А - Задержание к тонике

47 Б - Проходящие от тоники [и вспомогательные]

Согласно системе римановской цифровки, арабские цифры обо­значают интервалы вверх от примы аккорда (то есть от нижнего звука мажорного трезвучия и от верхнего звука минорного трезву­чия); римские цифры обозначают интервалы вниз от примы аккор­да (также от нижнего звука мажорного трезвучия и от верхнего звука минорного трезвучия). Знаки < и > обозначают соответствен­но хроматическое повышение и хроматическое понижение нату­рального тона.

Не аккорды, а именно сочетания с неаккордовыми звуками (и осо­бенно с задержаниями) часто служат фактически ориентирами мело­дического движения. Мотивы так располагаются относительно аккор­да, чтобы на наиболее слышимых долях образовывать созвучия более сложные, чем подразумеваемые обычные аккорды (пример 48).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: