double arrow

Хорошая карма и Ахимса. Дхармическая жизнь наполнена благими деяниями,


Дхармическая жизнь наполнена благими деяниями,

дающими хорошую карму.

Важно, чтобы на начальных этапах

твой ум не беспокоили

последствия негативной кармы.

Под действием кармы ум становится сатгвичным и чистым,

а чистый ум не отличен от Свободы.



Истина есть


Знаки и признаки близкой Свободы





Чистый ум всегда в медитации, невинные обретут его первыми.

Мой путь к Свободе начался двадцать лет назад с идеи не­насилия. Могли бы вы сказать что-нибудь о доброжелатель­ности и здоровье.

Стань небом, и ты не будешь никому причинять вред. Это Ахимса. Небо - это Пустота. Небо дает защиту всему и явля­ется навесом для всего и даже дает земле воду. Первая дхарма каждого, кто идет к Свободе, - Ахимса: «Я не причи­ню никому вреда ни физически, ни даже мысленно».

Ты должен обладать внутренней и внешней чистотой. Снаружи ты также должен быть чист. Ты должен совершать омовения, говорить Правду, воздерживаться от воровства и причинения вреда другим. Это та основа, на которой не­обходимо стоять, если ты желаешь обрести Свободу. Ты должен быть чист сердцем, а также пройти физическое очи­щение, а после этого находиться на Сатсанге. Утром, про­снувшись, ты должен умыться, заняться йогой и медитаци­ей. Это физические упражнения.




Внутренняя чистота - не думать о других плохое. Если уж ты думаешь, пусть это будет во благо всем! Первым предло­жением, сошедшим с твоих губ утром, должно быть: «Да бу­дут все существа Счастливы, все существа на земле, все су­щества на небесах, все существа в преисподней. Пожалуй­ста, о Боже, дай им счастье». Это изменит твое лицо.

Я делаю все в точности так, как вы говорите.

Я думаю иначе, по твоему лицу этого не видно. Ты подо­бен мяснику, который проявляет любовь по отношению к ов­це, все время поглядывая на ее ребра. Он не любит овцу, он все время подсчитывает, сколько мяса он получит. Этот ум подобен мяснику. Ты не должен любить ум. Когда ты гово­ришь, что так и делаешь, эти слова подсказывает тебе ум: он касается твоих ребер и подсчитывает, сколько мяса он от тебя получит! Этот мясник - смерть, Яма, который охотится за всеми. И не думай, что он обладает состраданием!


Иногда мы приносим боль людям, которых любим, в резуль­тате чего ощущаем свою никчемность, которая не дает уму возможность обрести Свободу.

Не причиняй никому боли ни словом, ни действием, ни даже мыслью, ибо это вернется к тебе с десятикратной си­лой. Если причиняют боль тебе, ты должен простить обидчи­ка и быть сострадательным по отношению к нему. Тогда ты обретешь Покой. У тебя не должно даже возникать мысли о том, чтобы принести кому-то страдание, даже дереву. Ты не понимаешь язык дерева, но если ты обидишь его, сорвешь лист или цветок, ему не понравятся твои действия, и оно может обидеть тебя.



Однажды я был в Карнатаке на кофейной плантации и жил высоко в горах в очень красивом деревянном бунгало. Ког­да я утром проснулся, хозяин плантации сказал, что он спу­стится с горы и отдаст приказание повару приготовить для нас завтрак и ланч. Я вышел из дома и увидел апельсиновое дерево, сплошь увешанное плодами. Я подошел к нему и сказал: «Доброе утро, мать, ты такая счастливая, у тебя так много детей». Я любовался апельсинами и не имел ни ма­лейшего намерения превращать их в пищу. Когда я уже со­бирался спуститься с горы, внезапно с дерева на землю упа­ли двенадцать плодов. Я осмотрелся, но не увидел ни птиц, ни ветра. И тогда я начал разговаривать с деревом, что яв­ляется возможным в том случае, если ты полон любви. Оно сказало, что делает мне подарок, и что я должен принять его. Я хорошо понимал язык дерева. Я обнял его и, поцело­вав, принял этот дар. Вот что я советую тебе. Попробуй, и ты увидишь, что произойдет.

У меня было переживание, во время которого я ощутил, что вселенная представляет собой Единое целое.

У тебя было это переживание благодаря счастливой звез­де. Ты получил его не потому, что совершал усилия, а пото­му что Бог любит тебя. Карма твоих прошлых жизней прино­сит плоды. В противном случае этого не происходит.

Но сейчас мой ум затевает игру, которую можно назвать «Недостоин».


182 Истина есть

Сейчас в поле твоего зрения попадает то, что несет нега­тивный оттенок. По крайней мере, ты можешь это видеть. Все негативное находится на поверхности. И это благопри­ятный знак, указывающий на то, что ты знаешь свои слабо­сти. Большинство людей не знает этого о себе. Они принад­лежат к категории тех, кто НЕ знает, что они не знают. Ты на­ходишься на более высоком уровне - ты знаешь, что ты не знаешь; это уровень ищущего. Третья категория - это те, кто знают, что они знают. К ней относится Учитель, за кото­рым ты должен следовать.



Что мне делать с этими сомнениями?

Следи за чистотой внешнего окружения, это поможет те­бе очистить свою внутреннюю среду. Если возле твоего до­ма лежит куча мусора, то дурной запах проникнет и внутрь жилища. Так что вначале избавься от внешнего мусора, а внутреннее само позаботится о себе. Внешнее окружение -это сомнения, суета, страдания, злословие в адрес других людей, ненависть, отсутствие любви. Это все внешние пока­затели, внешняя грязь. Ты должен очистить себя от нее, и тогда ты будешь готов к Сатсангу, и тебе будет легко. Поло­жи конец всем своим сомнениям раз и навсегда.

Я чистил обувь, как вы мне велели. Пожалуйста, помогите мне. Я отдаю себя в ваши руки.

Помогла эта чистка твоего эго или нет? Вот для чего я предписал тебе это служение - чтобы твое эго стало на­столько смиренным, чтобы ты мог подметать пол и чистить чужую обувь. В Индии это является традицией. Даже люди, занимающие очень высокие посты, идут к храмам и, снимая пыль со стоп преданных, посыпают ею свои головы. Жен­щины даже не используют для подметания метлы, они дела­ют это своими сари, которые таким образом освящаются пылью со стоп преданных. Так делают в Индии, и я испробо­вал этот метод на человеке с Запада, и этим человеком был ты!








Сейчас читают про: