. Рас-



Истина есть


Вичар: самоисследование





крой свой ум и посмотри его составляющие. И подобно хи­рургу, не думай больше ни о чем, концентрируйся только на этом. Выясни, что представляет собой субстанция ума, ка­кая в нем болезнь и опухоль. Сделай это, глядя на ум. Ум -это всего лишь мысль, поэтому смотри на мысль. Тот, кто смотрит на мысль, является мыслью «я», поэтому ты должен произвести операцию на своем «я». Установи, откуда оно появляется.

Это и есть совет, который ты хотел получить. Ты должен взяться за это со всей своей мощью, со всей силой. Тогда ты добьешься успеха.

Как я могу находиться в безмолвии, чтобы произвести эту операцию?

Я могу по глазам определить тех, кто может пребывать в безмолвии. Глаза некоторых людей подобны глазам обезь­яны, а некоторые имеют Божественный глаз. Только этот Бо­жественный глаз может сохранять безмолвие. Я могу дать тебе такой совет: прекрати свою активность. Это именуется Любовью, Счастьем и Нирваной. Оставайся в этом состоя­нии на Сатсанге, а также вне его. Будь благодарен звездам за то, что даже твой ум захотел явиться на Сатсанг! Этого достаточно, ибо ум, привязанный к чувствам, представляет собой проблему, а ум безразличный является Свободой. Так что, находясь на Сатсанге, наблюдай, куда бежит этот ум, и Сохраняй Бдительность. Это может занять некоторое время, ибо в течение миллионов лет ум держал тебя под своим кон­тролем, но сейчас настал твой час. Тебе нужно просто быть очень наблюдательным и бдительным, следя за действия­ми ума. Это приведет к Тишине и Свободе.

Это не трудно, просто наблюдай,

не делай усилий, не размышляй.

Сохраняй бдительность, и ты увидишь,

что ничего не будет возникать.

Вот в чем секрет того, как держать ум в молчании

и как завоевать Свободу.

На это не требуется времени,

ибо Свобода всегда Здесь.

Ты просто должен наблюдать, откуда возникает ум?


Откуда является мысль?

Каков ее источник?

Нырни вместе с умом в его Источник,

туда, где он берет начало.

Тогда ты увидишь, что ты всегда был Свободен,

и все это было сном.

Кто не нашел себя, тот спит.

Кто к чувствам не привязан - пробужден.

В этом Пробужденном состоянии

нет бодрствования, сна и сновидений.

И это - Атман, который не рождается, не умирает,

и он есть То, что нельзя понять.

Ты есть То Само!!!

Мысль, что ты связан или даже можешь быть связан, -

ничто иное, как ощущение страха.

Устрани же этот страх на Сатсанге.

Знай, что ты свободен от рождения и смерти,

ибо никогда не был рожден.

Страдание не является чем-то реальным, поскольку оно исчезает в состоянии сна и снова возникает в состояниях бодрствования и сновидения. В состоянии сна нет страда­ний по той причине, что нет ни объекта, ни субъекта, ни ума. Везде, где есть отношения, присутствует страдание. Про­сто не трогай мысль «я есть тело». Просто не думай, и ты окажешься в своей собственной Изначальной Природе, ис­полненной Блаженства. Время и ум - это одно и то же. Ос­танови ум, и ты ощутишь Любовь к своей собственной Бла­женной Свободе. Итак, Сохраняй Безмолвие, не размыш­ляй и не совершай усилий.

Как я могу освободиться от этого «я», которое нарушает молчание?

Каждый день на Сатсанге тебе дается объяснение того, как освободиться от этого «я». Каждый день в течение по­следних трех лет мы работаем только над одним: как осво­бодиться от «я». Когда «я» возникает, оно должно возникать откуда-то. Ты использовал «я» с самого рождения, и, конеч­но, оно служило для обозначения тела: «я иду туда», «я при­хожу сюда», «я страдаю», «я умираю». Под этим «я» подразу-



Истина есть


Вичар: самоисследование





мевалось тело с именем и формой. Если ты освободишься от него, ты найдешь сове истинное «Я», свое собственное Сознание. Как от него освободиться? Установи, откуда оно приходит.

Разве это не поддерживает «я»? Разве вопрос о том, что со­бой представляет это «я» не создает «я»?

Нет, установи, откуда оно возникает. Когда ты находишь его источник возникновения, ты достигаешь безмолвия, а это и есть освобождение от «я». Сделай это! Я вижу по тво­ему лицу, что ты еще не понял. Установи, откуда «я» возни­кает. Дай мне ответ. Из твоих очков или из твоего уха, стопы, рубашки или из твоих брюк? Где его источник? Оно должно рождаться внутри тебя.

Оно возникает из эго.

Эго - это всего лишь тело. Без тела эго нет. До рождения нет эго и через шестьдесят лет не будет эго. Так что эго воз­никает тогда, когда ты узнаешь «я есть это тело». Затем ве­щи начинают принадлежать тебе, а ты - принадлежать дру­гим людям. Это называется эго, и оно не даст тебе отдыха, покоя и любви.

Но однажды ему наступит конец, потому что с исчезнове­нием тела исчезает и эго. Ему наступит конец в этом вопло­щении, но в силу своих неосуществленных желаний оно явится снова. И твое эго примет воплощение, которое смо­жет реализовать твои желания, и так будет продолжаться бесконечно, в течение миллионов лет. Чтобы остановить его, задай вопрос: «Откуда возникает «я»?» - и будь Бдительным и Наблюдательным.

Твое лицо обращено туда, куда оно раньше не поворачи­валось. Обычно оно поворачивается к людям, объектам и местам. Но однажды ты потеряешь все это, поэтому устано­ви, что же является Вечным. Как это сделать? Найди источ­ник «я»! В иных случаях чувства направлены вовне, но сейчас ты должен смотреть ВНУТРЬ, и я уверен, что этих трех ве­щей ты там не увидишь - ни человека, ни места, ни объекта, к которым ты привязан. Ты должен сделать это всего за од­ну секунду, и во время этой секунды задай данный вопрос. Тебе не нужно понимать, тебе не нужно поднимать гору или совершать усилие. Тебе даже не нужно думать.


А как я могу задавать вопрос и не делать никакого усилия? С этим у меня проблема.

Совершать усилие - это значит нести на голове двести фунтов из Индиранагара в Хазрат Гандж. Но я не даю тебе никаких тяжестей. Я говорю тебе просто Сохранять Безмол­вие, а какие усилия нужны для того чтобы Сохранять Без­молвие? Чтобы сказать что-то, тебе нужны усилия, потому что ты должен вернуться в прошлое и выбрать что-то из сво­ей памяти. Но для того чтобы просто оставаться в Молча­нии и не говорить, не требуется никаких усилий.

Интеллектуально я понимаю, и я какое-то время работал над этим, но хотя и происходят проблески Тишины и Бытия, они, похоже, мимолетны.

Ты сказал, что работал над этим какое-то время. А я ска­зал, не нужно работать! Работа в какой-то промежуток вре­мени означает прошлое. Ум - это прошлое. Интеллект - это прошлое. Все является прошлым, включая каждое произне­сенное тобой слово. Любые отношения связаны с прошлым. УСТАНОВИ, ОТКУДА ЭТО «Я» ВОЗНИКАЕТ! Это не значит, что тебе нужно искать в каком-то другом месте, просто следи за тем, чтобы внутри не возникало ни единой мысли, ибо каж­дая мысль принадлежит прошлому. Ты можешь назвать что-либо, что не являлось бы прошлым? Мог бы ты сказать мне о чем-либо, что не имеет связи с прошлым? НЕТ!

Итак, даю тебе совет на одно мгновение не думать о про­шлом. И тогда ты попадешь в некую другую сферу, которая не была упомянута.

(Посетитель улыбается и молча садится.)

Это и есть то Мгновение! Я вижу это как раз то Мгнове­ние, которое ты упускал. Ты улыбаешься, потому что ты ни­как не связан с прошлым, с умом, с интеллектом или с чув­ствами. В этом большая разница. Это освобождение от цик­ла совершающихся веками приходов и уходов. Если оно до­ступно по такой малой цене, почему бы ни заключить сдел­ку?

Когда ты улыбался, это было состояние не-ума. Если нет ума, ты счастлив. Даже во время сна старайся не брать свой ум с собой, оставь его снаружи, затем усни и наслаждайся



Истина есть


Вичар: самоисследование





отдыхом. Но если ты берешь ум с собой, ты не можешь спать. Ум означает размышление о вещах прошлого, а это состояние уже было у тебя с пяти утра до одиннадцати вече­ра.

После активной работы ума ты, наконец-то, можешь от­дохнуть с одиннадцати вечера до пяти утра. Какие усилия ты совершаешь, чтобы войти в это место покоя и отдыха? Ты даже не произносишь фразу «Я хочу уснуть». Ты просто оказываешься в Любви и Покое. Таким способом каждый может всегда обрести Покой. Затем привнеси этот покой в 5:01 утра, при этом не совершай никаких усилий и не цеп­ляйся за время, потому что когда есть время, есть и ум. По­пытайся сегодня вечером выяснить, что происходит после одиннадцати вечера.

Вы будете направлять меня в Атма Вичаре?

Словосочетание Атма Вичар означает «думать все время только о своем собственном Атмане и больше ни о чем». Итак, если ты так и делаешь, какие чувства ты испытыва­ешь? Думай только о пребывающем внутри тебя Атмане, ко­торый проводит этот Вичар. Думай не о Вичаре, а о Том, от­куда Вичар возникает. Откуда Вичар возникает, и что там присутствует? И кто задает этот вопрос?

Эго задает вопрос.

Да, этот Вичар исходит только от эго. Лишь эго говорит, что ты должен что-то делать или что ты должен что-то обре­сти. Но откуда возникает эго?

Из Я.

Итак, ты есть эго или Я? Я.

Тогда пусть Я уподобится океану, позволяя волнам взды­маться и спадать. Они ничто иное как сам Океан, Я. Если ты - это Я, позволь чему угодно возникать из него, и пусть те­бя это не беспокоит.

Я есть высшее Я. Ахам Атман. И это все! Я не имеет фор­мы. Оно не является ни субъектом, ни объектом. Оно нахо-


дится вне всего. И если ты стал ТЕМ, это уже БЫТИЕ, а не становление. Тебе не нужен никакой Вичар, никакой метод и ни-какое повторение мантр, ибо «я - это высшее Я».

Эта вера в то, что «я - это высшее Я», должна постоянно быть в тебе, точно так же как каждый верит в то, что «я - это эго». Все верят в эго, а не в высшее Я. Это так легко - Быть тем, кем ты являешься, и не становиться кем-то еще и, та­ким образом, попадать в беду. У тебя должна быть вера на сто процентов в то, что я есть Я ЕСТЬ; я есть высшее Я. Да­же в Гите сказано: «Ахам Атма Горакшан» или «Я есть Атман, обитающий в сердцах всех существ».

Так трудно верить в Я.

Но ты с легкостью веришь в эго. Как долго может про­держаться эта вера? Эго означает «я есть тело», не так ли? Как долго эта вера может продержаться? Может она сохра­няться более восьмидесяти или девяноста лет? Итак, ты продолжаешь верить на протяжении девяноста лет, полови­на этого времени уходит на сон, а вторая половина растра­чивается на обучение в школе, вступление в брак и воспита­ние детей. Такова твоя вера, а каков результат? Когда ты ве­ришь, ты должен верить во что-то полезное для себя. Я все­гда есть, верь в Это!

Те, кто посещают Сатсанг, должны обладать полной Ве­рой: «Я не есть тело, я не есть ум, я - не объект, я - не чув­ства, я - не эго». Здесь начинается Сатсанг. Прежде всего ты должен избавиться от привязанностей к тому, что не являет­ся Вечным.

А как насчет беспокойства?

На беспокойстве покоится Отдых, о котором я тебе гово­рил. Когда ты испытываешь беспокойство, где-то в другом месте присутствует Отдых, который показывается каждую секунду, но никто не обращает на него внимания. Что нахо­дится в промежутке между тем, как кто-то выселяется из отеля, а кто-то вселяется?

Пустота.

Это называется Отдыхом. Во всех промежутках присутст­вует Отдых, но никто не обращает на него внимания. Что представляет собой промежуток между выдохом и вдохом?



Истина есть


Вичар: самоисследование





Отдых.

Да, ты не можешь описать его, и никто о нем не знает. Но если ты это осознаешь, это называется «Атма Вичар» или «быть только высшим Я». Это не требует никаких усилий, ес­ли ты помнишь, что Я пребывает между двумя мыслями, оно находится между выдохом и вдохом. Тебе ничего не стоит сделать это. Просто помни: «я являюсь промежутком». Туда не может войти ни смерть, ни разочарование. Не может вой­ти ни смерть, ни несчастье. Любой человек может сохранять молчание'. Сохраняй Безмолвие, и все остальное не будет иметь никакого значения, но достичь реального пережива­ния Тишины будет трудно.

Тишины, свободной от «я»?

Зачем говорить о каких-то «я»? То нельзя достичь с помо­щью усилия. Просто будь безмолвным! Чтобы не позволять уму возвращаться к предыдущим привязанностям, нужны усилия, я же говорю о том, чтобы не совершать вообще ни­каких усилий, даже для сохранения Тишины. Просто не при­лагай никаких усилий вообще. Не совершай усилий, и ты до­стигнешь этого переживания. Я не называю его Тишиной.

Кришна рассказал Арджуне, как контролировать ум, и сразу же после этого Арджуна вступил в сражение! Он ис­требил девять армий, находясь в ТОМ, и его Тишина не бы­ла нарушена. Кришна не говорил ему сохранять молчание, он сказал ему, что он должен «...убивать собственных родст­венников, которые представляют собой его собственные концепции». Итак, не порождай ни единой мысли и не со­вершай усилий, тогда ты выиграешь войну. НЕ СОВЕРШАЙ НИКАКИХ УСИЛИЙ в течение одной секунды и скажи мне, разве ты не пребываешь в Тишине? Ты не можешь быть сча­стлив, совершая усилия, поэтому никаких усилий не делай. Все отвлечения от этой Тишины происходят из-за твоих ста­рых привязанностей.

Однажды, находясь в большом ашраме в Ришикеше, я дей­ствительно ощутил этот Покой.

Это произошло благодаря твоей искренности, а не из-за ашрама; ты можешь обрести Покой в любом месте. Эти аш­рамы, в которых говорят о йоге и других вещах, лишь со-


бьют тебя с толку. Я тоже был в этом ашраме в 1942 году. Там говорят о йоге и повторении мантр, но ничего не гово­рят об Атма Вичаре. Так что во всех ашрамах ты только рас­трачиваешь свою жизнь и свое время. Лучше посетить Сат-санг, где эти вещи проясняются без необходимости дли­тельного пребывания. Я не вижу никаких результатов от всех этих ашрамов. Они просто медитируют и читают книги, они не пребывают в Безмолвии. Они работают день и ночь, но их практика им не помогает.

Итак, СОХРАНЯЙ БЕЗМОЛВИЕ! Как? Я скажу тебе! Не де­лай никаких усилий! Какой будет от этого вред? Каждый че­ловек знает результат усилия. Просто сохраняй безмолвие и посмотри на результат в это же мгновение. Тогда это мгно­вение воспылает к тебе любовью. Не ты ощутишь любовь к Покою, а Покой ощутит любовь по отношению к тебе. Если ты не ощущаешь Покой, то причина этого заключается в том, что этот Высший Покой отверг тебя, и у тебя нет никакого шанса. Тебе придется ждать следующего воплощения, будь оно в теле человека или осла. Используй это воплощение максимально, ведь это так легко!

Я пытаюсь делать это, и пока присутствует постоянная доза просветляющего стимула, такого как чтение Авадхута Гиты, я испытываю реакцию покоя и состояния Ахам Брахмасми, но как только этот стимул исчезает, я падаю.

Ахам Брахмасми означает «я есть Брахман», и об этом тебя предупреждает каждый твой вздох. Ахам Брахмасми -это зов, которому тебя учит сам Атман.

Возникают вопросы: «Откуда появляется «я» и куда «я» возвращается?». И поэтому рождается Ко Хам! Ко Хам: Кто я? Кто я? Кто я? Человек изначально желает познать осново­полагающую реальность своей души и получить ответы на такие вопросы, как «откуда я взялся?» и «куда я возвраща­юсь?» и «что собой представляет весь этот окружающий ме­ня мир?». Это признак человека, который слушает, хотя большинство людей не слушают. Так что сиди молча, и тог­да возникнет ответ на Ко Хам: Ты есть То, ТАТ ВАМ АСИ. Ты есть То. Но вначале ты должен поднять этот вопрос: Ко Хам? Тогда Атман ответит тебе: ТЫ ЕСТЬ ТО. Слушая То, держась за То, преданный, тот, кто нуждается в Свободе, принимает,



Истина есть


Вичор: самоисследование





что он есть Брахман. Вот как это все должно произойти.

Я думаю, это удача, что ты, как ты выразился, «падаешь». Ты хотел взобраться куда-то по чужой лестнице, но тебе ни­куда не нужно взбираться. Устрани все концепции того, что существуют лестницы, и ты окажешься там, где всегда сто­ял - на поверхности Матери-Земли, ЭТО и есть Ахам Брах-масми!

Я не хочу отождествляться с умом. Вы могли бы помочь мне перестать связываться с этими концепциями и попадать в вызываемое ими замешательство?

Если ты не хочешь отождествляться с умом, ты должен знать, что этот ум собой представляет. Посмотри на ум. Ты устанавливаешь отождествление с умом. Ты даешь ему то, чего он желает. Итак, вначале установи, что такое ум, а за­тем увидишь - сможешь ты с ним отождествиться или рас-тождеств иться. Ты не понимаешь ум, но ты можешь понять мысль. Итак, определи, откуда возникает мысль, прямо сей­час. Попробуй сделать это сейчас и скажи мне, что происхо­дит.

Мысли появляются из ниоткуда!

Если нечто является из ниоткуда,

как оно может быть чем-то?

Как оно может быть чем-то, если оно не является откуда-то?

Нечто должно приходить из какого-то места.

Если оно не приходит откуда-то,

значит, оно есть ничто.

Итак, если мысль приходит ниоткуда,

она должна быть ничем,

ибо лишь ничто является ниоткуда.

Это же так легко.

(Посетитель понимает, о чем идет речь.) Сейчас я ощущаю такой глубокой Покой рядом с вами. Мне больше нечего же­лать, но я был бы счастлив услышать какой-нибудь ваш со­вет или просто посидеть с вами в тишине.

Присутствуя Здесь, просто сиди молча. Тебе не нужно за­давать никаких вопросов. Если вопрос возникает, немедлен­но установи, откуда он появляется. Тогда ты сможешь си-


деть молча, ибо источником, из которого возникает вопрос, является то место, где находятся Тишина, Молчание и По­кой.

Пусть твои вопросы не уводят тебя,

ибо все они принадлежат прошлому,

и они лишь заставят тебя страдать.

Если хочешь остаться в Покое,

выясни Прямо Сейчас, откуда возникает вопрос.

Устреми свое внимание туда, где вопрос еще не возник.

Пережив это Прямо Сейчас,

ты поймешь, как сидеть в Безмолвии.

Я люблю вас. Пожалуйста, покажите мне луну. Это все, что я хочу сказать.

Очень хорошо. Какую именно луну ты хочешь увидеть? Ту луну, что находится на небе, знают все, правда? Днем ты ви­дишь солнце, а ночью ты видишь луну. Все это знают. Итак, какую же луну ты хочешь увидеть?

(Он смотрит в глаза Мастера и молчит.) О'кей, тогда я понимаю.

Луна Внутри тебя.

Свежесть, мягкость, дающая свет даже во тьме.

Ты должен сам устремить свой взор на эту луну.

Не смотри вовне, на другие объекты.

Все находится снаружи, даже твое тело,

ибо все, чего ты можешь коснуться, является внешним.

Отвергни все, чего можно коснуться

или увидеть или обонять.

Если сделаешь это, мгновенно увидишь луну.

Поступай так:

не смотри на то, что можно увидеть,

не касайся того, чего можно коснуться,

не нюхай то, что можно обонять.

Тогда увидишь, что это за луна,

а также чем ты сам являешься.



Истина есть


Вичар: самоисследование





Я очень счастлив, что ты пришел сюда, будучи таким мо­лодым. Ты, должно быть, пришел по какой-то причине, тебя должно было сюда что-то привести.

Я понимаю, что все, что я могу сделать, - это сохранять без­молвие и обратиться внутрь, позволив Милости раскрыть себя.

Обрати свой ум внутрь, а не вовне, к объектам. Когда ум обращен внутрь, тогда не существует объектов, к которым он может привязаться. Когда ты достигаешь успеха в обра­щении ума внутрь, тогда он растворяется, подобно волне, исчезающей в океане. В этот момент ты не думаешь ни о ка­ком объекте, ни о человеке, ни об идее. Если это совершит­ся в течение одного мгновения, ЭТО раскроет тебе себя. В это мгновение не делай каких-либо усилий, отбрось все же­лания и привязанность к какому-либо объекту. Затем подо­жди полмгновения, и ты увидишь результат. Твоя миссия бу­дет выполнена. Это все. Ты можешь сделать это.

Как я могу смотреть внутрь и вернуться обратно внутрь к Ис­точнику? Есть для этого какая-нибудь техника?

Техника возвращения в источник очень проста.

Внешние привязанности не позволяют сидеть спокойно, медитировать. Потому на некоторое время откажись от всех внешних привязанностей, как ты это делаешь во время хорошего спокойного сна. Практикуй это днем.

В мгновении, в котором ты забываешь

все внешние привязанности,

содержится вкус безграничной Любви и Счастья.

Затем ты постепенно прекратишь смотреть вовне,

пока внешнее и внутреннее не станут одним

и не перестанут существовать.

Различие между внутренним и внешним пространством этого дома заключается всего лишь в двухдюймовой двери.


Если нет двери, то нет ни внутреннего, ни наружного. Эта дверь и есть ум. Когда ум направляется к осуществлению своих желаний, он снова идет вовне, и таким образом со­здается внутреннее пространство. Когда ум спокоен, ты яв­ляешься своим собственным Я, ибо тогда ты обладаешь не­умом. Вот тогда ты почувствуешь, что такого Счастья никог­да раньше не испытывал. Хотя тебе очень понравится это, ты не будешь знать, кто дал тебе этот покой ума и Блажен­ство. Если останешься в этой атмосфере, - забудешь пре­дыдущую атмосферу и сольешься с Блаженством, станешь самим Блаженством. Это очень легкая техника.

Если я смогу найти дверь, то это действительно легко.

Это «если» и есть дверь. Что произойдет, если ты не бу­дешь использовать слово «если»?

Я найду дверь. Нет! Никакой двери нет! Нет ни внутреннего, ни внешнего! Все есть Это!

Да! Да! Все есть Это!

Никаких сомнений больше нет, и я вижу связь между непо­движным умом и Я, но мне очень тяжело удерживать ум в покое. Когда же я пребываю в молчании, у меня создается такое впечатление, что на втором плане появляется какая-то чужеродная сущность. Это и есть Я? Или это трюк ума?

Все, о чем ты говоришь, является трюком ума, ибо ты не поняла, что собой представляет ум, а если ты этого не пони­маешь, ум всегда доставляет тебе неприятности. Он будет дурачить тебя и принимать тот или иной облик, а ты будешь видеть его и думать, что это реальность. Но все, что отража­ется перед тобой в виде реального, реальным не является, как обнаружил Будда как раз в этом месяце, в мае. Все яв­ляется трюком ума.

Есть одна вещь, которую ты должна делать,

чтоб не попасться на удочку ума:

ПРОСТО БУДЬ БЕЗМОЛВНОЙ И ИЕ СОВЕРШАЙ УСИЛИЙ.

То, о чем ты говоришь, является совершением усилий, а тебя просят не прилагать совсем никаких усилий и сохра-



Истина есть


Вичар: самоисследование





нять безмолвие. Если ты спросишь меня, как сохранять без­молвие, я попрошу тебя не думать. Если ты спросишь меня, как не думать, я предложу тебе выяснить, откуда возникает мысль. Обрати свое лицо к ТОМУ. Смотри не на объект ума, а туда, откуда ум возникает. Между умом и мыслью нет ни­какого различия. Ум - это пучок мыслей, и нет никакой раз­ницы между мыслью и «я». Когда возникает «я», возникает мысль, когда возникает мысль, возникают чувства, а когда чувства возникают, они создают объекты соответствующих чувств. Глаза - для того чтобы видеть, нос - чтобы нюхать цветок, уши - слушать музыку, язык - ощущать вкус, руки -прикасаться. Это объекты, которые чувства воспринимают, но чувства и объекты представляют собой одно и то же. Ког­да есть чувства, есть и объекты. А теперь медленно вернись туда, где чувства зарождаются. Они возникают из ума. Объ-екты-чувства-ум. Откуда же возникает ум? Из эго! Между умом и эго нет никакой разницы. Откуда возникает эго? То есть откуда возникает «я»? Этого ты не установила. Посмо­три на то место, где зарождается «я». Определи его, и тогда ты сможешь слиться с тем местом, где «я» возникает и исче­зает, и эта ситуация пока еще не была описана никем: ни ка­ким-либо учителем, ни проповедником, ни религиозной кни­гой, ни Сутрой Будды.

Вы говорите нам найти источник «я» и ума. Как долго следу­ет продолжать этот поиск?

Продолжай попек всегда -

когда ты ходишь, говоришь, находишься в глубоком сне,

бодрствуешь и видишь сны,

пока Я не станет твоей природой.

Когда ты входишь в источник этого исследования, ты ока­зываешься рядом с Океаном. Продолжай свой поиск, и ты увидишь, что он происходит даже во время сна без какого-либо усилия с твоей стороны. Большинство людей думают, что поиск Я следует начинать тогда, когда садишься медити­ровать, и он заканчивается с окончанием медитации. Это не так. Исследование должно продолжаться постоянно, подоб­но тому как не покидает твой ум мысль о том, кого ты без­гранично любишь. Исследование должно продолжаться, по­добно тому как неотступно в течение всего дня длится голо-


вная или зубная боль, какие бы меры ты ни предпринимал. Эта боль поддерживается без усилий с твоей стороны, на работе или во время беседы с другими людьми. Подобно этому продолжай исследование в бодрствующем состоянии и в состоянии сна, и даже когда ты приводишь в действие свой ум.

Это исследование должно продолжаться подобно дыханию, и оно будет естественным, как само дыхание.

Когда это произойдет, когда я увижу все это, это будет оче­видно, да? Я ведь не спутаю это с умом?

Твои слова идут из головы! А я прошу тебя не думать. Раз­мышление и голова - между ними нет разницы! То, что ты описываешь, имеет привкус интеллектуальности. В против­ном случае у тебя было бы совсем другое лицо. Лишь у тех, кто знает свою истинную Красоту, поистине Красивые лица. Лицо Возлюбленного настолько красиво, что даже чувства не могут проникнуть туда, чтобы описать слово Красота. Та красота, о которой обычно говорят, поверхностна. Глаза, ко­торые видят Красоту Возлюбленного, встречаются очень редко, как например, глаза Кабира, Чайтаньи и Миры, и по­сле того, как они увидели То, их глаза не видели больше ни­чего в этом мире. Так что те, кто увидели Это, были похище­ны этой Красотой! Они растворяются в самой этой Красоте.

Нужно ли избавиться от ума, чтобы это произошло?

Пока ум не уничтожен, Просветление невозможно. Оста­нови ум, отказавшись от того, что тебе дороже всего, ибо именно эти объекты вызывают беспокойство. Если твой по­кой нарушается, значит, что-то удерживает твой ум. Остано­ви ум посредством различения, определяя реально это или нереально, вечно или преходяще, имеет это какое-то значе­ние или нет. Даже если взять случай с любимым человеком - истина состоит в том, что ты любишь его лишь из-за Я. Ос­танови ум, пребывая с Учителем и постоянно медитируя на своем Я. Радость также уничтожит твой ум, но как только ты похоронишь его, не вытаскивай его больше обратно.

Ты должна освободиться от всех объективных привязан­ностей. Неподвижность ума порождается отказом от всех привязанностей, кроме привязанности к Я. Проблемы воз-



Истина есть


Вичор: самоисследование





никают тогда, когда ты привязана к преходящим объектам. Так что стань невосприимчивой к этим преходящим объек­там, к миру и пробудись к своему Я. Отказ от исследования - это самсара, это пробужденность к объектам и равноду­шие к Я. Самоисследование - это пробужденность к Я и рав­нодушие к чувствам. Самоисследование - это Свобода.

Мысли подобны облакам, временно закрывающим собой Солнце, даже мысль «я» является облаком. Осознавай то об­лако, которое является самим умом. Этот ум есть твое жела­ние того или этого. Если ты видишь, что мысли, даже мысль «я», подобны проплывающим облакам, то они не оказывают на тебя воздействие. Когда ты достигаешь неподвижности ума, ум исчезает, и тогда ты действительно становишься осознающей. ОМ.

Вчера ночью в течение доли секунды не было ничего. Это оно? Это и есть Я? Затем ум вернулся обратно.

Как ум мог вернуться обратно? Где ум находился в этой Пустоте? Если в твоем пустом кармане ничего нет, сколько долларов можно из него извлечь? Что может появиться -из Пустоты?

Как только Сердце достигает молчания, Как только оно становится пустым, Обратно оно вернуться не может!

Так что попробуй еще раз. Войди в Пустоту и не думай о возвращении. Тогда все, что ты будешь видеть, будет в Пу­стоте.

Часто я бываю просто слишком ленива и сама стремлюсь к тому, что отвлекает.

Ты не ленива, но ты должна быть в Высшей степени лени­ва, то есть слишком ленива даже для того, чтобы думать. Если же ты думаешь, ты не ленива, ты очень активна. Если ты не будешь использовать ум, он покинет тебя. Так что, или ты становишься очень ленивой или ты становишься очень активной.

Мне просто не верится, что я могу сделать это!

Почему? Ты должна поверить! Знай, что тебе под силу сделать это, ты должна сделать это!!! Если ты находишься


Здесь, то ума Здесь нет, если же ум здесь, то Здесь нет те­бя! Теперь скажи мне, Кто Ты, Кто Ты?

(Она молча улыбается, а затем говорит.) Когда вы спросили меня: «Кто ты?» - мой ум внезапно остановился. Нет ника­ких мыслей, только ощущение счастья. Я удивлена, что это возможно!

Да, отсутствие сомнений возможно! У тебя не должно быть никаких других мыслей, только эта - «Кто я?», если во­обще у тебя есть какие-либо мысли. Эта мысль приводит те­бя туда, где нет ни мыслей, ни концепций, ни человека, ни объекта, туда, где существует только Пустота. Это твоя Выс­шая Природа, которая оказалась «потерянной» в силу того, что ты захотела наслаждаться объектами мира, к которым ты оказалась привязанной. Из-за этих привязанностей у те­бя нет времени познать свою собственную Истинную приро­ду, исполненную Любви и дарующую Покой. Для того чтобы найти этот Покой, делай так, как говорит Кабир:

Побудь со Святым всего полсекунды,

всего половину от полсекунды, всего половину от этого,

и ты сбросишь то, что тебя связывало.

По Милости Гуру ты узнаешь, кто ты.

Милость эта - огненный шар,

сжигающий все грехи, что ты накопила.

Когда все грехи сожжены, ты станешь подобна лотосу,

и сердце и ум твои раскроются.

Наступило то время, которого ты ждала миллионы лет. Не растрачивай больше свое время. Добейся своего прямо Сейчас.

Когда возникает какая-нибудь мысль, я спрашиваю: «У кого она возникает?». И ответ таков: «У меня». Затем следующий вопрос. . .

Зачем ты перепрыгиваешь к следующему вопросу? Поче­му ты не можешь понять первый вопрос? Когда ты направля­ешь взгляд внутрь, что ты видишь?









Сейчас читают про: