Ведущий называет одну за другой фамилии писателей и всякий раз поднимает вверх руку. Играющие должны поднять руки вслед за ним. Неожиданно ведущий вставляет в свой перечень фамилии других известных деятелей, которые не являются писателями (например, Чайковский, Газманов, Мичурин, Циолковский), и добавляет слово «писатель». Те из играющих, которые ошибочно подняли руки, выбывают из игры. Побеждают самые стойкие, ни разу не попавшие в ловушку.
ШАРАДЫ
Шарады — это отгадывание слов по частям, обычно по слогам. Для примера детям нужно показать, как это делается. Например, зашифровано слово «фасоль»:
«Первое — нота, второе — тоже,
а целое — на горох похоже». (Фа — соль).
Часть первая — на земле остается,
когда по ней кто-то пройдет.
Вторая — дается ошибками в долгом труде.
А словом охотник зовется, что зверя отыщет в тайге. (Следопыт).
Слог первый — маленький грызун,
второй — вид дикого быка.
Любой, кто в химии силен, ответ найдет наверняка. (Мышьяк).
Бывает много странного на свете:
|
|
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое в лесу я как-то встретил —
Со страху еле ноги уволок. (Удав).
Ты найдешь меня на дне
В синем море. И во мне
От начала до конца
Два предлога и три «ца». (Устрица).
Можно, конечно, шарады просто читать вслух, но гораздо интереснее их инсценировать, т.е. каждая часть задуманного слова будет изображена при помощи пантомимы: движениями, жестами, мимикой. Для этого той группе, которая показывает шарады, надо дать немного времени, чтобы все придумать. Например, задумано слово «гамак». Ведущий говорит: Мой первый слог… — и показывает, как меряют площадь шагами в длину и в ширину.
Мой второй слог… — срывает воображаемый цветок и нюхает его.
А в целом… — показывает, как качают гамак.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Тяни-толкай.
Пара игроков становятся спинами друг к другу и, взявшись за руки, бегут метров 20—30. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит лицом, а в другую — пятится спиной. Нельзя партнера поднимать и нести на себе. Упавшие или запутавшиеся выбывают из игры.
Кто быстрее оденется?
Игроки делятся на две команды. Каждая команда получает чемодан, в котором находятся рубашка, брюки, шапка, кроссовки и т.д. (чем больше в чемодане вещей, тем интереснее). По команде первый участник от каждой команды подбегает к чемодану, надевает на себя все вещи, хлопает в ладоши, затем снимает и складывает обратно в чемодан, закрывает его и бегом возвращается к команде. Следующий игрок проделывает то же самое. Команда, закончившая эстафету первой, считается победившей.