Хроматизация диатонических последствий, происходящая по модели «микромодуляции», естественно, захватывает и квинтовые ряды. Сходным образом диатонические квазидоминанты (и квазисубдоминанты) натурально-ладовых нижнеквинтовых ячеек превращаются в настоящие побочные доминанты. И так же это касается секвенций, состоящих из аккордов не только в порядке квинтовой цепи.
Иногда хроматизация квинтовых рядов захватывает лишь отдельные звенья, не образуя равномерной систематичности (Бах, ХТК, том II, прелюдия f-moll), но обычно она распространяется на всю последовательность, подчеркивая единообразие в звеньях и превращая диатонические секвенции в хроматические (старинный принцип внутриладовой «musica ficta» на новом уровне).
Квинтовые ряды этого рода можно подразделить на два типа, составляющие вместе с тем два этапа хроматизации:
1. Хроматизированные, с регулярным разрешением в консонанс —
(см. пример 202А).
2. Хроматические, когда один (хроматический) диссонанс разрешается (переходит) в другой, обычно одинаковый или сходный с ним по форме —
(см. пример 202Б; также — арию Марфы из акта IV «Царской невесты» Римского-Корсакова).