А) Прелюдия ор. 49 № 2

Б) «Окрыленная поэма» ор. 51 № 3

В) «Загадка» ор. 52 № 2

Г) «Поэма экстаза» (схема)

А. Лядов. «Гримасы»

У Скрябина постальтерация развилась на основе тритоновых за­мен и функциональных дублей («Da» и «Db» — по В. П. Дерновой). Однако в принципе это касается любых «хроматически видоизменен­ных» аккордов — увеличенных трезвучий, целотонных шестизвучий (которые вообще не очень удобны для «разрешения» в консонирую­щее трезвучие). Пример — пьеса Лядова «Гримасы» (ор. 64 № 1), построенная на эмансипированных увеличенных трезвучиях — на постальтерации (отсутствие разрешения «деформированного» трез­вучия и есть «гримасы»), см. пример 259.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: