Трезвучия миноро-мажора (одноименного)

ку). Тем не менее и исторически и теоретически это кажется оправ­данным. Но не только тем, что и одноименный и параллельный тип объединения подходят под общее название, а благодаря еще двум обстоятельствам: 1) особой звукорядной близости параллельных ла­дов (одинаковые ключевые знаки; модальное родство); 2) общему моменту переменности, которая может быть, очевидно, не только собственно ладовой (одноименные смешения), но и тональной (вов­лечение в данную тональность аккордов из другой тональности). Однако именно поэтому во многих случаях аккорды параллельного мажоро-минора все же имеют иной функциональный оттенок — либо функциональных спутни­ков, либо побочных функций (то есть прямых к тонике парал­лельного лада).

Аккорды параллельных ма­жоро-минора и миноро-мажора (примеры 239, 240).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: