2. Ну, ладно, не справился я с математикой. Ну уж литературу я знаю на "пять". Я могу наизусть рассказать любое стихотворение.
1. Так уж и любое?
2. Да, назови, какое прочесть?
1. Ну, "Сказку о золотой рыбке", например.
2. Пожалуйста, я даже с выражением прочту. "Жили-были старик со старухой у самого синего моря. И было ему 30 лет, а старухе 3 года".
1. Стоп, стоп! Это кому было три года, старухе?
2. Я случайно ошибся. Проверь меня еще раз, ну, пожалуйста.
1. Ну, хорошо, слушай: горилла, животное, рост один метр семьдесят сантиметров, живет в лесах Африки, питается бананами". Повтори.
2. Пожалуйста. "Гаврила. Животное. Рост один метр семьдесят сантиметров. Живет в лесах Африки. Питается баранами".
1. Сам ты баран! Ничего ты не знаешь и память у тебя плохая. Вот смотри, как ребята знают литературу.
Литературная викторина.
2. Как здорово у вас получается! Я тоже так хочу. Пожалуйста, задай мне еще вопросы.
1. Ну, хорошо, где водились мамонты?
2. Ха-ха-ха! Ни где, а с кем!
1. С кем водились мамонты?
|
|
2. С папонтами, с кем же еще?
1. Ну ты вообще ничего не знаешь.
2. Это ты вопросы такие трудные задаешь. Спроси что-нибудь полегче.
1. Ответь на такой вопрос: что добывают в Кривом Роге?
2. Рога.
1. Какие рога?
2. Кривые.
1. Вы поняли, ребята, что это за ученик?
2. Я думаю, что нам пора, ну, это, того...
1. Ой, ой, ой! Что за язык? Зачем ты говоришь столько лишних слов? "Ну, ну, ну". Какой-то лошадиный язык. Вместо да - "ну", вместо "нет" - "тпру". Больше так не говори.
2. Да, конечно, больше не буду.
1. Тогда расскажи нам о Пушкине, замечательном мастере русского языка.
2. Пожалуйста. Э... Пушкин...
1. Минуточку. А почему ты говоришь Э.Пушкин? Его что, так звали?
2. Нет, его звали Александр Сергеевич.
1. Вот так и говори.
2. Пушкин, как говорится, родился в 1799 году.
1. А почему Пушкин родился как говорится? Он просто родился. Продолжай.
2. Пушкин учился в лицее, где эти... педагоги очень много того, в общем, знали. Поэтому он из лицея очень много того... вынес...
1. Чего он вынес?
2. Ну, эти, знания.
1. Так и говори, а то можно подумать, что он из лицея вынес библиотечную книгу.
2. А по-моему, ты ко мне просто придираешься. Ну какая разница, как человек говорит? Важно содержание.
1. А ты послушай, как например, будет звучать на твоем языке "Евгений Онегин".
Мой дядя, в общем, самых честных правил,
Когда не в шутку того, занемог,
Он, так сказать, уважать себя заставил,
И лучше, как говорится, выдумать, короче говоря, не мог.
Ну как, нравится? Я о лишних словах стихотворение хорошее знаю.
Видит как-то гражданин, что сарай пылает,
Он звонит по 01, срочно сообщает:
"Я не знаю, как начать, чтобы поделиться,
|
|
В общем, значит, стало быть, тут такое дело...".
Можно трубку положить, все давно сгорело.
"Как проехать на вокзал?" - я спросил в трамвае.
Пассажир один сказал, что прекрасно знает:
"В общем, где-то, так сказать, это близко очень,
Просто тут рукой подать, говоря короче.
Я вам, значит, заодно объясню по дружбе...
Вы проехали давно, возвращаться нужно".
Идет игра "Угадай слово" (по типу "Поля чудес).
2. У меня в руках такая интересная книга (плюет на пальцы, перелистывает страницу).
1. Ты что делаешь, разве можно облизывать пальцы?
2. А что облизывать страницы, что ли?
1. А разве приятно будет читать после тебя эту книгу?
2. Пока другой будет читать, все высохнет.
1. Нет, если ты хочешь запомнить, на какой странице остановился, нужно пользоваться закладкой.
2. Я так книгу люблю, что не могу с ней расстаться даже за обедом.
1. А вот это плохо. За обедом надо обедать, а не читать.
2. Я не читал, я под ножку стола подкладываю, чтобы не шатался.
1. Ай-яй-яй... А зачем ты все страницы исписал своими добавлениями и замечаниями? Ты что, новый Пушкин? Вот слушай:
"Кабы я была царица", - третья молвила сестрица,
- Я б для батюшки царя родила богатыря".
Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь, стороны той государь".
Ну что к этим словам еще можно добавить? Итак все ясно. А вы послушайте, ребята, что он добавил: "Нехорошо, царь, а подслушивает". И так на каждой странице.
2. Я больше не буду, честное слово. Я понял, что не надо хвастаться. И я вам признаюсь, что с русским у меня плохо. Вечно я в ударениях путаюсь. Не знаю, как правильно говорить: творог или творог.
1. Ну, это легко поправить. Вот слушай:
Кто с правилами дружен, тот твердо убежден:
Фарфор нам очень нужен, а фарфор не нужен.
Нельзя сказать алфавит, а только алфавит.
Кто говорит алфавит, тот не верно говорит.
И пусть не будет тайной для взрослых и ребят,
Что в парке не статуи, а статуи стоят.
Когда мы на машине летим во весь опор,
То нас везет не шофер, а нас везет шофер.
2. Здорово! Так легко запоминаются ударения!
1. Давайте в нашем уроке сделаем перемену и поиграем.
ИДЕТ ИГРА "Угадай героя сказки". На листах написаны герои сказок. Игрок стоит лицом к залу, но позади ведущего с листами. Ведущий показывает в зал листы поочередно. Игрок задает залу по пять наводящих вопросов. Зал должен отвечать только "да" или "нет". После пяти вопросов игрок должен угадать героя сказки.
2. У нас осталось полторы минуты.
1. Давай их проведем с пользой. Кстати, как склоняется слово "полтора"? Просклоняй мне, пожалуйста, это слово.
2. Полтора чего?
1. Ну, допустим, полтора килограмма мороженого.
2. Это я с удовольствием. Именительный -полтора кило. Родительный - кого, что? - полтора кила. Дательный - кому, чему? полторе киле. Винительный - кого, что? - полтора кила. Творительный - кем, чем? - полторой килой. Предложный - о ком, о чем? - о полторах килах.
1. Да-а-а-а... А знаешь, почему ребята сейчас так смеялись? Потому что ты не знаешь правила: числительное "полтора" во всех падежах, кроме винительного и именительного, имеет форму "полутора". О чем? О полутора килограммах?
Пусть запомнит правило твердо детвора,
Чтобы даже в старости никогда не путала:
В именительном, винительном пишут полтора,
А в других падежах пишется полутора.
Ну, а сейчас наши полторы минуты истекли. На этом мы, ребята, с вами прощаемся. До свидания!
2. До новой встречи!