Предъем можно понять как опережающее разрешение (или опережающий переход) данного звука в соответствующий звук последующего аккорда. Поэтому нельзя говорить о «разрешении» предъема.
Предъем обычно одноголосен (пример 35А), но может быть и групповым (примеры 35Б, В).
Как и другие неаккордовые звуки, предъем, состоящий из трех моментов: (а)-(пм)-(а) иногда функционирует без какого-либо из крайних: (а)-(пм) или (пм)-(а) Отсюда разные виды редко встречающихся предъемов: прерванный (пример 36А), скачковый (пример 36Б), педальный (когда звук предъема выполняет роль выдержанного тона, поскольку не имеет перед собой другого аккордового звука; пример 36В).
Полноаккордовый предъем — явление не столько гармоническое, сколько ритмическое и фактурное (Чайковский, Соната для фортепиано, ч. I, начало).