Выборочно вспоминают таблицу

2. Ну, ладно, не справился я с математикой. Ну уж литературу я знаю на "пять". Я могу наизусть рассказать любое стихотворение.

1. Так уж и любое?

2. Да, назови, какое прочесть?

1. Ну, "Сказку о золотой рыбке", например.

2. Пожалуйста, я даже с выражением прочту. "Жили-были старик со старухой у самого синего моря. И было ему 30 лет, а старухе 3 года".

1. Стоп, стоп! Это кому было три года, старухе?

2. Я случайно ошибся. Проверь меня еще раз, ну, пожалуйста.

1. Ну, хорошо, слушай: горилла, животное, рост один метр семьдесят сантиметров, живет в лесах Африки, питается бананами". Повтори.

2. Пожалуйста. "Гаврила. Животное. Рост один метр семьдесят сантиметров. Живет в лесах Африки. Питается баранами".

1. Сам ты баран! Ничего ты не знаешь и память у тебя плохая. Вот смотри, как ребята знают литературу.

Литературная викторина.

2. Как здорово у вас получается! Я тоже так хочу. Пожалуйста, задай мне еще вопросы.

1. Ну, хорошо, где водились мамонты?

2. Ха-ха-ха! Ни где, а с кем!

1. С кем водились мамонты?

2. С папонтами, с кем же еще?

1. Ну ты вообще ничего не знаешь.

2. Это ты вопросы такие трудные задаешь. Спроси что-нибудь полегче.

1. Ответь на такой вопрос: что добывают в Кривом Роге?

2. Рога.

1. Какие рога?

2. Кривые.

1. Вы поняли, ребята, что это за ученик?

2. Я думаю, что нам пора, ну, это, того...

1. Ой, ой, ой! Что за язык? Зачем ты говоришь столько лишних слов? "Ну, ну, ну". Какой-то лошадиный язык. Вместо да - "ну", вместо "нет" - "тпру". Больше так не говори.

2. Да, конечно, больше не буду.

1. Тогда расскажи нам о Пушкине, замечательном мастере русского языка.

2. Пожалуйста. Э... Пушкин...

1. Минуточку. А почему ты говоришь Э.Пушкин? Его что, так звали?

2. Нет, его звали Александр Сергеевич.

1. Вот так и говори.

2. Пушкин, как говорится, родился в 1799 году.

1. А почему Пушкин родился как говорится? Он просто родился. Продолжай.

2. Пушкин учился в лицее, где эти... педагоги очень много того, в общем, знали. Поэтому он из лицея очень много того... вынес...

1. Чего он вынес?

2. Ну, эти, знания.

1. Так и говори, а то можно подумать, что он из лицея вынес библиотечную книгу.

2. А по-моему, ты ко мне просто придираешься. Ну какая разница, как человек говорит? Важно содержание.

1. А ты послушай, как например, будет звучать на твоем языке "Евгений Онегин".

Мой дядя, в общем, самых честных правил,

Когда не в шутку того, занемог,

Он, так сказать, уважать себя заставил,

И лучше, как говорится, выдумать, короче говоря, не мог.

Ну как, нравится? Я о лишних словах стихотворение хорошее знаю.

Видит как-то гражданин, что сарай пылает,

Он звонит по 01, срочно сообщает:

"Я не знаю, как начать, чтобы поделиться,

В общем, значит, стало быть, тут такое дело...".

Можно трубку положить, все давно сгорело.

"Как проехать на вокзал?" - я спросил в трамвае.

Пассажир один сказал, что прекрасно знает:

"В общем, где-то, так сказать, это близко очень,

Просто тут рукой подать, говоря короче.

Я вам, значит, заодно объясню по дружбе...

Вы проехали давно, возвращаться нужно".

Идет игра "Угадай слово" (по типу "Поля чудес).

2. У меня в руках такая интересная книга (плюет на пальцы, перелистывает страницу).

1. Ты что делаешь, разве можно облизывать пальцы?

2. А что облизывать страницы, что ли?

1. А разве приятно будет читать после тебя эту книгу?

2. Пока другой будет читать, все высохнет.

1. Нет, если ты хочешь запомнить, на какой странице остановился, нужно пользоваться закладкой.

2. Я так книгу люблю, что не могу с ней расстаться даже за обедом.

1. А вот это плохо. За обедом надо обедать, а не читать.

2. Я не читал, я под ножку стола подкладываю, чтобы не шатался.

1. Ай-яй-яй... А зачем ты все страницы исписал своими добавлениями и замечаниями? Ты что, новый Пушкин? Вот слушай:

"Кабы я была царица", - третья молвила сестрица,

- Я б для батюшки царя родила богатыря".

Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь, стороны той государь".

Ну что к этим словам еще можно добавить? Итак все ясно. А вы послушайте, ребята, что он добавил: "Нехорошо, царь, а подслушивает". И так на каждой странице.

2. Я больше не буду, честное слово. Я понял, что не надо хвастаться. И я вам признаюсь, что с русским у меня плохо. Вечно я в ударениях путаюсь. Не знаю, как правильно говорить: творог или творог.

1. Ну, это легко поправить. Вот слушай:

Кто с правилами дружен, тот твердо убежден:

Фарфор нам очень нужен, а фарфор не нужен.

Нельзя сказать алфавит, а только алфавит.

Кто говорит алфавит, тот не верно говорит.

И пусть не будет тайной для взрослых и ребят,

Что в парке не статуи, а статуи стоят.

Когда мы на машине летим во весь опор,

То нас везет не шофер, а нас везет шофер.

2. Здорово! Так легко запоминаются ударения!

1. Давайте в нашем уроке сделаем перемену и поиграем.

ИДЕТ ИГРА "Угадай героя сказки". На листах написаны герои сказок. Игрок стоит лицом к залу, но позади ведущего с листами. Ведущий показывает в зал листы поочередно. Игрок задает залу по пять наводящих вопросов. Зал должен отвечать только "да" или "нет". После пяти вопросов игрок должен угадать героя сказки.

2. У нас осталось полторы минуты.

1. Давай их проведем с пользой. Кстати, как склоняется слово "полтора"? Просклоняй мне, пожалуйста, это слово.

2. Полтора чего?

1. Ну, допустим, полтора килограмма мороженого.

2. Это я с удовольствием. Именительный -полтора кило. Родительный - кого, что? - полтора кила. Дательный - кому, чему? полторе киле. Винительный - кого, что? - полтора кила. Творительный - кем, чем? - полторой килой. Предложный - о ком, о чем? - о полторах килах.

1. Да-а-а-а... А знаешь, почему ребята сейчас так смеялись? Потому что ты не знаешь правила: числительное "полтора" во всех падежах, кроме винительного и именительного, имеет форму "полутора". О чем? О полутора килограммах?

Пусть запомнит правило твердо детвора,

Чтобы даже в старости никогда не путала:

В именительном, винительном пишут полтора,

А в других падежах пишется полутора.

Ну, а сейчас наши полторы минуты истекли. На этом мы, ребята, с вами прощаемся. До свидания!

2. До новой встречи!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: