Истина есть. Вичар: самоисследование


Вичар: самоисследование




Не должно быть ни напряжения, ни намерения, просто внимание*. Не должно быть борьбы внутреннего и внешне­го, просто будь расслаблен и сохраняй спокойствие.

Этому я научился в армии: смирно, а затем вольно. Помо­гает также пранаяма, потому что когда ты целишься и стре­ляешь, ты должен задержать дыхание, чтобы выбить десять из десяти, как это делал я. Говоря об армии, завтра на пра­здновании Дня Республики в Хазрат Гандже будут танки, со­временное вооружение и марширующие школьницы.

Вы мне советуете отправиться в Раманашрам и заняться исследованием там?

Милость присутствует и там и Здесь, так что это не име­ет значения. Значение имеет то, что ты должен максималь­но использовать обстоятельства, в каких ты оказываешься. Используй отведенное тебе время наилучшим образом. Не плетись позади, прими твердое решение придерживаться этого правила.

Поскольку я люблю пещеры Аруначалы, я хочу войти в пеще­ру сердца и остаться там.

Пещера Сердца находится Здесь и Сейчас.

О пещере сердца говорится в книгах, и, наверное, ты от­туда почерпнул эту идею. Твое желание найти эту пещеру лишь уводит тебя от нее, от Здесь и Сейчас. И ты теряешь переживание этой пещеры и пускаешься на поиски пеще­ры, которая никогда не существовала. Не пытайся жить в этой пещере, ибо эта пещера является лишь концепцией. Ты можешь жить только в СЕЙЧАС.

Когда ты будешь жить только в этом, у тебя не будет ни­каких других желаний; и ты будешь находиться в этом толь­ко тогда, когда отбросишь все желания, даже желание нахо­диться в Этом. Отбрось все желания находиться здесь или там или где-то еще и оставь желание «этого» или «того». От­кажись от всех желаний.

Как я могу отказаться от всех желаний?

* На английском эта фраза, благодаря рифме, имеет особое звучание: «No tension, no intention, simply attention». (прим. пер.)


Сохраняя Безмолвие!

Мне кажется, что если внутренний диалог остается, то ум был подавлен лишь на время, и Просветление не может произойти.

Объекты внутренних диалогов относятся только к про­шлому, поэтому эта болтовня должна быть прекращена, она должна быть взята под контроль. Этот диалог представляет собой всего лишь память, и его нужно контролировать.

Я думал, что Самореализация не имеет никакого отноше­ния к самоконтролю.

Этот самоконтроль, с маленькой буквы «с», относится к контролю ума, мыслей, рождающихся в уме. Самоконтроль - это когда из твоего ума не исходит ничего тленного, когда твой ум не касается ничего, что может увянуть со временем. Это значит не цепляться за прошлое, за мысли, за ожида­ния, относящиеся к будущему. Удержание ума между про­шлым и будущим - это контроль ума и это твое Лицо. Это не так-то просто. Люди пытались делать это издавна. Пять ты­сяч лет назад Арджуна спросил Кришну, как удерживать ум под контролем, ведь делать это так же тяжело, как пытаться ухватиться за воздух. Кришна сказал:

«Ты достигнешь контроля ума

Абхьясой, практикой, и Вайрагьей, не-привязанностью.

Вайрагья - это не-привязанность к объектам.

Абхьяса - это отвлечение ума от объектов,

И укрепление его в Я».

Итак, сохраняй молчание и наблюдай за умом. Он захочет отправиться в прошлое и насладиться прошлыми пережива­ниями и удовольствиями. Возвращай его обратно. Если ты знаешь, что перед тобой вор, он не сможет тебя обворовать, если же ты этого не знаешь, то вор не позволит тебе быть счастливым. Он похитит твой Покой. Это происходит каж­дый день, и мы наслаждаемся этим. Мы пригреваем у себя на груди змею. Следи за своим внутренним диалогом, и он прекратится, если ты обладаешь твердостью и решимос­тью. Все эти объекты ума представляют собой лишь проек­ции. Лишь когда прекратишь процесс проецирования, ты бу-



Истина есть


Вичар: самоисследование





дешь счастлив. Когда проекция прекращается, остается только экран. Этот экран всегда одинаков до, во время и по­сле проецирования.

Когда ум останавливается, проекций нет. Это состояние Блаженства.

А как насчет всех духовных практик, которые люди исполь­зуют, для того чтобы уменьшить напряжение и увеличить Покой? Это помогает прекратить проецирование?

Различные учителя и традиции говорят о различных ве­щах, которые могут на время взять ум под контроль, но как только ты прекращаешь практики, он снова возвращается. Эти практики не устранят напряженность так быстро. Но ес­ли ты последуешь совету Кришны, это поможет тебе полно­стью искоренить охватывающее тебя напряжение. Я дейст­вительно не даю никаких упражнений или практик, так как все практики относятся ко времени и к уму. Я советую про­сто Сохранять Безмолвие, не делать никаких усилий.

Оставайся безмолвным, не делай усилий, не размышляй.

Это все, что тебе нужно сделать. Сделай это сейчас.

Я пытаюсь быть безмолвным, но не чувствую себя расслаб­ленным,

Отбрось свое желание быть расслабленным и скажи мне, что осталось.

Я еще слегка ощущаю себя связанным!

Если ты знаешь, что связан, значит, ты уже не связан, ибо осознание связанности отделяет тебя от нее, ты превращаешь ее в объект. Тогда «Я», которое было связано, вливается в Сознание, подобно реке, впадающей в Океан.

(Он начинает улыбаться и не может говорить)

Скажи мне, что осталось? Твои тридцать два зуба говорят мне об этом, а что скажешь ты? Все твое лицо и твои глаза совершенно изменились. Что же это?


Это энергия?

Нет никакого различия между энергией и интеллектом. Интеллект - это энергия, так же как и находящиеся под его контролем мысли. Я хочу, чтобы ты определил, откуда ис­ходит эта энергия, дающая способность различать, размы­шлять посредством ума и, наконец, действовать посредст­вом чувств. Даже объекты чувств представляют собой лишь энергию. Откуда берет начало этот поток энергии?

Он исходит от Атмана - Я. Это то, что можно увидеть в Тишине. Ты являешься самим этим Я. Это Я представляет собой Неизвестное, Пустоту. Все волны возникают из этой Пустоты, обретают форму и становятся интеллектом, умом, чувствами и объектами. Единственной причиной того, что люди лишены счастья и покоя, является то, что они не осо­знают того, что они - это Атман. Как только ты достигаешь этого понимания, ты можешь наслаждаться этой самсарой подобно тому, как океан наслаждается своими волнами.

Я чувствую, что я ощутил это, но это переживание такое ми­молетное. Тишина приходит и уходит.

(Смеется.) Это не Тишина! Это концепция тишины, кото­рую ты даешь уму. Подобно тому как ты уделяешь внимание чему-то красивому, так ты даешь эту концепцию своему уму для наслаждения. Ты видишь цветок и называешь его краси­вым. Коза назовет тот же самый цветок едой и съест его на твоих глазах. Умы разных людей получают различную пищу, а то, что включает в себя различия, не есть ЭТО. Бриллиант имеет ценность для ювелира, а концентрированный углерод -для химика.

Итак, выбор остается за тобой, а там где есть выбор, не может быть Вечного отдыха. Вечный Отдых и Покой не име­ет свойств. Он не может быть выбран, ибо он уже всегда здесь.

Ты не можешь найти Истинный Покой,

так что не пытайся его искать.

Что остается, когда ты отбрасываешь поиск?

Это кажется таким легким!



Истина, есть


Вичар: самоисследование





Это действительно легко. Ты сам все усложняешь! Все просто.

Не делай усилий, Будь безмолвен,

и поверхностные шумные диалоги прекратятся.

И тогда основа поднимется вверх.

Это просто. Следуй этим путем. Видишь его?

Я ничего не вижу.

Да, ты и есть это Ничто. Ты являешься Этим Видящим, который есть Сознание, а не объектом, который можно ви­деть. Ты - это Свидетель, который наблюдает за активнос­тью.

Я пытаюсь найти источник мыслей, но получаю очень силь­ное сопротивление со стороны ума, хотя очень стараюсь.

Тебе не нужно стараться, а между мыслями и умом нет никакой разницы. Не бывает мысли без ума и нет ума без мысли. Все это является попыткой ума выжить:

Когда рыба умирает, она становится активной,

так и ум становится очень активным в последние минуты,

подобно рыбе, плещущейся в воде.

И эта рыба так долго мучила тебя,

а теперь ты устрой себе пир из нее.

Все, что ты можешь сделать -

не думать и не пытаться.

Размышление отбрасывает тебя в прошлое, которое не существует. Поэтому единственный способ пребывать здесь в Покое - это не думать. Ночью, когда ты находишься в со­стоянии сна, ты счастлив и пребываешь в Покое; в бодрству­ющем же состоянии ты предаешься размышлению, и из-за присутствия ума ты страдаешь. В глубоком сне ты счастлив, и ты даже не осознаешь, что явилось причиной счастья, ты просто счастлив безо всякой причины. Ты знаешь, что был счастлив, потому что когда после пробуждения твои друзья спрашивают тебя, как ты спал, ты отвечаешь: «Я спал очень хорошо. Мне ничего не снилось». Так что ты просто счаст­лив, но ты не знаешь, откуда берется это счастье.


Счастье, которое ЕСТЬ, когда нет мыслей, счастье, которое ты ощущаешь в глубоком сне, счастье, не имеющее известного тебе Источника, -это твоя Истинная Природа.

Но если ты думаешь, то будешь страдать. Поэтому спи днем и будь безмолвен ночью. Это просто означает: Не думай.

Это значит, что большинство людей остаются спящими по отношению к своей истинной природе и пробужденными по отношению к миру, чтобы выполнять действия, ведущие к осуществлению их желаний. Очень немногие пробуждают­ся, сохраняют ясность Сознания и остаются безмолвными по отношению к окружающему их миру. Пусть люди занима­ются своей деятельностью, основанной на желании, а ты спи. «Я ЕСТЬ ТО» является пробуждением к тому, по отноше­нию к чему большинство людей остаются спящими. Видишь, это так легко!

Я думаю, что я не являюсь умом, я полагаю, что я есть То!

Я говорил тебе, чтобы ты не думал! Что ты ощущаешь в этом случае? Всего полсекунды ни о чем не думай. СДЕЛАЙ ЭТО ПРЯМО СЕЙЧАС! Никуда не иди, и ты будешь в Покое. Ты не должен делать каких-либо попыток. Эти попытки пред­ставляют собой лишь мысли, которые будоражат ум. Не предпринимай никаких попыток, ибо Покой уже здесь. Лю­бая попытка найти Покой подобна бросанию камня в спо­койное озеро. Покой уже Здесь. Направляясь наружу, ты лишь нарушаешь его. Не делай никаких попыток обрести По­кой - и что ты испытываешь? Когда ты не предпринимаешь никаких попыток, ум отсутствует, но когда ты пытаешься сделать что-то, появляется ум и начинает тебя беспокоить. Не делай никаких попыток.

Когда я движусь к отсутствию усилий...

Что ты подразумеваешь под движением к отсутствию усилий? Что это за движение? Не двигайся!

Существует ли какой-либо процесс достижения Тишины?



Истина есть


Вичар: самоисследование




Никакого процесса нет. Для того чтобы взбудоражить ум, тебе нужен процесс, но чтобы оставаться молчаливым, ни­какого процесса нет. Пребывай в Сатсанге, будь Безмолв­ным, будь всегда в любви со своим собственным Я. Ты не можешь добиться этого какими-либо попытками или усили­ями. Просто будь Молчалив. Если возникает какая-то мысль, лишь определи, откуда она появляется.

Сейчас я думаю только о не-думаний.

Конечно, это также является думанием! Установи, откуда возникает мысль о не-думании. Оставайся в Сатсанге и не упускай драгоценную возможность, которая заглядывает те­бе в глаза. Слейся с Тем, и пусть произойдет полное отож­дествление.

Какое различие в достижении Единства посредством Само­исследования и посредством спонтанной Милости?

Исследование - это ум и это усилие. Спонтанная Божест­венная Милость - это отсутствие усилия и отсутствие ума. Исследование проводится умом, и оно находится во време­ни. В Милости же нет ограничений со стороны ума или вре­мени. Ничего не нужно делать, ни применяя усилие, ни без усилия. Это происходит само по себе. Милость - это что-то очень мощное и неподвластное описанию. Она всегда здесь, но ты не принимаешь ее. Милость - это то, что ты на­зываешь усилием, направленным на то, чтобы прийти на Сатсанг. Ты говоришь, что ты прибыл сюда самолетом, поез­дом или на машине, но я говорю тебе, что ты прибыл сюда только благодаря Милости. Это большая разница. Все при­ходят сюда, на Сатсанг, исключительно благодаря милости.

Мне очень жаль тратить ваше время, но я хочу предельно ясно понять метод Атма Вичара.

Ты просто повторяешь то, что тебе говорю я, и не дела­ешь этого! Если я скажу тебе сходить в ресторан и пообе­дать, а ты скажешь: «Сходи в ресторан и пообедай», какая от этого будет польза? Это то, что делаешь ты. Я не говорил повторять сказанное мною. Я говорил, чтобы ты сохранял


безмолвие, а ты все равно так много говоришь и пишешь. Ты носишься с концепцией Атма Вичара, как с валуном на голо­ве!

Но ничего же не происходит.

Как может что-то произойти, если ты только повторяешь? Я говорил тебе, чтобы ты сохранял безмолвие, а ты, вместо того чтобы пребывать безмолвным, твердишь о том, что я сказал тебе сохранять безмолвие. Если ты хочешь сказать что-то, ты должен сказать о результатах пребывания в без­молвии. Ты не оставил ум, эго и тело, ты только говоришь об этом!

Я говорю тебе, что если возникают мысли, ты должен ос­таваться равнодушными к ним. Сохраняй Безмолвие и не прилагай каких бы то ни было усилий, и тогда будет только Осознание осознания. Ты должен не повторять вещи, о кото­рых я 'говорю, ты должен пережить их.

Следовательно, это тот подход, который мне следует при­нять?

Нет вообще никакого подхода! Просто сохраняй Безмол­вие. Оставайся там, где ты есть, просто пребывай в Безмол­вии. Куда ты должен идти, чтобы обрести Тишину? Просто сохраняй Безмолвие.

В своей книге «Сумма Иру» Бхагаван не дает подробного описания того, как сохранять безмолвие.

Просто сохраняй Безмолвие! Какие подробности тебе нужны?

На что похоже сохранение безмолвия - на джапу, тапас или медитацию?

Нет, не нужно заниматься ни джапой, ни медитацией. Просто будь безмолвным всего одну секунду. Это все, что нужно.

В /978 году я испытал сильное переживание...

Ты все еще повторяешь 1978, хотя сейчас 1995 год! Не нужно повторять даже 1995, не говоря уже о 1978. Не держи в уме 1978, он мертв. Ты должен любить Я, если ты этого не



Истина есть


Вичар: самоисследование




делаешь, ты оказываешься отвергнутым этим Я. Я стоит с распростертыми объятиями, ожидая тебя, а ты смотришь в другую сторону! Оно взывает к тебе: «Дитя мое, достаточно! Приди теперь ко мне, и я успокою тебя». Но ты не слуша­ешь, ты смотришь куда-то еще. Чья в этом вина? Возлюб­ленная ждет тебя, а ты смотришь в сторону красных фона­рей.

Я не могу давить на тебя, поэтому поступай как тебе нра­вится. Это то, что Бхагаван говорит Арджуне: «Сражайся с этими врагами, убивай их, ибо они уже мертвы. Вставай и сражайся». И он так и сделал. Бхагаван велел ему это сде­лать, и он сделал, он ни задавал никаких дополнительных вопросов, ни повторял его указания. Он встал, держа в руке лук и стрелу, и покончил с ними. Бог был его колесничим. Бог и ваш колесничий. Делай то, что он тебе велит, а не про­сто повторяй его наставления. Если ты этого не делаешь, ты начинаешь думать, что Он отверг тебя.

Нужно ли привносить это исследование «кто я?» в контекст моей психологической терапии? Я чувствую, что во мне со­крыто семя, которое вырастет и станет посланием к людям.

Земледелец распахал землю, и зерно было посажено. Были внесены удобрения, но росток не появится до тех пор, пока не будет дождя. Это в точности твой случай. Если же дождь не пойдет, химические вещества уничтожат семя. Те­перь же ты оказался в месте, где двенадцать месяцев под­ряд идет дождь, и твое семя проросло. Без дождя ничего не произойдет, в дождливый сезон тебе даже не нужны удобре­ния. Брось зерно где угодно, и оно взойдет. Я надеюсь, ты понимаешь, о чем я говорю. Точно так же ты должен сажать семена в умах своих клиентов, чтобы они не испытывали ду­ховного голода. Ты должен быть дождем.

Я не знаю, как быть дождем.

Чтобы быть дождем, ты должен помнить, откуда берется дождь и облака. Должно быть, они возникают из океана, а затем собираются в тучи, ударяются о гору и проливаются на землю.


Итак, взгляни сейчас на свою собственную мать, океан, откуда ты однажды возник, когда ты испарился и стал обла­ками. Смотреть на океан, значит, смотреть на источник дож­дя, затем ты попадешь во владение солнца. Сейчас ты име­ешь в своем распоряжении облака, ты движешься к северу, ударяешься о Гималаи и становишься дождем. Это так лег­ко, это совсем не трудно!

Можно ли по собственному желанию в любое время войти в ум или выйти за его пределы?

НЕТ НИКАКОГО ВХОДА И ВЫХОДА, И ВЫБОРА НЕТ. Тебе не нужно делать выбор - входить или выходить. Если ты не делаешь выбор..,

Тогда мне конец!

Да! Выбора нет, даже выбора «Я хочу быть Свободным», ибо любой выбор исходит из ума: я выбираю это и отвер­гаю то.

Значит, это всегда подарок?

Да. Это всегда подарок. Но подарки подразумевают на­личие дарителя и получателя. А разве это не один и тот же человек? Итак, если нет ни дарителя, ни получателя, что из себя может представлять подарок? Но все же это подарок -в том смысле, что это то, что не может быть подарено, ибо это всегда здесь. Как ты можешь подарить ожерелье, что уже находится у тебя на шее, своему собственному Я? Это подобно тому как если бы какая-нибудь женщина искала ре­бенка, не осознавая того, что она носит его на руках. В кон­це концов, она говорит, что нашла этого ребенка, но что это за находка, если ребенок уже был здесь? Так что тебе может только казаться, что ты нашел свое Я.

Тебе нужен надежный и авторитетный человек, который бы сказал тебе, где искать то, что ты пытаешься найти. И тогда поиск закончится. Таким образом, ты будешь знать, что все уже здесь, и это знание является Осознанием, осо­знающим себя.

Очень хорошо, что ты задаешь вопросы, так как абсолют­но необходимо рассеять все твои сомнения. Ты на верном пути, и ты добьешься успеха, но вначале необходимо уст-



Истина есть


Вичар: самоисследование





ранить все сомнения, которые не дают тебе покоя. Это такие сомнения, как: «Где искать это?» и «Как далеко мне нужно идти?». На самом деле тебе не нужно никуда идти и тебе не нужно ничего понимать.

ИТАК, ЭТОТ ПОИСК ЗАВЕРШИТСЯ ТОГДА, КОГДА ТЫ УВИДИШЬ, ЧТО УЧИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ ТЕБЕ ЭТО, НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ.

Где берет свое начало Сознание?

Попытка понять или описать Сознание, которое осознает Сознание, задающее вопрос: «Где берет свое начало Созна­ние?» - является шуткой. Ты не можешь этого понять!

Вы можете вытянуть меня из понимания в Сознание? Это можно сделать?

Нет, этого не нужно делать. Это невыполнимо. Это проис­ходит тогда, когда ты не делаешь этого. Когда ты что-либо предпринимаешь, наступает замешательство. Поэтому не нужно ничего делать. И тогда ты проникнешь в Сознание. Не порождай мыслей о том, что ты можешь сделать или о том, что ты уже сделал. Будь же Свободным от этих деяний и не­деяний. И тогда ты увидишь, что такое Сознание.

Как я могу полностью погрузиться в Я?

Я - это обитель всего, и ты уже пребываешь в Я. Ты все­гда находишься в Я и все же ты забываешь об этом и дума­ешь, что тебе следует выполнять какую-то практику. Но тебе не нужна никакая практика. То Я, которого ты достигаешь путем многочисленных практик, не настоящее Я. Я присут­ствует всегда и везде, и Оно недостижимо. Как ты можешь быть отдельным от Него? Разве можно найти такое укрытие, где было бы возможно спрятаться от своего Я?

Такие сомнения приходят в голову только тем, у кого еще не было истинного переживания обретения Я. Ты должен знать, что ты и был этим Я все время. Сейчас ты этого не видишь, ибо ты был занят чем-то другим, ты искал где-то какой-то объект, поэтому ты не мог иметь это переживание.


Не ищи никакие практики, которые привели бы тебя к Я, ибо Я всегда находится Здесь и Сейчас. Куда ты можешь уйти, оставив свое Я?

Выясни, кто ты такой. Здесь, в Сатсанге, мы каждый день занимаемся этим вопросом. Ты сам должен выяснить, Кто ты Есть! Реши этот вопрос самостоятельно, иначе это обер­нется всего лишь интеллектуальным пониманием. Тебе не нужен интеллект или ум, чтобы понять это. Просто сохраняй БЕЗМОЛВИЕ ОДНО МГНОВЕНИЕ. Тогда ты узнаешь, кто ты.

Я чувствую, что подошел очень близко к чему-то, но не мо­гу достичь этого.

Что ты хочешь достичь? То, что все время происходит здесь.

Ты не можешь этого достичь, Это не объект, который можно заполучить. Ты не можешь сделать Это объектом, ибо Это - субъект.

Субъект нельзя увидеть или достичь или заполучить каки­ми бы то ни было усилиями, Субъект - это Субъект. Ты явля­ешься этим Субъектом, чего тебе недостает? Чего тебе не хватает? Ты являешься видящим, не объектом видения или зрением, ты - видящий, тот, кто обитает в Доме, в сущест­вовании, ты - ось, центр существования. И это Конечная Ис­тина.

Тебе не нужно куда-то продвигаться или куда-то прибы­вать. Когда ты избавляешься от всех этих продвижений и прибытий, всех этих идей и намерений, что ты видишь? Кто ты? Что ты чувствуешь? Даже намерение: «Я хочу пребывать в Молчании», выталкивает тебя из Молчания. Отбрось все идеи пребывания где бы то ни было. О чем ты думаешь пря­мо сейчас?

О том, что я иногда не понимаю этого.

Что иногда? Есть два «иногда» - о каком мы будем ду­мать? Об иногда Здесь или иногда там?

Здесь.



Истина есть


Вичар: самоисследование




Итак, давай поговорим об «иногда», которое Здесь и Сей­час. Но когда оно Здесь и Сейчас, оно становится «Никогда», и вопроса об «иногда» не возникает. В этом самом мгнове­нии нет времени. Ты можешь назвать это прошлым? Ты мо­жешь назвать это будущим? Ты можешь назвать это даже настоящим? Если нет будущего и прошлого, настоящее ста­новится бессмысленным и также исчезает, понимаешь? Так что «иногда» принадлежит тем идеям, которые ты откуда-то почерпнул. Это не твое переживание. Окунись в это мгнове­ние и получи переживание. Когда я использую слово «мгно­вение», я имею в виду не то мгновение, которое принадле­жит прошлому, настоящему или будущему. Я не знаю, какое другое слово можно использовать, но я надеюсь, ты понима­ешь.

Это мгновение представляет собой палец, указывающий на нечто, что даже не принадлежит настоящему. Если ты по­нял это, то ты получил Это, если нет, то ты упустил. Это все, что я могу сказать об этом моменте. Сейчас, Здесь смотри в себя! Ныряй в этот Покой, а затем говори изнутри самого Покоя, из этого озера, на котором нет ни малейшей ряби. Рябь - это мысль, рябь - это просто ум, а озеро без ряби -это твоя истинная природа Я. Нырни в эту природу Я и ска­жи мне что ты чувствуешь? Где время? Где концепции? Где наставления?

Нет никаких концепций!

Это и есть то место, а не «иногда-иногда», о котором ты говорил. Никакого времени нет вовсе. Оставайся в этом со­стоянии, это твоя обитель, ты здесь пребываешь всегда. Это само Сознание, сама Мудрость.

Где висят все эти планеты и проявленные миры? Это все содержимое Сознания. Когда мысль возникает, она прояв­ляется. Такое множество этих мыслей висят в этой пустоте - и пусть! Ты не подвержен никаким ограничениям, поэтому пусть будут миллионы планет. Они представляют собой лишь какой-то уголок в этой вселенной. Ты - творец всех творений, ты - все, ты целое, ты счастлив; будь здесь, где ты находишься Сейчас! Ты можешь описать это словами?

Я ощущаю, будто мое тело - это сама энергия, и моя точка зрения очень изменилась.


Точка зрения меняется от видения различий до постиже­ния единства, от частного к тотальному. Вот чем ты явля­ешься! Ты - Единство, Тотальность, Красота и Сострадание. Здесь «иногда» исчезает, и все твои представления о себе исчезают. После того как они все исчезнут, остается Вечная Любовь и Покой, и никакое творение не может проникнуть сюда.

Я закрываю глаза и ощущаю огромное удовольствие. Зна­чит ли это, что я привязываюсь к чему-то, к чему не должен привязываться? Может, мне следует идти глубже?

Когда ты закрываешь глаза и обрываешь нити, идущие от чувств к их объектам, ты отбрасываешь множество вещей, которые крадут твой Покой. Именно это происходит, когда ты спишь и ощущаешь такой покой. Именно прекращение проецирования и привязанности к внешним объектам дает тебе какой-то Покой. Мир внешних объектов, состояние бодрствования, на самом деле является сном, поскольку ты не сознаешь Истинный Покой. Ты лишь осознаешь объекты.

Итак, закрой глаза и реши для себя, что ты хочешь обре­сти Покой. Тогда этот Покой перенесет тебя в другое состо­яние, которое вовсе не принадлежит времени. Это состоя­ние даст тебе массу Удовольствия. Это Турийя, четвертое состояние сознания. Оно вне пределов состояний бодрст­вования, сновидения и сна.

Благодаря ему ты обретаешь Блаженство. Это удиви­тельное ощущение удовлетворенности - отбросить все со­стояния, заполненные представлениями, концепциями, на­мерениями и привязанностью. Это состояние всегда нахо­дится Здесь и не зависит от того, открыты твои глаза или закрыты. Открывается Внутренний глаз, и ты обретаешь вну­треннее зрение. И тогда ты можешь видеть внутренний мир. Внутреннее Бытие. Первое время физическое и внутреннее зрение не будут функционировать одновременно, поэтому «закрывание» глаз помогает открыть твой Внутренний глаз. Итак, пробудись к своему собственному Я, и ты обретешь Наслаждение. Если ты прилагаешь какие-либо усилия, что­бы добраться туда, ты не сможешь там остаться, ты вер­нешься туда, где началось усилие. Просто сиди молча, рас­слабившись, лишь следи за тем, чтобы не рождалось ни



Истина есть


Вичар: самоисследование




единой мысли, и ты увидишь, что твоя природа - это то удо­вольствие, о котором ты говоришь. Ум всегда цепляется за объекты удовлетворения и никогда не бывает ими удовле­творен, поэтому оставь свой ум.

Я вижу, что сейчас ты находишься в Этом. Пока я говорил, ты погружался в Бытие (посмеивается). Теперь ты облада­ешь этим сейчас. А теперь ни закрывай, ни открывай глаза, просто Смотри!

Когда я пребываю с вами, я ощущаю все возрастающее теп­ло, любовь и сострадание в своем сердце, но также иногда я становлюсь сентиментальным и эмоциональным роман­тиком. Я очень много слышал о медитации на сердце. Как вы к этому относитесь?

То сердце, о котором ты говоришь, является органом те­ла, органом, перекачивающим кровь; это не то сердце, о ко­тором говорим мы. Сердце, о котором мы говорим, не име­ет места расположения, но мы называем его сердцем, так как другого слова нет. Это сердце находится ни внутри тела, ни снаружи. Оно просто Присутствует, Вечное, без Границ. Ты должен концентрироваться на этом Сердце, но кто есть в этом Сердце, кроме Того, кто будет медитировать?

Оно безгранично,

оно тоньше, чем мыслп и ум.

Постичь это Сердце нельзя,

хотя оно присутствует повсюду как Присутствие,

Кто будет медитировать на этой Вездесущности?

Оно Меобусловлено и Безгранично.

Медитация - это и есть само ограничение. Ты становишь­ся медитирующим, а затем ты хочешь медитировать на объ­екте. Тогда все становится обусловленным; субъект обус­ловлен, объект обусловлен.

На санскрите медитация называется Дхьяна. Попав в Ки­тай, оно стало словом Чань, а в Японии - Дзэн. Дхьяна озна­чает то «место», в котором нет отношения «объект-субъект». Это и есть медитация. Истинная медитация не имеет ни объ­екта медитации, ни медитирующего!


Так что отбрось медитацию, объект, на котором можно медитировать, и идею о медитирующем, и тогда, возмож­но, произойдет медитация. В действительности же ты все­гда пребываешь в этой медитации. Это не та медитация, когда у тебя немеют колени и тебе нужно выходить из нее каждые несколько часов. Эта медитация, которая имеет на­чало и конец, вся обвязана такими веревками, как «через час мне нужно идти на работу» или «наверное, я помедити-рую минут пятнадцать».

В течение всего одной секунды будь свободным от како­го бы то ни было представления о медитирующем или о ме­дитации или о чем-то еще. И тогда возникнет Нечто, Нечто откроет тебе себя, и ты сольешься с Тем. Это и есть Истин­ная Медитация; таково мое понимание медитации на Серд­це.

Ом, Шанти, Шанти, Шанти. Наконец-то я вернулся к вашим стопам за советом.

Мы ежедневно начинаем Сатсанг, как ты только что это сделал: ОМ Шанти, Шанти, Шанти. Какой лучший совет я могу дать тебе?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: