1. Рассчитайте индекс локализации предприятий розничной торговли Уральского Федерального округа при условии, что в 2009 г. оборот розничной торговли в УрФО составил 1511 млрд. руб., а в России – 14603. Численность населения УрФО – 12,25 млн. чел., а России – 141, 91 млн. чел.
2. Рассчитайте индексы локализации оптовой торговли Челябинской области при условии, что число организаций оптовой торговли в Челябинской области составляет 9964 ед., в России – 458330 ед., в УрФО – 35027. Численность населения Челябинской области – 3,66 млн. чел., УрФО – 12,58 млн. чел., а России – 145,53 млн. чел. За итог принять показатели а) УрФО; б) России.
3. Рассчитать коэффициенты специализации Центрального и Тракторозаводского районов г. Челябинска по типам предприятий общественного питания, при условии:
Района города | Значение товарооборота по типам | |||||
ресторан | закусочная | все типы ПОП | ||||
тыс. руб. | % к итогу | тыс. руб. | % к итогу | тыс. руб. | % к итогу | |
Центральный | 354053,69 | 358051,44 | 1316685,86 | |||
Тракторозаводский | 52556,09 | 175304,57 | 298450,75 | |||
Всего по городу | 717619,63 | 934696,83 | 3071674,7 |
4. Рассчитать коэффициенты коммерческой активности и отнести место размещения ресторана к одной из зон коммерческой активности (ЗПКА, ЗСКА, ЗКР)
Наименование предприятий | Адрес | Число мест | товарооборот за год, тыс. руб. | Годовой товарооборот в расчете на 1 место в зале, тыс. руб. | Коэффициент коммерческой активности | Зона коммерческой активности |
"У Татьяны" | Жукова, 1 | |||||
"Замок Атоса" | Сталеваров, 32 | |||||
"Одиссей" | Б. Хмельницкого, 10 | |||||
"Сфера" | 50 лет ВЛКСМ, 12 | |||||
"Утес" | Ул. Комаровского, 9а | |||||
"Чужой" | 50 лет ВЛКСМ, 10-а | |||||
Итого: |