В - С. Прокофьев. «Ромео и Джульетта»

Предъем можно понять как опережающее разрешение (или опе­режающий переход) данного звука в соответствующий звук последую­щего аккорда. Поэтому нельзя говорить о «разрешении» предъема.

Предъем обычно одноголосен (пример 35А), но может быть и групповым (примеры 35Б, В).

Как и другие неаккордовые звуки, предъем, состоящий из трех моментов: (а)-(пм)-(а) иногда функционирует без какого-либо из крайних: (а)-(пм) или (пм)-(а) Отсюда разные виды редко встречающихся предъе­мов: прерванный (пример 36А), скачковый (пример 36Б), педальный (когда звук предъема выполняет роль выдержанного тона, поскольку не имеет перед собой другого аккордового звука; пример 36В).

Полноаккордовый предъем — явление не столько гармоническое, сколько ритмическое и фактурное (Чайковский, Соната для форте­пиано, ч. I, начало).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: