Параллельный миноро-мажор

Функциональность гармоний мажоро-минора реализуется в пу­тях движения их к тонике. Простейший способ реализации — окру­жение гармонией тоники (+T-°Sp-+T; T-Dp<-T; °T-°Sp> -°Т и т. д.) либо функциональное движение к тонике так же как «в своем ладу», но в какой-то момент (часто перед самой тоникой; либо при минорной S, фригийской «неаполитанской» гармонии) — поворот в сторону ос­новного лада. Описанное взаимодействие ладов означает и действие ладовой переменности (чередование ладовых красок: мажор-минор-мажор). Образцы представлены в примерах 241 на с. 380.

Мажоро-минорные смешения особенно сильно влияют на мелодику. Как видно из примера 241Б, каждая сколько-нибудь протя­нутая гармония привлекает «свою» диатонику, как если бы она была тоникой или другой диатонически близкой тонике гармони­ей. Поэтому мелодическое смешение диатоник (миксодиатоника) постоянно стимулируется применением мажоро-минора, тяготеет к полиладовости.

Мажоро-минорные гармонии, естественно, имеют и свои диссо­нансы (септимы, сексты), свои функциональные спутники (мнимые консонансы), свои побочные функции (побочные D и S), в том числе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: