Момент как форма

Следующая область, которую должны исследовать - это движение само по себе как форма. Это также очень важно. Потому что если мы развиваем эту способность исследовать свои движения как формы, тогда снова становимся выразительней, даже если наши руки в карманах! Если вы делаете это с чувством формы, тогда это означает нечто. Для этого упражнения вытяните правую руку и исследуете процесс как форму. Вы начинаете и вы останавливаете, и что происходит есть форма в движении. Когда мы поймем это чувство, то узнаем, что это значит - понять форму в движении.

Теперь встаньте и испытайте движение как форму, которую вы разделяете и создаете в пространстве, окружающем вас. Сейчас сядьте с тем же чувством формы. Сделайте это тщательно, чтобы далее оно стало свободным, спонтанным и подсознательным. Потом соедините движения рук при вставании и сделайте несколько шагов вперед. Не прекращайте движения без причины или случайно, а решите, когда вы собираетесь прекратить упражнение. Вы можете стать в начале застывшим или отрывисто- быстрым в своем движении, но это пройдет. Сейчас займите определенную позицию и представьте, что она в пространстве, затем уйдите из нее и вообразите, что форма остается в пространстве. Это пробудит чувство формы в вас.

Теперь пожмите руки с чувством формы и скажите: «Здравствуйте» или «До свидания». Сейчас три человека встретятся и каждый раз сымпровизируют встречу, приспосабливаясь друг к другу. Вы должны понять форму встречи трех лиц. Вы увидите, что ваша актерская природа становится все более и более удовлетворенной, когда вы делаете упражнение.

Теперь давайте испытаем некоторые абстрактные движения. Один человек примет положение и будет сохранять его. другой присоединиться к нему и займет положение в гармонии с ним. Сейчас другой шаг. Мы должны соединить чувство формы с темой, данной в этом случае музыкой. Мы прослушаем музыку, интуитивно чувствую тему, и займем позиции в согласии с музыкальной темой и телесными позициями, которые создают и выражают ее. Теперь возьмем такую тему как зависть.

Чувство свободы, легкости

Давайте еще раз поупражняемся с чувством легкости, свободы наиболее простым способом- поднимая руки, которые являются наиболее выразительной вещью в нашей актерской профессии. Сейчас возьмите стул и подвигайте им с чувством легкости. Он потеряет свой вес из- за того, что мы полны чувства легкости. Теперь вся группа возьмет тяжелый стол с чувством легкости и поднимет его так, что он будет качаться не


весомым. Сейчас каждый член группы встанет и скажет «Здравствуйте» всей группе -это будет маленький спектакль для каждого, снова используя чувство легкости. Это хорошо, когда репетируя, иногда отбрасываем все, беря только чувство легкости.

Урок седьмой

Чувство целого (28 ноября 1941г.)

Если актер читает сценарий в своем воображении достаточно часто, то приходит на репетицию со многим новым. Сейчас прочитаем текст нашей сцены громко. Во время чтения текста положитесь на атмосферу и вообразите как бы сыграли, но не делайте этого в действительности. Первая атмосфера хаотична и необдуманна без всякой причины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: