Истина есть. Вичар: самоисследование


Вичар: самоисследование





Моя энергия уже два вечера находится на подъеме.

Твоя аллергия на подъеме? Ты сказал энергия или аллер­гия? (Посмеивается.) Если эта энергия дает тебе радость, позволь ей играть, поддерживай ее. Если же она доставля­ет тебе беспокойство, будь осторожней с ней. Я объясню тебе, как правильно использовать эту энергию. Я советую тебе поставить плотину и направить энергию в нужное рус­ло. В дождливый сезон реки могут вызвать наводнение, так что лучше запрудить их и направить в нужное русло. Это бу­дет полезно и для тебя и для всех. Русло таково: найди от­вет на вопрос «кто я?». Не позволяй ей течь как попало, ты должен направить ее в нужно русло. Она будет под твоим контролем, ибо ты поставил плотину, и она направится туда, куда ты пожелаешь. Если ты приведешь ее к этому Покою, ты сможешь направить ее к Сердцу. Ты лишь пребывай в безмолвии. Это тоже энергия. Лучшее использование энер­гии состоит в следующем: сохраняй БЕЗМОЛВИЕ! Потребу­ется громадная энергия для сохранения Безмолвия.

Когда я задаю себе вопрос «кто я?», я не могу быть безмолв­ным! Возникают сомнения, а я хочу Покоя.

Ты не Безмолвен, так что ты не мог услышать этот вопрос. Ты должен задать этот вопрос самому уму. Задай этот во­прос источнику этого вопроса.

Вначале услышь вопрос «кто Я?», прочувствуй его. Отку­да он исходит? Из стен? Из книг? Откуда берется этот «кто»? Задай этот вопрос этому «кто»! Когда ты говоришь о том, что ты не пребываешь в безмолвии, уже само это выбрасы­вает тебя из Тишины. Стремление познать свое Я должно привести тебя Домой. Оно не должно выводить тебя наружу. Теперь задай вопрос: «Откуда возникает «кто»?». Обрати свое лицо назад. Ум всех людей работает, будучи направ­ленным вперед, и поэтому у них всегда множество проблем, но ты должен работать в обратном направлении. Иди назад и установи, откуда возникает «кто».

Я не могу найти Источник!

Что предшествует «кто»? Делать ничего не нужно, просто установи, откуда появляется этот вопрос, как эта чашка (по-


казывает на свой стакан с водой) появляется на столе. Итак, я спрашиваю, откуда возникает этот вопрос?

Я не могу это установить.

Что это за «я», которое не может что-то установить? Мой ум.

Ум и «я» - это одно и то же. Что предшествует уму? Ког­да «я» возникает, оно возникает откуда-то. Откуда же оно появляется? Откуда возникает источник океана? Точно так же смотри вглубь и установи, откуда возникает «я».

Я не вижу.

Видящий нужен тогда, когда ты смотришь на объект, а я не хочу, чтобы ты прикасался к объектам, я хочу, чтобы ты обернулся. Просто попробуй увидеть источник «я». Откуда оно возникает?

Ты по привычке видишь объекты, но Тот, о котором мы го­ворим, не может быть объективирован, ибо он не является объектом. Разверни свой ум в другое направление и нацель его на то, что не является объектом! Объекты исчезают и появляются. Твое тело является объектом, ТО - им не явля­ется.

Я не улавливаю.

Оно находится прежде «я», поэтому, конечно, «я» не мо­жет постичь его. Так что не касайся этого «я». «Я» - это ум, мысль. Не касайся его. Ответь мне, но не касайся «я».

Я не могу...

Я сказал не касаться «я».... постоянно поддерживать этот поиск Я.

Тебе не нужно делать это постоянно. Тебе нужно сделать это всего лишь раз. Повторения ему не нужны. Лишь выяс­ни, кто ты есть, и ты Сейчас же получишь ответ. Спроси «кто я?» и слушай, не думай об этом. Просто задай вопрос еди­ножды и не думай о нем и не делай никаких усилий для того чтобы найти ответ. Ты понимаешь, о чем я говорю?



Истина есть


Вичар: самоисследование




Не держи ни единой мысли в уме, даже мысли об этом поиске, и не делай никаких усилий. Желание поддерживать это исследование является самонадеянностью! Задай во­прос лишь один раз, и ответ раскроет тебе себя. Ты не мо­жешь командовать или требовать. Дай этому время рас­крыть себя себе. Оно не является ни объектом, ни субъек­том, поэтому не держи ни единого объекта в уме. Зачем ты стараешься форсировать это раскрытие, эту Реальность? Пусть она сама позаботится о тебе. Просто отдайся во власть этой Реальности и сохраняй Безмолвие.

Сохраняй Безмолвие и позволь ему раскрыться. Если ты не безмолвен, этого раскрытия не произойдет. Оно раскры­вается, а не «объявляется».

Это подобно Бытию.

Что бы это ни было. Бытие - это Раскрытие. Ты не мо­жешь заставить это Бытие сделать что-либо. Когда ты хра­нишь Безмолвие, это Бытие раскрывает себя. Его имя Бы­тие, не «было» или «будет», а Бытие!

Я знаю, вы говорите, что никакие усилия не нужны, но я та­кой ленивый, что мне нужно усилие просто, чтобы начать.

Это всегда Здесь, нет никакого начала. Даже во сне ты можешь делать это. Тебе нужно не начать это, а БЫТЬ ЭТИМ двадцать четыре часа в сутки.

Кажется, мне все-таки нужны усилия, для того чтобы делать то, о чем вы говорите.

Какие усилия тебе нужны для того, чтобы отбросить не­что? Просто стряхни любую мысль-объект, которая бы ни пришла тебе в голову!!!

У одного человека в летнюю жару на голове был стокило­граммовый камень. Он пошел к другому человеку и попро­сил помощи, а тот сказал: «Вот, возьми десять килограмм железа. Железо лучше, чем камень». Теперь его груз состав­лял сто десять килограмм. Еще один человек дал ему медь, поскольку она лучше, чем железо, и теперь он держал на го­лове сто двадцать килограмм.


Вот так-то. Куда бы ты ни пошел, тебе на голову, в твой ум, водружают какой-нибудь груз. Что это за учитель, кото­рый не загружает тебе голову? Они все говорят: «Прочти эту книгу» или «Выполняй эту практику», и таким образом они лишь увеличивают груз твоего ума. Не принимай учителя, который дает тебе какой-либо груз, какую-либо мысль, ка­кую-либо практику, Випассану или Упассану. Не бери его учителем. Учитель не добавляет никакого груза. Лишь про­поведники утяжеляют вес. Должно быть, раньше ты был с проповедником.

Просто сохраняй Безмолвие. До своего рождения ты был безмолвным. После своей смерти ты будешь безмолвным, почему бы тебе ни стать безмолвным прямо сейчас? Истин­ная релаксация - это сохранение Безмолвия. Когда ты начи­наешь думать, возникает страдание, и ты не можешь рас­слабиться. Когда ты счастлив и расслаблен, ты не размыш­ляешь. Твое счастье исходит не от объектов желаний, кото­рые ты заполучаешь. Счастье рождается от прекращения желания объектов. Если желания больше нет, нет и мыслей, и тогда возникает счастье.

Большинство людей даже не замечают свои мысли, и их просто уносит потоком. Будь Бдительным! Как только появ­ляется мысль, Наблюдай за ее ходом, тогда мыслей больше не будет. Лишь когда ты будешь идти по жизни без размыш­лений, ты будешь наслаждаться ею. Что бы ни приходило, пусть приходит. Что бы ни уходило, пусть уходит. Ты просто продолжай наблюдать.

Медитация - это когда ум свободен и не содержит мыслей. Пусть мысли приходят и уходят, не преследуй их.

Пусть все будет так как есть. Это Счастливый образ жиз­ни. Пусть поезда приходят и уходят, а ты садись в тот, кото­рый идет в нужную тебе сторону. Не заводи друзей в тран­зитном вагоне, ибо они едут не туда, куда едешь ты, и они только лишь будут отвлекать тебя. Этот мир является тран­зитным вагоном с людьми, а твой ум - это транзитный вагон с мыслями, это не твое постоянное место жительства. Так что не заводи дружбу с людьми, которые исчезнут. Дружи с теми, кто летит с тобой одним рейсом. Дружи с Тем.



Истина, есть


Вичар: самоисследование




Я хочу быть счастливым и оставаться в танце, но я не могу помешать борьбе своего ума и сердца.

Эта борьба невозможна, ибо ты можешь бороться только с умом, но не с Сердцем. Когда Сердце здесь, борьбы нет, ибо нет ума. Ты борешься только тогда, когда не ощущаешь никакой связи со своим собственным Я. Лишь тогда ум явля­ется главнокомандующим твоей армии мыслей. Так что на­правь взгляд на Сердце и попробуй еще раз.

Я стараюсь смотреть на Сердце, но я так легко попадаю в ловушку чувств. Я не могу в достаточной степени прекра­тить функционирование ума, чтобы просто увидеть Сердце.

Функционирование чувств представляет собой наблюде­ние объектов через одно из пяти чувств. Когда объекты вос­принимаются чувствами, кто ощущает эти чувства? Кто осо­знает чувства? Ты можешь называть это интеллектом. Ин­теллект, или боддхи, знает функцию чувств. Кто же осозна­ет интеллект?

Ум, который принимает решения, осознает интеллект. Затем следуют чувства, а затем - объекты. Кто осознает ум? Зови это «я»! Именно «я» осознает интеллект, интеллект осо­знает ум, ум осознает чувства, и чувства осознают объекты. Кто же осознает это «я»?

Теперь возвращайся к безмыслию, к Тишине, к Покою, к Источнику. Именно так можно прекратить функционирова­ние всех вещей: установи, откуда исходит энергия, найди то, что всегда пребывает в Покое, то, что никогда невозмож­но потревожить.

Как ты узнаешь о том, что ты осознаешь? Как ты узнаешь о том, что «я» осознает? Ты должен проникнуть глубже, даль­ше того места, где находится мысль «я». Что может предше­ствовать «я»? КТО решает, что ты - это «я»?

Ты находишься в пяти шагах позади чувств, и никто не может когда-либо попасть туда. Это источник Покоя, твой Дом, и это также именуется Свободой или Сознанием. Мы можем сделать еще один шаг назад, еще дальше Сознания. Вот как можно остановить мысль: иди к своему собственно­му Источнику и установи, куда ты направляешься, и где на­ходится твое место. Это сделает тебя безмолвным. Найди


того, кто находится вне чувств, ума, интеллекта и «я». Вне пределов «я» находится Сознание.

Я постоянно спрашиваю себя «кто я?», чтобы выйти за пре­делы ума и найти это Сознание, это Сердце.

Что ты имеешь в виду, говоря «постоянно»? Это не то же самое, что ежедневный прием пищи! Ты должен задать этот вопрос всего Единожды, а затем найти ответ. Какой смысл постоянно задавать вопрос и никогда не находить ответ? Ес­ли ученик приходит на экзамен и в течение трех часов сно­ва и снова переписывает вопросы, какую оценку он полу­чит? (Посмеивается.) Ты должен дать ответ. Прочти вопрос всего один раз, а оставшееся время проведи с Ответом. Это принесет успех, а заполнение целой страницы одними толь­ко вопросами - нет! (Смеется.) Итак, как только этот вопрос оказался в твоем уме, найди ответ. Лишь один раз ты должен осознать, кто являются ищущим?

Я всегда получаю один и тот же ответ.

(Смеется.) Это потому что ты задаешь один и тот же во­прос! Когда ты получишь Настоящий ответ, ты будешь в По­кое, и больше ничего не будет нужно.

Но Гуру Нисаргадатты говорил ему, чтобы он постоянно со­хранял ощущение «я есть» и больше ни на что не обращал внимания. Я делал так и на несколько мгновений получал облегчение.

В его случае это было не на несколько мгновений, а на всю его жизнь, все его Бытие!

Полностью направь внимание на «Я ЕСТЬ»

и больше нп на что.

Оставь все и иди с Любовью.

Твое внимание было смешано со страхами, поэтому твое облегчение длилось несколько мгновений. Его внимание было зафиксировано верой в своего Гуру, и поэтому его об­легчение было постоянным.



Истина есть


Вичар: самоисследование





Есть такая практика, расположиться напротив другого че­ловека и, смотря друг другу в глаза, постоянно задавать во­прос: «Кто ты?». Что Вы об этом думаете?

Ты не должен зависеть ни от кого и ни от чего. Вот истин­ное переживание. Тебе не нужна никакая помощь. Все про­водят свое время с партнерами, даже животные. Хотя все делают это ради покоя ума, я никогда не видел, чтобы кто-нибудь достиг Покоя в результате этого, даже среди царей.

Лучше выяснять, кем ты являешься тогда, когда ты спишь. Практикуй привнесение этого состояния сна в бодрствова­ние. Когда другие бодрствуют, ты спи, а когда другие спят, ты оставайся в бодрствующем состоянии. Другие спят со своими желаниями других тел, а ты закрой на это глаза и прими решение остаться со своим Я. Их сон - это твое бодр­ствование, а их бодрствование - твой сон. Вот каково значе­ние этого. Днем, с пяти утра до десяти вечера, исследуй, кто был счастлив, когда спал. Это исследование завершит­ся в десять вечера. Постоянно поддерживай это исследо­вание, когда направляешься куда-либо, беседуешь с кем-либо, находишься на работе или дома. Этот внутренний по­иск должен продолжаться постоянно. Твой поиск должен быть неотступным, подобно зубной боли. Когда у тебя болит зуб, эта боль остается с тобой везде, где бы ты ни находил­ся - на работе, дома или в компании других людей. Ты не забываешь о том, что у тебя болит зуб. Таким же сделай и это исследование.

Я сделаю так, как вы говорите.

Очень хорошо. Ты, наверное, услышал об этой практике в каком-то ашраме и поверил. Ты можешь задавать этот во­прос: «Кто я?» - только тогда, когда ты никому другому не веришь. Только если ты не веришь тому, что говорят другие, отправляйся на поиск своего Я и обрети его. Не верь мне, верь только себе. Что тогда произойдет?

Я не знаю.

О, да, ты не знаешь, ибо это не может быть познано. Ви­дишь теперь, в чем состоит шутка? Это нельзя познать!

Если вы чувствуете, что я созрел, вы можете помочь мне по­нять эту шутку прямо сейчас?


Чтобы проверить степень твоей зрелости, я задам тебе один вопрос. Ты можешь быть безмолвным в течение одной секунды? Это моя проверка на зрелость. Всего на одну се­кунду не размышляй и не делай усилий. Если ты можешь сделать это, тогда ты полностью созрел и заслуживаешь свободы Прямо Сейчас! Если ты не можешь сделать это, тогда жди следующего цикла перевоплощений. Ты должен ответить мне на вопрос: «Можешь ли ты провести одну се­кунду со мной, не размышляя и не совершая никаких уси­лий?». Если твой ответ будет положительным, я обещаю те­бе Покой.

Пападжи, по-моему, мне нужна ваша дзэнская палка!

(Посмеивается.) У меня есть дзэнская палка, и я иногда использую ее, как это делал когда-то один Святой в Китае.

Правитель Китая прослышал об одном Мастере, который давал мгновенное Просветление, и вот он отправился на своем слоне встретиться с ним. Этот Святой жил в лодке и царь, сойдя со слона, попытался с берега шагнуть на нее. Однако в этот момент дзэнский монах ударил ему в грудь веслом, и царь упал в воду. Конечно же, он хотел получить какое-то учение, но когда его столкнули в воду, его ум стал абсолютно пустым, и он ощутил себя счастливым - и В ЭТОМ СОСТОЯЛО УЧЕНИЕ.

Иногда я использую это учение с применением дзэнской палки, но обычно я отношусь к людям с любовью, хотя на это уходит больше времени (посмеивается). Поэтому если ты за три дня не достигнешь понимания, мне придется при­бегнуть к своей дзэнской палке, которую я прячу здесь. Те­бе нужно принять решение, и тогда тебя позовут на исполне­ние песни.

Кто я такая со всеми этими ощущениями и переживаниями? Если убрать это имя и эту форму, кем я буду? Отождествле­ние с частностями вызвало мое отчуждение от Я. Когда я исследую «кто я есть?», я обнаруживаю предрассудки, на­дежды и различные ассоциативные воспоминания.

Это не является правильным пониманием. Ты не поняла истинного значения вопроса «кто я есть?». Если, практикуя



Истина есть


Вичар: самоисследование




исследование «кто есть Я?», ты обнаруживаешь воспомина­ния, то это значит, что ты не понимаешь сути этой практики, не говоря уже об этих трех словах. Какие воспоминания у тебя возникают, когда ты произносишь слово «кто»?

В данный момент никакие.

А как насчет последующего момента? Уже наступил сле­дующий момент. Снова выясняй, чем является этот «кто».

Сейчас нет никакого времени, раньше это было просто ин­теллектуальное исследование.

Зачем говорить о том моменте, когда ты находишься здесь? Если ты уже родилась, зачем говорить о зародыше?

Все исчезло, все переживания прекратились, осталось только Пространство.

Итак, одного слова уже нет, и оно привело тебя к «все ис­чезло». Теперь произнеси слово «есть» и скажи, что ты чув­ствуешь?

Только присутствие.

Итак, «кто» было пространством, а «есть» является при­сутствием. Теперь осталось «я». Просто скажи «я», только «я», а не «я тот-то и тот-то». Какой присутствует объект или субъект, когда ты произносишь слово «я»? Что ты чувству­ешь? К чему ты прикасаешься? Что ты видишь?

На санскрите «я» звучит как «Ахам», поэтому если слово «я» тебя смущает, используй слово «Ахам». «Кто я?» на сан­скрите звучит как «Ко хам?» Ответ на этот вопрос - Ахам Брахмасми, «я есть То»! И где же здесь воспоминания? Это Ведавакья, и ты не можешь оспаривать это. Это пережива­ние тех Риши, которые жили двадцать пять тысяч лет назад. Они пришли к этому заключению. Самоисследование было начато тысячи лет назад.

Итак, вначале пойми значение, просто значение, никакой практики не нужно. Вот о чем мы здесь говорим: исследуй свое собственное Я. Если ты не понимаешь, я могу повто­рить еще и еще раз: просто произноси «кто я?» и затем най­ди источник этого «Я». Вот каков смысл самоисследования. Кабир говорит:


«Просто отбрось все мысли о воображаемых вещах и прочно утвердись в Том, чем ты являешься.

Друг, надейся встретить Гостя, пока ты еще жив.

Бросайся в переживание, пока ты еще жив.

Думай и думай, пока ты еще жив.

То, что ты называешь спасением, наступит после смерти.

Если ты сам не разорвешь свои путы, пока ты еще жив,

ты думаешь, что потом это за тебя сделают призраки?

Идея о том, что душа войдет в Экстаз лишь потому,

что тело тлеет, есть фантазия.

Что найдешь сейчас, найдешь потом.

Если не найдешь ничего сейчас, то потом

тебя ждет лишь квартира в городе смерти.

Если окунешься в Любовь к Божественному Сейчас, то в следующей жизни лик твой будет отражением Осуществленного Желанья. Итак, бросайся в Истину, постигни, кто является Учителем. Верь в Этот великий Звук».

Когда я нахожусь в вашем присутствии, я действительно ощущаю определенный покой.

Что ты имеешь в виду под «определенным покоем»?

Мой ум становится спокойным, и я нахожусь Здесь, больше нигде.

А затем происходит что-то еще? Да, ум берет власть в свои руки.

Ум должен иметь что-нибудь, чтобы было что будора­жить. Где находится это беспокойство?

Я знаю, что я должна быть более бдительна по отношению к этому беспокойству, но не является ли эта бдительность уловкой ума?

Эта бдительность, которой ты должна обладать, не явля­ется уловкой ума. Уловка ума - это как раз когда ты небди­тельна! Вот тогда ум играет с тобой шутку. Если ты действи­тельно настороже, то ума нет и некому дурачить тебя. Я рас-



Истина есть


Вичар: самоисследование





скажу тебе, как быть бдительной. Сейчас ты сидишь передо мной. Будь бдительна по отношению к тому, что находится перед тобой в это мгновение, в настоящий момент. Не смо­три в прошлое.

Будь бдительна по отношению

к обстоятельствам настоящего момента.

Этого вполне достаточно, чтобы дать тебе счастье.

БУДЬ БДИТЕЛЬНА всего на одно Мгновение!!!

Когда это случится, не цепляйся за это.

Цепляться за прошедшее - означает попасть в беду.

Это и есть причина всех страданий и несчастий.

То, что случилось, нельзя вернуть,

так что будет разумно не цепляться ни за что.

Просто не цепляйся за то, что прошло.

Не цепляйся за прошлое.

Если ты достаточно мудра, ты увидишь, что нет никакого смысла цепляться за прошлое, за то, чего уже нет. Тебе нуж­но это как-то понять. Достаточно вести Мирную и Красивую жизнь, наслаждаясь тем и обстоятельствами, которые пред­ложены тебе природой. Все эти мысли и беспокойства по­добны крысам в Доме Покоя, поэтому ты должна быть по­добна кошке. Крысы появляются у тебя по той причине, что ты забываешь о том, что ты - кошка. Будь бдительна по от­ношению к своим мыслям, как кот бдителен по отношению к крысам. Наблюдай, откуда мысль возникает. Сохраняй бди­тельность, следя за тем, откуда возникают мысли. Теперь скажи мне, какая мысль пребывает в твоем уме в настоящий момент.

(Она понимающе смеется.)

Эта улыбка кошки, которая съела крысу! Когда нет мыс­лей, все исчезает, и тогда ты можешь смеяться. Это есть Сейчас, а не тогда. Делай свою работу, будь бдительна и на­блюдательна и скажи мне, может ли появиться будоража­щая, или любая другая, мысль? Вот таким образом будь на страже и сразу же бросайся на появляющихся перед тобой крыс. Просто наблюдай и ничего не делай.


Я чувствую, что шаг за шагом я продвигаюсь к пережива­нию Я. Вы могли бы и дальше направлять меня?

Переживание не связано каким-то шагом

или отсутствием шагов,

каким-то состоянием или его отсутствием!

Ум должен быть неподвижен,

он не должен содержать никого и ничего.

Будь осторожна!

Не позволяй уму устремляться к концепциям,

они лишь обманут и растревожат тебя.

Будь очень Осторожна!

Смотри туда, куда бежит твой ум.

Делай это без всяких шагов.

Лишь наблюдай активность ума:

куда он направляется, чего он хочет.

Будь внимательна ночью и днем,

пребывая в медитации или находясь на базаре.

Вот такое руководство у меня для тебя. Следуй ему, и ты будешь пребывать в Покое и счастье.

Я постоянно задаю вопрос «кто я?», но затем ощущаю лишь голую стену, и никакой ответ не приходит.

Никакой ответ и не придет! Кому ты задаешь этот во­прос? От кого ты ждешь ответа, и какого рода ответ ты дол­жен получить? Ты ожидаешь факса? Это вопрос, который ты задаешь своему собственному Я, и ты не получишь ответа, ибо он тебе не нужен! Это не тот вопрос, на который должен быть дан ответ. Это БЫТИЕ.

ОТВЕТ НА ВОПРОС «КТО Я?» - НАХОДИТСЯ В БЫТИИ! «Я - ЭТО МОЕ ИСТИННОЕ Я», И ЭТО ВСЕ.

Ты принял решение получить ответ на этот вопрос. Ты до­бьешься успеха в том случае, если не откажешься от этого решения, где бы ты ни находился. Много времени не потре­буется.

стало Я ЕСТЬ. Но «кто»

Я спросил: «Кто я есть?» - и «я есть* по-прежнему упрямствует.



Истина есть


Вичар: самоисследование




«Кто» содержится в Я Есть. «Кто» находится только в во­просе, его нет в ответе, поэтому ему приходит конец в Я ЕСТЬ ТО. Всем волнениям и страданиям также приходит ко­нец.

Просто БУДЬ - и это все.

Верь в это Я ЕСТЬ,

которое не относится конкретно ни к кому.

Все Существа - это Я ЕСТЬ,

которое обитает в твоем Сердце.

Вы можете дать мне имя этого Я ЕСТЬ?

Это Я ЕСТЬ не имеет ни имени, ни формы. К нему нельзя прикоснуться или попробовать на вкус, но Этому ты должен с Преданностью отдать свое сердце и ум. Я даю тебе имя Шиам, человек синего цвета. Синий цвет - это цвет глубин, океана или неба. Небо на самом деле не синее, но в силу своей глубины оно нам таковым кажется. Небо и Океан бес­форменны и безымянны, и с сегодняшнего дня твое имя Шиам, цвет глубины. Шиам - это также притяжение, притя­жение Божественного, поэтому не удивляйся, если ты нач­нешь притягивать это Божественное.

Вы говорите, что Просветление может произойти за время, необходимое для того, чтобы щелкнуть пальцами. Я здесь очень ненадолго, но хотел бы знать, как это происходит?

Чтобы это произошло, время не нужно, но ты говоришь «ненадолго», что относится ко времени. Ты включаешь вре­мя, так что и за миллион лет щелканья ничего не получится. В щелчке пальцами нет времени, вот что имеется в виду. Твой же ум наполнен временем.

Посредством исследования я ощутил покой и счастье, но затем наступает страх перед неизвестным, и я испытываю сомнения.

Как долго длится этот покой? Всего несколько минут, а затем появляется мысль.


Зачем же ты отдаешь это счастье, и за что ты его отда­ешь? Твое решение оставить счастье не назовешь хорошим. Пребывай в Покое. Тебя будоражили миллионы лет, зачем возвращаться к этому беспокойству, когда ты уже нашел По кой? Пойми это. Ты должен различать то, что дает тебе По­кой, и то, что тебя будоражит. Следуй за Тем, что лучше.

Я хочу найти смотрящего, который даст мне покой, но не могу.

Если ты не можешь найти смотрящего, это хорошее пе­реживание. Ты смотришь сквозь очки, но очки-то не видят. Ты должен увидеть то, что за очками, то, что за глазами. Что дает смотрящему способность видеть? Глаза покойника не видят, ибо того, кто видит, больше нет. Опять же, попытайся увидеть смотрящего.

Если я задаю вопрос: «Кто думает?» - у меня появляется еще больше мыслей и ощущений. Как я могу утихомирить эту отвлекающую болтовню? Как я могу раствориться? Ко­роткие передышки между мыслями не освобождают меня от моих страстей.

Это не правда! Такой промежуток даст тебе освобожде­ние! Когда ты говоришь, что он не освобождает тебя? Во время промежутка между мыслями или после него?

После.

А если это происходит после, то ты всегда думаешь о бу­дущем. Ты видишь между мыслями прошлое или будущее или страсти?

Ничего не вижу.

Об этом мы и говорим. Как я могу расширить этот промежуток?

Ты можешь сделать этот промежуток, это пространство бесконечно большим, так как все виды пространства берут начало в этом пространстве. Пока ты в нем находишься, ты можешь расширить его, задав свой вопрос: «Как я могу его расширить?». Если ты задашь этот вопрос в промежутке между мыслями, Я даст тебе верный ответ. Спроси прямо Сейчас!



Истина есть


Вичар: самоисследование




(Он выглядит поглощенным Тишиной)

Сейчас он наслаждается. Он впитывает в себя сладость. Он находится очень близко к своей Возлюбленной, на рас­стоянии одного дюйма от губ Возлюбленной. Он - молодой человек, и мне приходится использовать такие метафоры (посмеивается), ибо классические метафоры из Упанишад в случае с таким молодым человеком не сработают.

Так что прыгни и слейся с Единством

и даже этому придет конец.

Я все еще наслаждаюсь этой сладостью,

(у него перехватывает горло от Любви)

столько всего я Здесь получил.

Это так просто, но никто не видит этого.

Наблюдай за этим, подойди ближе.

Подойди ближе, и не будет ни прошлого, ни будущего,

не будет желаний, существования и не-существования,

не будет творения,

и ЭТО - конечная цель.

Прекрасно, я очень счастлив за молодых людей, которые достигают этого.

Как я могу отключить наблюдающего? Я вижу столько тьмы и часто теряю всю ясность.

Когда ты видишь тьму, ты должен быть в свете, чтобы ви­деть ее. Ты не можешь видеть тьму, находясь во тьме. Ты яв­ляешься созерцателем тьмы, а тьма - это объект, так что ты должен быть в Свете. Когда ты отворачиваешь лицо от све­та, ты видишь только свою тень, темноту. Повернись к све­ту, и ты будешь видеть только Свет, а не свою тень. Обратись спиной к тени, а лицом - к Свету. Это зависит от тебя Сей­час. Если ты видишь иллюзию - ты Просветленный, но если ты думаешь, что ты просветленный - ты пребываешь в иллю­зии! (Посмеивается.) Итак, установи, кто видит тьму. Кто ви­дит эту темноту? Для кого темнота является объектом на­блюдения? Установи прямо сейчас - кто видит тьму?

Чтобы определить это, оставайся безмолвным и не де­лай никаких усилий. Сохраняй Неподвижность. Тогда ника-


кой тьмы не будет. Не давай движения ни единой мысли в темноте своего ума.

Когда я занимаюсь исследованием, у меня начинает сильно болеть голова. Вы можете дать мне какой-нибудь совет?

Если ты ощущаешь головную боль, причина может заклю­чаться в том, что ты борешься с этим исследованием, ве­дешь борьбу, для того чтобы узнать кто ты есть. В таком слу­чае возникает только стресс. Твоя головная боль является результатом усилия.

Правильный метод проведения исследования состоит в том, чтобы просто задать вопрос: «Кто я?» и «Откуда исходит этот вопрос?». Относись к этому легко, а не так будто тебе нужно перейти через гору. Ты здесь не для того чтобы куда-то отправляться или совершать какие-то усилия. Просто расслабься и смотри на то, что происходит, после чего про­буй определить, где обитает «Я». Вначале проясни свой ум и узнай, где находится «Я». Как только ты это установишь, следуй туда за своим «Я». Какое средство передвижения те­бе необходимо, чтобы добраться туда? Машина? Самолет?

Ты увидишь, что для того чтобы добраться до «Я», тебе не нужно никуда отправляться. Все, что тебе нужно сделать - это прекратить всякое движение ума, и ты уже Здесь. Так же как тебе не нужен рикша у себя дома, так тебе и не нуж­но никуда отправляться, чтобы обрести свое истинное «Я». Исследование устраняет напряжение, а не вызывает его.

Мне кажется, что часть моего внимания наблюдает за ти­шиной, в то время как остальное внимание борется с вызы­вающими напряжение мыслями.

Это хорошая практика: следить за бриллиантом и сле­дить за тем, чтобы воры не унесли его; сохранять тишину и осознавать мысли. Если ты будешь оставаться осознающим, у тебя не будет мыслей, ибо, когда ты наблюдаешь, мысли не приходят. Когда ты делаешь это, ты естественным обра­зом пребываешь в самом Осознании.

Я вижу, что во мне есть намерение смотреть внутрь, на Ти­шину, но вы учите, что намерения быть не должно.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: