К - С. Рахманинов. «Есть много звуков»

пять аккордов минорной основы и три — мажорной), при анализе дал бы неверный результат (получилось бы, что из восьми аккордов пять — мажорные), пример 164.

Подобные упрощения могут быть допустимы в учебно-методиче­ских целях, но не при научно-теоретическом объяснении гармонии. Ср. также с примером 139Б.

Мнимость консонирования функциональных спутников в неко­торых случаях наглядно доказывается замещением их полной, дис­сонантной формой аккорда. Например, последний оборот в примере-159Б без какого бы то ни было функционального смыслового изме­нения замещается такой диссонантной формой (пример 165).

А

(ср. с примером Б)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: