Б - И. С. Бах. Страсти по Матфею

2) повторенным (ударяемым звуком) (пример 19А).

Так как при повторении звука продления его уже не получается, то, строго говоря, второй случай — это уже не задержание, а аппод­жиатура* Как и неаккордовые звуки, апподжиатура есть вид мелодико-линейного рисунка. Это один из мелизмов, разновидность фор­шлага — долгий (неперечеркнутый) форшлаг, который исполняется за счет основного звука, а не предшествующего (пример 19Б).

2. Неприготовленные задержания (Ю. Н. Тюлин предлагал на­зывать их «прессарами») возникают разными путями и соответственно имеют еще и свои разновидности:

1) взятые скачком (пример 20);

2) проходящие задержания (пример 21А, Б);

И. С. Бах. Страсти по Матфею


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: